Система плавного управления давлением жидкости,подводимой к муфте для ее выключения от источника жидкости под давлением

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО14ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (}9} (}}) (5}} 4 В 60 К 17/10 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3381407/27-1) (22) 22.01,82 (31) 227730 (32) 23.01.81 (33) US (46) 07.09.86. Бюл. Р 33 (71) Диир энд Компани (US) (72) Роберт Юджин Хайт и Кендалл

Дин Тьепкес (US) (53) 629.113(088,8) (56) Патент. С1п}А 11 3731706, кл. F 16 K 31/44, 1973 ° (54)(57) 1. СИСТЕМА ПЛАВНОГО УПРАВЛЕ. НИЯ ДАВЛЕНИЕМ ЖИДКОСТИ, ПОДВОДИМОИ .К МУФТЕ ДЛЯ ЕЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ОТ ИСТОЧНИКА, ЖИДКОСТИ ПОД ДАВЛЕНИЕМ, содержащая расположенный в корпусе модулирующий клапан, подсоединенньп}.между источником жидкости под давлением и первым каналом, соединенным с муфтой, причем модулирующий клапан включает в себя поршень, установлен.ный с возможностью скольжения в первом отверстии, выполненном в корпусе, запирающий поршень, расположенный с возможностью скольжения внутри второго отверстия, выполненного в корпусе, рычаг управления, первое плечо которого шарнирно соединено с шатуном, при этом шатун сперт ошайбу, расположенную со стороны открытого торца поршня модулирующего клапана, а второе плечо рычага управления связано с другим торцом запирающего поршня, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повьппения надежности и долговечности путем предотвращения избыточного удара при быстром срабатывании модулирующего клапана для .зацепления муфты, она выполнена с вторым каналом, соединенным с первым каналом, и снабжена уравнительным клапаном переменного расхода, подсоединенным между вторым каналом и колодцем для сбора жидкости и включающим в себя первый поршень, установленный с возможностью скольжения внутри выполненного в корпусе отверстия, второй поршень, установленный с возможностью скольжения внутри этого же отверстия, пружину, расположенную между первый и вторым поршнями, первую торцовую полость между первым поршнем и корпусом, соединенную с вторым каналом, вторую торцовую полость между вторым поршнем и корпусом, соединенную с вторым каналом через третий канал, в котором расположен гидравлический дроссель, причем в отверстии, выполненном в корпусе, образована промежуточная выточка, располбженная смежно с первой торцовой полостью и соединенная с колодцем, разнесенные три выточки, образованные на поверхности отверстия модулирующего клапана и соединенные с источником жидкости под давлением, тормозом муфты и первым каналом соответственно, канав- ку, выполненную в поршне модулирующего клапана и подсоединенную между первой выточкой и второй итретьей выточками, винтовую пружину, установленную внутри поршня модулирующего клапана межд шайбой и закрытым торцом поршня, стержень, установленный внутри спиральной пружины, дополнительную выточку, выполненную в отверстии модулирующего клапана и соединенную с торцовой полостью между од2. Система по п. l о т л и ч аю щ а я с я тем, что уравнительный клапан переменного расхода включает стержень, расположенный между первым и вторым поршнями внутри

1256692 ним торцом запирающего поршня и кор- пружины, а второй поршень выполнен пусом. с площадью поперечного сечения меньшей, чем площадь поперечного сечения первого поршня, между упомянутыми поршнями выполнена выточка, соединенная с колодцем, а между первым поршнем и пружиной установлено кольцо.

Изобретение относится к системам плавного управления муфтой привода вала отбора мощности в сельскохоэяйственном транспортном средстве.

Целью изобретения является повы- 5 шение надежности 1 долговечности путем предотвращения избыточного удара при быстром срабатывании модулирующего клапана для зацепления. муфты.

На фиг. 1 схематично представлена предлагаемая система плавного управления муфтой", на фиг, 2 — график зависимости давления гидравлической жидкости в муфте и в тормозе от времени при быстром включении без помо- 15 щи уравнительного клапана, на фиг.3то же, при быстром включении с помощью уравнительного клапана; на фиг. 4 — то же, при медленном включении.

Система плавного управления муфтой (фиг, 1) содержит кривошип 1, установленный с возможностью поворота вокруг оси 2. Поворотом криво20 шипа 1 вокруг оси 2 управляют с помо- щью рычага 3 управления валом отбора мощности, соединенного с кривошипом 1 в районе оси 2. Как показано стрелками А и Б, рычаг 3 пережение включения кривошип 1 занимает 40 положение, показанное пунктиром, Муфта представляет собой муфту 5 привода вала отбора мощности, котомещают так, чтобы кривошип 1 повора- З0 чивался в направлении против часовой стрелки, преодолевая сопротивле- . ние пружины 4, для обеспечения включения муфты, и по часовой стрелке при содействии пружины 4 для выключе- З5 ния муфты. На фиг. 1 кривошип 1 и рычаг 3 управления валом отбора мощ- . ности показаны в положении выключения. При перемещении рычага 3 в поло2 рая показана на фиг. 1 в виде блока (описана в опубликованной заявке

Р 2046853 на патент Великобритании) ,.Муфта 5 связана с тормозом 6 вала отбора мощности, который также показан на фиг. 1 в виде блока (тормоз типа, описанного в упомянутой заявке).

Первое плечо 7 кривошипа 1 шарнирно соединено с шатуном 8. Противоположный от первого плеча 7 кривошипа 1 конец шатуна 8 упирается в шайбу 9, которая находится в контакте с винтовой пружиной 10 установленной внутри полого поршня . 11 модулирующего клапана 12, Поршень 11 установлен с воэможностью скольжения внутри цилиндрического отверстия 13 в корпусе 14 системы плавного управления муфтой. Второе плечо 15 кривошипа 1, противоположное первому плечу 7, находится в контакте с торцом запорного поршня 16. установленного с возможностью скольжения внутри цилиндрического отверстия 17 в.корпусе

l4. Ближние к кривошипу 1 концы отверстий 13 и 17 открываются в общую камеру 18 внутри корпуса 14 в которой установлен с возможностью поворота кривошип 1. Рычаг 3 управления валом отбора мощности выходит иэ камеры 18 в корпусе 14 наружду, что делает его доступным для руки оператора.

Стенка отверстия 13, вмещающего поршень 11 модулирующего клапана 12, снабжена несколькими кольцевыми выточками, которые частично или полностью окружают поршень ll. В число этих выточек входит первая выточка

19, соединенная каналом 20 с источником 21 гидравлической жидкости под давлением. Гидравлическая жидкость

1256692 4 иэ источника ?I течет под давлением по каналу ?О к выточке 19, где опа заполняет канавку 22 в наружной поверхности поршня 11. Кривошип l è поршень 11 показаны на. фиг. 1 в по- ложении выключения муд.ты 5. При необходимости частичного включения муфты 5 рычаг 3 управления поворачивают по стрелке Б. Это приводит к тому, что шатун 8 сначала сжимает 1О пружину 10. а затем перемещает поршень 11 вправо по фиг. 1. При перемещении поршня 11 вправо имеющаяся в нем канавка 22 соединяет выточку

19 и источник гидравлической жидкости под давлением с выточкой 23, соединенной посредством канала 24 с тормозом 6 вала отбора мощности. Сообщение между выточками 19 и 23 обеспечивает подвод гидравлической жид- 20 кости под давлением по каналу 24 для отпускания тормоза 6.

Продолжение перемещения поршня

11 вправо (по фиг. 1) обеспечивает сообщение между выточкой 19 и вы- 25 точкой 25 в стенке отверстия 13 через канавку 22, Выточка 25 соединена каналом 26 с муфтой 5 привода вала отбора мощности, Канал 26 является основным каналом между модулирующим клапаном 12 и муфтой 5. Перемещение рычага 3 управления приводит к подводу гидравлической жидкости под давлением к выточке 25 и затем к муфте 5 по каналу 26, в результате чего обеспечивается включение муфты 5.

Основной канал 26 соединен с противоположным от шатуна 8 концом 27 отверстия 13 посредством канала 28.

Конец 27 соединен коротким каналом

29 с соседней выточкой 30 в стенке отверстия 13. Следовательно, когда поршень ll переместится достаточно далеко вправо (по фиг. 1) дпя обес- 45 печения подвода жидкости под давлением через выемку 25 к основному каналу 26, жидкость потечет по каналу

28 к концу 27 отверстия 13, В этот момент ближний к концу 27 отверстия

13 конец поршня Il уже перемещен вправо достаточно далеко, чтобы перекрыть сообщение между концом 27 и выточкой 30, в результате чего гидравлическая жидкость под давлением, подводимая к концу ?7, поступает к выточке 30 независимо от положения поршня 11, Поршень 11 имеет на наружной поверхности канавку 31, которая соединяет выточку 30 с соседней выточкой 32 в стенке отверстия 13, как только поршень 11 переместится вправо достаточно далеко, чтобы подводить гидравлическую жидкость к основному каналу 26. Это позволяет гидравлической жидкости, находящейся в канале 28, перетекать по каналу 29 к выемке 30, откуда она течет по канавке 3! к выточке 32.

С выточкой 32 соединен канал 33 для подвода гидравлической жидкости под давлением к концу запорного поршня 16, противоположному концу 15 кривошипа l, Канал 33 соединен с торцевой полостью 34 отверстием 17, противоположным общей камере 18 в корпусе 14, Подводимая к концу 34 отверстия 17 гидравлическая жидкость под давлением стремится толкать saпарный поршень 16 влево по фиг ° 1, обеспечивая прижатие поршня I6 iso второму концу 15 кривошипа 1. Перемещение рычага 3 управления в положение включения, т.е. в направлейии, показанном стрелкой Б, обеспечивает перемещение поршня вправо по фиг. 1 и подвод гидравлической жидкости под давлением по каналу 33 к правому концу запорного поршня

16, Это обеспечивает удержание запорного поршня 16 в контакте со вторым концом !5 кривошипа 1, несмотря на значительную величину поворота кривошипа 1 в направлении против часовой стрелки по фиг, 1. Если теперь перемещать рычаг 3 управления в направлении выключения, показанном стрелкой А, для поворота кривошипа 1 в направлении часовой стрел- " ки по фиг, 1, то запорный поршень

16 получает возможность скользить вправо благодаря уменьшению давления гидравлической жидкости в канале 33 в результате того, что соответствующее скользящее перемещение поршня 11 влево заставляет канавку 31 йачать прерывание сообщения между выточками 32 и 30, Действие запорного порш" ня, аналогичного поршню 16, описано в патенте СНА - 3731706, Стенка отверстия 13, образующего часть модулирующего клапана 12, имеет две дополнительные выточки 35 и

36, расположенные между выточками

25 и 32 и соединенные с колодцами

6692 Ь!

5 125

37 и 38 соответственно. Когда поршень 1 уже перемещен вправо по фиг, 1, в ответ на перемещение рычага 3 управления в направлении к положению включения, выточка 35 отрезана от соседней выточки 25 .перемычкой 39 поршня 11.между канавкой 22 и канавкой 40. При последующем повороте рычага в направлении к положе-. нию выключения для обеспечения возможности перемещения поршня 11 влево по фиг. 1 канавка 40 обеспечива— ет сообщение между выточками 25 и

35, так,. что давление гидравлическоГ: жидкости, захваченной в основном канале 26, может быть сброшено через колодец 37. Аналогичным образом, при перемещении поршня 11 влево канавка 31 располагается так, что соединяет выточку 32 с выточкой

36, обеспечивая возможность выпуска гидравлической жидкости, находящейся в канале 33, через колодец 38.

Иодулирующий клапан 12 имеет стержень 41, концентрично расположенный внутри винтовой пружины 10. При перемещении шатуна 8 вправо по фиг,l в ответ на поворот кривошипа 1 в направлении против часовой стрелки, шайба 9 сжимает пружину 10, стремящуюся переместить поршень ll вправо, как было описано ранее. Левый конец стержня 41 входит в контакт с шайбой 9, а правый конец прижимается к правому концу поршня 11, в результате чего происходит перемещение поршня 11 в положение, обеспечивающее подвод гидравлической жидкости по основному каналу 26 к муфте 5, а также к запорному поршню 16, Описанное устройство обеспечивает плавное управление муфтой 5, благодаря чему может быть обеспечено тре= буемое для некоторых работ неполное включение муфты 5, При перемещении рычага 3 управления не на весь путь, а на часть его к положению включения модулирующий клапан 11 также проходит не весь путь, а часть его вправо (по фиг. 1), в резупьтате чего перемычка 39 и канавка 22 вместе обеспечивают не полное, а частичное сообщение между выточками 19 и 25, Это обеспечивает подвод к муфте 5 гидравлической жидкости.под давлением меньшим, чем полное давление в источнике 21. Путем установки рычага 3 в различные положения в ука15

55 занном диа> азоне регулируют положение модулирующего клапана 12 с целью соответствующего изменения давления жидкости, подводимой к муфте

5, При полном перемещении рычага управления в положение включения клапан 12 проходит весь путь вправо (по фиг, 1), в результате чего к муфте 5 подводится полное давление источника 21 гидравлической жидкости.

При преднамеренном или случайном прекращении подвода давления гидравлической жидкости к муфте 5 муфта, как было описано ранее, автоматически выключается, а тормоз 6 производит блокировку вала. Это свойство предотвращает возможность приведения в действие вала отбора мощности и соединенных с ним орудий сразу же при пуске трактора в ход.

Прежде чем включить муфту 5 и привести в действие вал отбора мощности, обязательно требуется перевести рычаг 3 управления валом отбора мощности в положение включения, На фиг. 2 показаны графики давления гидравлической жидкости в муфте 5 и тормозе 6 в зависимости от времени, когда показанный на фиг.1 уравнительный клапан 42 отсутствует, При очень быстром перемещении рычага 3 управления валом отбора мощности из положения выключения в положение включения, можно видеть, что в начале перемещения рычага 3 и положение включения давление жидкости в > уфте 5 увеличивается очень быс,— ро примерно до 200-300 кПа, после чего оно продолжает увеличиваться— сначала постепенно; когда гидравлическая жидкость заполняет муфту 5, а затем очень быстро — до максимального значения примерно 1210 кПа в течение 0,2 с. Давление 1210 кПа приблизительно равно давлению источника 21 гидравлической жидкости, Начальный скачок давления примерно до

200-300 кПа обусловлен главным образом тем, что, прежде чем поршень

11 начинает перемещаться, происходит некоторое сжатие nl>y>a|пы 10 в модулирующем клапане 12. В начале перемещения поршня 11 величина давления гидравлической жидкости, подводимой через канавку 22 к выточке 25, быстро увеличивается до значения 200300 кПа, от которого она продолжает

1256692 ти.

В начале перемещения рычага 3 управления н направлении к положению включения совершаемое н результате перемещение поршня 11 вправо по фиг, 1 обеспечивает быстрый подвод части, а затем и всего давления жидкости от источника 2! к тормозу

6 через канавку 22, выточку 23 и канал 24. Это обеспечивает быстрое отпускание тормоза 6, в ре"-ультате чего он больше не препятствует приведению н действие муфты 5 (фиг ° 2), Для предотвращения черезмерно быстрого включения муфты 5 система плавного управления муфтой снабжена уравнительным клапаном 42, который содержит закрытое цилиндрическое отверстие 43 в корпусе !4, вмещающее оппозитную пару поршней 44 и 45, установленньгх с возможностью скольжения вблизи правого и левого (по фиг. 1) концов отверстия .43 соответственно. Поршни 44 и 45 имеют различные диаметры и расположены н двух различных соосных частях отверстия

43. В î" âåðñò.èè 43 расположена винтовая пружина 46, проходящая между поршнем 45 и кольцом 47, упирающимся н торец поршня 44, и находящаяся в, контакте с кими, Внутри пружины 46 концентрично с ней расположен стержень 48, входящий по крайней мере частично но внутренние полости поршней 44 и 45, Длина стержня 48 та1 расти до значения 2! 0 кПа при дальнейшем перемещении поршня 32 вправо °

Повышение давления гидравлической жидкости в муфте 5 от 0 до 1210 кПа в течение чуть более 0,2 с является достаточным для того, чтобы представлять значительную опасность повреждения муфты 5 или какой-либо другой части системы отбора мошноскона, что при относительных положениях, показанных на фиг, 1, стержень

48 проходит не на всем промежутке между внутренними сторонами поршней

44 и 45, Ближний к поршню 44 правый конец

49 отверстия 43 соединен каналом 50 с основным каналом 26. Противоположный левый конец 51 отверстия 43 вблизи поршня 45 соединен с каналом 50 посредством канала 52, имеюшего местное гидродинамическое сопротивление уменьшенного диаметра и виде дроссе,ля 53.

5 !

0 !

8

При подводе к муфте 5 давления гидравлической жидкости посредством модулирующего клапана 12 жидкость под данлением одновременно поступает к концу 49 отверстия 43 по каналу 50 и к дросселю 53. Дроссель 53 предотвращает немедленный подвод полного давления жидкости к концу 51 отверстия 43 и к находящемуся там поршню 45. Однако незамедлительно поступает полное давление к концу

49, в результате чего поршень 44 перемещается нлево по фиг. l сжимая пружину 46. При движении поршня

44 влево создается сообщение между концом 49 и выточкой 54 в стенке отверстия 43 вблизи от конца 49. Выточка 54 соединена с колодцем 55.

При создании сообщения между концом

49 и выточкой 54 жидкость под давлением идет почти полностью н колодец

55, а не в муфту 5 привода вала отбора ыошности, Первоначально при подводе давления гидравлической жидкости к муфте

5 модулирующим клапаном 12 поршень

44 движется влево, При этом жидкость под давлением течет не к муфте 5, а к колодцу 55, куда сливается. Это происходит потому, что дроссель 53 препятствует немедленному подводу полного давления гидравлической жидкости к концу 51 отверстия 43, Со временем, однако, дроссель 53 перепускает гидравлическую жидкость под давлением к концу 51, в результате чего данление на противоположных концах 49 и 51 отверстия 43 выравнивается. Когда давление на левом конце 51 начинает расти, поршень 45 постепенно перемещается вправо по фиг. 1, сжимая пружину 46. Пружина 46 продолжает — в ответ на подъем давления на конце 51 -сжиматься до тех пор, пока стержень 48 не войдет в контакт с внутренними сторонами обоих поршней 44 и 45. Когда это происходит, поршень 44 отжимается вправо и медленно отсекает колодец

55 от конца 49 отверстия 43. При медленном отсечении колодца 55 все больше и больше жидкости под давлением поступает к муфте 5, Уравнительный клапан 42, таким образом, реагирует на скорость повышения давления гидравлической жидкости и соответственно изменяет сброс этого давления через колодец. При

1256692

15 быстром подводе полного или почти полного давления жидкости к муфте 5 уравнительный клапан 42 реагирует тем, что сначала обеспечивает слив почти всей жидкости под давлением в

Колодец, азатем обеспечивает. с возможностью регулирования постепенный подвод все большего и большего количества жидкости под давлением к муфте „5. С другой стороны, при довольно медленном перемещении рычага 3 управления валом отбора мощности из положения выключения в положение включения дроссельное отверстие 53 может быть достаточно большим, чтобы подводить полное давление к левому концу 51 отверстия 43 немедленно или относительно быстро, в результате чего поршень 44 обеспечивает весьма незначительный слив или совсем не обеспечивает слива жидкости под давлением в колодец, То, как уравнительный клапан 42 реагирует на значительные повышения давления, отражено на фиг. 3, где показаны графики зависимости давления гидравлической жидкости в муфте 5 и в тормозе 6 от времени для быстрого перемещения рычага 3 управления валом отбора мощности в положение включения. Когда рычаг 3 управления перемещают в положение включения очень быстро, как в случае, показанном на фиг. 2, можно видеть, что тормоз 6 опускается быстро, чтобы не мешать работе муфты 5. При этом давление жидкости в муфте 5 сначала растет очень быстро до значения около 170 кПа,i от которого оно потом увеличивается относительно медленно до значения примерно 800 кПа за период времени около 1,1 с.

Зятем давление растет довольно быстро до давления источника 21 гидравлической жидкости, которое составляет примерно 1?10 кПа. Быстрый начальный подъем до 170 кПа происходит до того, как поршень 44 успеет открыть сливную канавку 54, Медленный подьем объясняется тем, что поршень 44 в уравнительном клапане 42, работающем так, как было описано ранее, обеспечивает сначала слив в колодец почти всей жидкости под давлением, а затем постепенное уменьшение количества сливаемой жидкости и постепенное увеличение количества жидкости, подаваемой в муфту 5 (фиг. 3), 20

В этот период времени винтовая пружина 46 уже сжата и поршень 44 медленно движется вправо. Когда давление жидкости в муфте 5 достигает значения около 800 кПа. давление бна конце 51 отверстия 43 достаточно велико, чтобы заставить стержень 48 войти в контакт с внутренними сторонами обоих поршней 44 и 45. После того, как это произойдет, поршень

44 движется вправо относительно быстро вследствие большего диаметра поршня 45, так, что давление жидкости в муфте 5 быстро увеличивается примерно до 1210 кПа (фиг. 3), . На фиг. 4 показан случай, когда рычаг 3 управления перемещают из положения выключения в положение включения относительно медленно. движение поршня при этом происходит также относительно медленно, но, благодаря тому что канавка 23 расположена ближе к канавке 19, чем канавка

$5, происходит бьк трое отпускание тормоза 6 до подвода давления гидравлической жидкости к муфте 5. В начале перемещения рычага 3 управления в направлении к положению включения сжатие пружины 10 в модулирующем клапане 12 становится достаточно большим для обеспечения перемещения поршня 11 вправо, Это вызывает быстрое повышение давления жидкости в муфте 5 примерно до 130 кПа. После этого давление жидкости в муфте 5 растет постепенно от 130 кПа примерно до 1210 кПа. В этом примере максимальное давление 1210 кПа достигается приблизительно через

3,8 с после начала перемещения рычага 3 управления. Поскольку перемещение рычага 3 управления осуществляют достаточно медленно, дроссель

53 относительно быстро пропускает к концу 51 отверстия 43 относительно небольшое количество жидкости, подводимой к муфте 5. В результате этого поршень 44 совершает (если только совершает) незначительное движение, когда как поршень 45 движется вправо по фиг, 1, причем подаваемая модулирующим клапаном 12 жидкость под давлением поступает прямо к муфте 5, а также к поршню 45 через дроссель 53.

Кроме выточки 54, отверстие 43 снабжено выточкой 56 вблизи от левого конца поршня 44 и выточкой 57 в

1256

11 промежутке между поршнями 44 и 45.

Выточки 56 и 57 соединены с колодцами 58 и 59 соответственно. Выточки

56 и 57 и связанные с ними колодцы 58 и 59 предназначены для предотвращения повышения давления в пространстве между поршнями 44 и 45, Они обеспечивают возможность вытекания жидкости иэ пространства между поршнями при перемещении поршней 44 и 45 1р в направлении друг к другу, а также возможность выравнивания давления при перемещении поршней 44 и 45 в направлении друг от друга.

Иногда во время работы трактора требуются кратковременные ударные нагрузки умеренной величины валу отбора мощности через муфту 5, При наличии предлагаемой системы управления муфтой это можно сделать путем быст- 2п рого перемещения рычага 3 управления из положения включения быстро опять в положение включения. Как было описано ранее, когда рычаг 3 управления уже в течение некоторого времени 25 находится в положении, включения давление на противоположных концах

49 и 51 отверстия 43 одно и та же, и поршень 44 передвигается вправо и отсекает канал 50 ат колодца 55. Если теперь резко переместить рычаг 3 управления в положение выключения, модулирующий клапан 12 начнет относительно быстро перемещаться влево по фиг. 1, обеспечивая сброс давления гидравлической жидкости в основном канале 26. Когда это происходит, давление жидкости на конце 49 отверстия 43 относительно быстро уменьшается, Однако в то же время наличие 4 дросселя 53 предотвращает быстрое снижение давления на конце 51 отвер- стия 43.

Если затем быстро толкнуть рычаг

3 управления в положение включения, 4 то модулирующий клапан 12 опять падl2

692 ведет гидравлическую жидкость под давлением источника 21 или близким к нему давлением к муфте 5. Это давление быстро поступает к порпппо 44.

Однако, поскольку времени для уменьшения давления на конце 51 через дроссель 53 было недостаточно, поршень 44 не мажет быстро переместиться влево. Так как стержень 48 находится в контакте с внутренними сторонами поршней 44 и 45 или близок к этому, поршень 44 остается в положении, при котором колодец 55 полностью или почти полностью отсечен от канала 50, Одновременно с подводом полного давления жидкости к муфте 5 это давле- ние поступает и к дросселю 53, обеспечивая поддержание высокого давления на конце 51 отверстия 43 и предотвращение передвижения клапана 44 влево. Ударная нагрузка, передаваемая муфте 5 и связанному с ней валу отбора мощности, относительно кратковременна и потому оказывает требуемое воздействие на вал отбора мощности и другие соединенные с ним орудия, не представляя какой-либо серьезной опасности повреждения муфты 5 и системы отбора мощности.

Ударный эффект будет возникать, когда рычаг 3 управления, находящийся в положении полного или частичного включения, быстро перемещают из этого положения и тут же возвращают назад. При перемещении рычага

3 управления в положение выключения в течение какого-либо отрезка времени давление на конце 51 отверстия 43 вблизи от поршня 45 довольно быстро сбрасывается через дроссель 53. Следовательно, различные части уравнительного клапана 42 будут занимать положения, показанные на фиг. 1, подготавливаясь к следующему перемещению рычага 3 в положение включения..

1256692

/ @

Ю -л ап

Я,, р!

256692

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4840/60

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Составитель С,Белоусько

Редактор Н.Егорова Те".ред И.Попович Корректор M.Màêñèìèøèíåö

Система плавного управления давлением жидкости,подводимой к муфте для ее выключения от источника жидкости под давлением Система плавного управления давлением жидкости,подводимой к муфте для ее выключения от источника жидкости под давлением Система плавного управления давлением жидкости,подводимой к муфте для ее выключения от источника жидкости под давлением Система плавного управления давлением жидкости,подводимой к муфте для ее выключения от источника жидкости под давлением Система плавного управления давлением жидкости,подводимой к муфте для ее выключения от источника жидкости под давлением Система плавного управления давлением жидкости,подводимой к муфте для ее выключения от источника жидкости под давлением Система плавного управления давлением жидкости,подводимой к муфте для ее выключения от источника жидкости под давлением Система плавного управления давлением жидкости,подводимой к муфте для ее выключения от источника жидкости под давлением Система плавного управления давлением жидкости,подводимой к муфте для ее выключения от источника жидкости под давлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидромеханическим трансмиссиям для транспортных средств, и может быть использовано на тракторах и автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидромеханическим трансмиссиям для транспортных средств, и может быть использовано в тракторах и автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления транспортными средствами

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к устройствам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесстуненчатой регулировки скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ступенчатых транс.миссиях транспортных средств

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления
Наверх