Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины

 

Изобретение позволяет повысить долговечность ходоуменьшителя и ис - редаваемую мощность без увеличения объема масла гидросистемы. Цель изобретения - повьппение долговечности ходоуменьшителя. Ходоуменьшитель состоит из механического редуктора 2 с дифференциальным механизмом и L-.j € сл с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3896386/30-11 (22) 13.05.85 (46) 23.09.86. Бюл. 11- 35 (71) Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе (72) Ю.Н. Прилуцкий, Н.А. Кравченко, В.Г. Штонда и А.М. Черных (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 472031, кл. В 60 К 17/10, 1975.. SU 1258720 А 1 (54) ГИДРООБЪЕМНЫЙ ХОДОУМЕНЬП1ИТЕЛЬ

САМОХОДНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение позволяет повысить долговечность ходоуменьшителя и передаваемую мощность без увеличения объема масла гидросистемы. Цель изобретения — повышение долговечности ходоуменьшителя. Ходоуменьшитель состоит из механического редуктора

2 с;пифференциальным механизмом и

1258720 гидрообъемного тормоза, включающего ние всасывающей гидролинии 4 насоса насос 1 с всасывающей 4 и напорной 1 к сливной гидролинии 18 гидросис. 5 гидролиниями, дроссельный регуля- темы коробки передач самоходнои машитор потока жидкости 6 и сливную гид- ны после радиатора 19„ а сливной гидролинию 7 ходоуменьшителя. Новым в ролинни 7 ходоуменьшителя к гидросисходоуменьшителе является подключе- теме коробки перецач до радиатора.2 ил.

Изобретение относится к. трансмиссиям самоходных машин, оборудованных гидросистемой коробки передач, а именно к дополнительным устройствам трансмИссий — ходоуменьшителям, предназначенным для обеспечения движения машин на пониженных скоростях.

Цель изобретения — повышение долговечности ходоуменьшителя.

На фиг. 1 представлена гидравлическая система гидрообъемного ходоуменьшителя,. подключенного к гидросистеме коробки передач, на фиг.2 кинематическая схема гидрообъемного ходоуменьшителя с коробкой передач.

Гидрообъемный ходоуменьшитель состоит из насоса 1, приводимого от двигателя (не показан через механический редуктор 2 с дифференциальным механизмом и коробку 3 передач.

Насос содержит всасывающую 4 и напорную 5 гидролинии. Напорная гидролиния соединена с входом дроссельного регулятора 6 потока, выход которого соединен со сливной гидролинией 7 ходоуменьшителя. В напорной гидролинии установлен предохранительный клапан 8.

Гидросистема коробки передач включает гидробак 9, насос 10 постоянного рабочего объема, приводимый от двигателя (не показан) через конический редуктор 11 и соединенный всасывающей гидролинией 12 с гидробаком 9, а напорной гидролинией 13 с гидрораспределителем 14, подключенным к силовым цилиндрам 15 муфт ко— робки передач. В напорной гидролинии установлены переливной 16 и предохранительный 17 клапаны. Гидросистема коробки передач имеет сливную гидролинию 18, в которой установлен ра диатор 19 с предохранительным клапаном 20.

Всасывающая гидролиния 4 насоса 1 ходоуменьшителя соединена со сливной гидролинией 18 коробки передач после радиатора 19, а сливная гидро= линия 7 ходоуменьшителя — со сливной гидролинией 18 перед радиатором 19.

Привод ходоуменьшителя осуществляется от коробки 3 передач,,содержащей входной вал 21 с жестко установ—

1Î ленными шестернями 22-25, выходной вал 26 со свободно вращающимися ведомыми шестернями 27-30, имеющими фрикционные муфты 31, с силовыми цилиндрами 15 их выключения и ось 32 задне-!

5 го хода со свободно вращающейся шестерней 33 заднего хода.

На выходном валу 26 коробки передач установлена шестерня 34 привода ходоуменьшителя.

20 Механический редуктор 2 ходоуменьшителя состоит из промежуточного вала 35, вала 36 дифференциального механизма и вала 37 привода гидрообьемного тормоза. Шестерня 38 установ25 лена на подшипниках на промежуточном валу 35 и соединяет шестерню 34 с шестерней 39, жестко установленной на валу 36 дифференциального механизма. Дифференциал ходоуменьшателя

3б включает солнечную шестерню 40, жестко установленную на валу 36, водило

41, сателлиты 42 и коронную шестерню 43 с зубчатым венцом 44. Водило соединено с шестерней 45, установленной на подшипниках на валу 36 дифференциального механизма .

Коронная шестерня содинена своим зубчатым венцом 44 с шестерней 46 на валу 37 привода гидрообъемного тормоза. Шестерни 47 и 48 жесiêñ установлены на промежуточном валу 35.

Шестерня 48 имеет возможность соединяться с шестерней 49, подвижно устаз 1258 новленной на выходном валу 50 ходоуменьшителя.

Ходоуменьшитель работает следующим образом.

Для получения замедленных передач 5 подвижную шестреню 49 ходоуменьшителя перемещают вправо, разъединяя валы 26 и 50, .и соединяют ее с шестерней 48..Мощность при этом передается от двигателя на входной вал 21

l0 коробки передач и далее через одну из пар шестерен 23, 28, 24,и 29 или

25 и 30 постоянного зацепления на выходной вал 26 коробки передач.

Включение соответствующей передачи осуществляется одним из цилиндров

15, замыкающим фрикционную муфту 31 нужной передачи °

С выходного вала 26 мощность пере. дается через шестерни 34, 38 и 39 и вал 36 к солнечной шестерне 40 дифференциального механизма. В дифференциальном механизме мощность делится ма два потока. Первый передается через сателлиты 42, водило 41 и шестер25 ни 45 и 47 на промежуточный вал 35 ходоуменьшителя. С вала 35 мощность передается через шестерни 48 и 49 на выходной вал 50, а от него — к ведущим колесам. Эта мощность затрачивается на производство полезной работы и на преодопение потерь в трансмиссии и ходовой системе.

Второй поток мощности передается через венец 44 наружного зацепления 35 коронной шестерни, далее на шестер-, ню 46 и через вал 37 к насосу 1.

Насос ходоуменьшителя в кинематической связи с дифференциальным механизмом работает в режиме гидротор- 40 маза дроссельного регулирования.

При этом регулирование его скорости происходит за счет поглощения в дрос.селе мощности второго потока. Мощность, поглощаемая в дросселе, наг- 45 ревает масло гидросистемы. При изменении скорости вращения насоса 1 меняется кинематическое передаточное число ходоуменьшителя и трансмиссии в целом, а следовательно, и скорость 5О трактора.

Вращение насоса 10 осуществляется от двигателя через конический редуктор 11 ñ постоянными оборотами.

Гидросистема коробки передач раба-55 тает следующим образом.

Масло из гидробака 9 засасывается насосом 10 по всасывающей гидролннии

12 и подается по напорной гидролинии

13 к гидрораспределителю 14 и переливному клапану )6. Переливной клапан закрыт и масла из гидрораспределителя подается к одному из гидроцилиндров

15 включенной передачи, происходит заполнение цилиндра и начинается рост давления в напорной гидролинии, соответствующая передача включается. Давление масла продолжает расти, и, достигнув рабочей величины, открывает переливкой клапан 16 и масло по сливной гидролинии 18 через радиатор

19 подается в гидробак 9.

При вращении насоса 1 ходоуменьшителя масло подается к нему из сливной гидролинии 18 коробки передач после радиатора 19 и по всасывающей гидролинии 4. Далее масло из насоса

1 поступает по напорной гидролинии

5 к дроссельному регулятору 6 пото- ка. Водитель, плавно изменяя рукояткой регулятора 6 расход жидкости, проходящей через него, тем самым задает необходимую скорость вращения насоса 1 и скорость машины. Масло из напорной гидролинии 5 через регулятор 6 и сливную гидролинию 7 ходоуменьшителя поступает в сливную гидролинию 18 коробки передач до радиатора и далее, пройдя радиатор

19, снова подается на всасывание. В результате при работе ходоуменьшителя происходит охлаждение отработавшего масла в радиаторе коробки передач.

Формула и з о б р е т е н и я

Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины, содержащий редуктор с трехзвенным дифференциальным меха низмом, одно звено которого связано с двигателем, другое — с колесами, а с третьим звеном кинематически связан насос, к напорной гидролинии . которого подключен дроссельный регулятор потока, соединенный со сливной гидролинией.насоса ходоуменьшителя, приводимого от двигателя, и гидроаппарат, установленный в гидролинии между местом соединения спинных гидролиний и гидробаком, о т л ичающий с я тем, что, с целью повышения долговечности ходоуменьшителя, гидроаппарат выполнен в ниде радиатора, а всасывающая гидролиния!

258720 сРиг.2

Составитель В . Калмыков

Техред JI.Îëåéíèê

Редактор Г. Волкова

Корректор В. Бутягл

Тираж 647

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Il3035, Москва, Ж-35, Рауп ская иаб., д. 4/5

Заказ 5076/)9

Подписное

Производственно-полиграфическое предлрнятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 насоса, к которому подключен дроссельный регулятор, .соединена с гидI ролинией, расположенной между радиа-. тором н гидробаком.

Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидромеханическим трансмиссиям для транспортных средств, и может быть использовано на тракторах и автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидромеханическим трансмиссиям для транспортных средств, и может быть использовано в тракторах и автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления транспортными средствами

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к устройствам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесстуненчатой регулировки скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ступенчатых транс.миссиях транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх