Устройство для оценки ровности дорожного покрытия

 

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для оценки ровности дорожных нокрытий при приемке и в процессе эксплуатации автомобильных дорог. С целью расширения информативности контроля путем одновременной оценки продольного и поперечного профиля, устройство содержит ферму и опорными колесами и с боковыми разводными планками, образующими треугольную раму, колеса для измерения профилей и механизмы их перемещения. I з. п. ф-лы, 3 ил. 05 го 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1276728 (51) 4 E 01 С 23/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А 8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3914050/29-33 (22) 18.06.85 (46) 15.12.86. Бюл. № 46 (71) Государственный дорожный проектноизыскательский и научно-исследовательский институт «ГипродорНИИ» (72) Ю. С. Карих и Д. Г. Мепуришвили (53) 531.717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 498387, кл. F 01 С 23/07, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 916643, кл. Е 01 С 23/07, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для оценки ровности дорожных покрытий при приемке и в процессе эксплуатации автомобильных дорог. С целью расширения информативности контроля путем одновременной оценки продольного и поперечного профиля, устройство содержит ферму и опорными колесами и с боковыми разводными планками, образующими треугольную раму, колеса для измерения профилей и механизмы их перемещения. I з. п. ф-лы, 3 ил.

1276728

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для оценки ровности дорожных покрытий при приемке и в процессе эксплуатации автомобильных дорог.

Цель изобретения — расширение информативности контроля путем одновременной оценки продольного и поперечного профиля.

На фиг. 1 представлено устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — векторная диаграмма перемещения измерительных колес при работе устройства.

Устройство содержит ферму 1 с опорными колесами 2, колесо 3 для измерения продольного профиля, установленное на оси 4, закрепленное на ферме, боковые разводные планки 5,образующие с фермой треугольную раму, две полуоси 6 задних опорных колес, связанные между собой и с фермой 1 посредством отверстий 7 и фиксирующих штырей 8, колеса 9 для измерения поперечного профиля, перпендикулярно ориентированные к колесу 3, механизмы перемещения колес 9 для измерения поперечного профиля, каждый из которых имеет два направляющих ролика 10 и !1, установленные осями на боковой разводной планке 5 и охваченные транспортирующей цепью 12, на которой закреплена ось 13 для подвески каретки !4 и направляющей планки 15, жестко закрепленной на боковой разводной планке 5. Колесо 9 для измерения поперечного профиля закреплено в вилке 16 с вертикальным штоком 17, имеющим стопор 18, поворотный узел 19 с фиксатором 20 и пружину 21 и установлено с возможностью вертикального перемещения на каретке 14, снабженной роликами 22: Посредством карданнок передачи 23 и редукторов 24 механизм перемещения связан с передним опорным колесом фермы. Позицией 25 показано тяговое кольцо фермы. Измеритель расстояния на чертеже не показан. Боковые разводные планки 5 осями 26 связаны с фермой, а осями 27 — с полуосями опорных колес 2.

С колесами измерения продольного и поперечного профиля связаны датчики неровности (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

При транспортировании устройства по контролируемому покрытию автомобильной дороги за тяговое кольцо 25 вращение переднего опорного колеса 2 через редукторы 24 и карданные передачи 23 передается на передние направляющие ролики 10, приводящие в движение транспортирующие цепи 12, которые перемещают каретки 14 параллельно осям боковых планок 5. Скорость перемещения каждой каретки 14 составляет (фиг. 3) относительно боковых разводных планок 5

Vnл = Утр сова где V.p — скорость транспортировки устройства;

V- — скорость каретки, относительно боковой разводной планки; я — угол между продольной осью устройства и боковой разводной планкои.

Эта скорость обеспечивается посредством установки соответствующего передаточного числа редуктора 24, передающего вращение

10 от переднего опорного колеса 2 на передние направляюгцие ролики 11.

При скорости Vnn каретка 14 имеет относительно поперечника к оси полосы движения по направлению транспортирования устройства нулевую скорость, т. е. центр каретки перемещается перпендикулярно к продольной оси полости движения от ее центра к обочине со скоростью

Vnon = Vn.1 51пя, 20 где Vnon — cKopocTb движения каретки IIo направлению, перпендикулярному к оси полосы движения относительно этой Оси.

В процессе движения, когда ось 13 ка25 ретки 14, закрепленная на бесконечной транс портирующей цепи 12, проходит в верхней части, каретка 14 под действием собственного веса размещается вертикально. В таком же положении каретка находится в момент огибания цепью переднего направляющего ролика 1!. В момент, когда ось 13 каретки 14 подходит к зоне выхода транспортирующей цепи 12 из взаимодействия с передним направляющим роликом 10, первый, а затем и второй ролики 22 каретки 14 вступают во взаимодействие с направляющей планкой 15, фиксируя положение каретки 14 относительно боковой разводной планки 5.

При последующем движении транспортирующей цепи 12 колесо 9 для измерения поперечного профиля перемещается поперек

ПОЛОСЫ дВИжЕНИя СО СКОрОСтЬЮ Vnon, В ПрОцессе движения колесо 9, наезжая на неровности, перемещает вертикальный шток 17.

Фиксация этих перемещений позволяет регистрировать неровности покрытия по поперечникам, перпендикулярным к продольной

45 оси полосы движения. Возврат штока осуществляется пружиной 2! .

При переходе на измерение неровностей на полосах движения большей ширины устройство трансформируется следующим образом.

Фиксирующие штыри 8 извлекают из отверстий 7 полуосей 6 задних опорных колес 2, боковые разводные планки 5 раздвигают вокруг осей 26 на угол, при котором общее расстояние между вертикальными осями задних опорных колес 2 соответствует ширине оцениваемой полосы движения, полуоси задних опорных колес также поворачивают вокруг осей 27 на угол, при котором

1276728

3 их продольные оси совпадают, и фиксируют соответственно в новые отверстия 7 фиксирующими штырями 8. После этого осуществляют переключение редуктора 24 с тем, чтобы он обеспечивал скорость вращения переднего направляющего ролика 1, требуемую для обеспечения соотношения рассмотренных выше скоростей (фиг. 3).

Формула изобретения

1. Устройство для оценки ровности дорожного покрытия, содержащее ферму с опорными колесами, колесо для измерения продольного профиля, измеритель расстояния и регистрирующую аппаратуру, отличающееся тем, что, с целью расширения информативности контроля путем одновременной оценки продольного и поперечного профиля, устройство снабжено колесами для измерения поперечного профиля и механизмами их перемещения, а ферма — боковыми разводными планками, образующими с последней треугольную раму, причем механизмы перемещения установлены на боковых разводных планках и посредством карданных передач и редукторов связаны с передним опорным колесом фермы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый механизм перемещения колес для измерения поперечного профиля имеет два направляющих ролика, установленных осями на боковой разводной планке и охваченных транспортирующей цепью, направляющую планку и установленную на ней каретку с измерительным колесом, связанную с транспортирующей цепью.

1276728

Vnon

Редактор Л. Пчелинская

Заказ 6644/23

Составитель A. Дудаков

Техред И. Верес Корректор T. Колб

Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для оценки ровности дорожного покрытия Устройство для оценки ровности дорожного покрытия Устройство для оценки ровности дорожного покрытия Устройство для оценки ровности дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх