Устройство для измерения прогибов дорожных покрытий

 

Изобретение относится к области дорожного строительства. С целью повышения точности измерений и упрощения конструкции , устройство для измерения прогибов содержит прогибомер, тележку с направляющим желобом, соединенную с транспортным средством, механизм перемещения прогибомера в виде звездочек и катков, охватываемых замкнутой цепью, к одному из звеньев которой закреплен кронштейн с противовесом и гибкой тягой для подвески прогибомера. 4 ил. IsD О5 1чЭ СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 EOl С 23 07

М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3944336/29-33 (22) 27.05.85 (46) 15.12.86. Бюл. № 46 (72) А. П. Мирошников (53) 625.8.001.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 939623, кл. E 01 С 23/07, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 933860, кл. E 01 С 23/07, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ПРОГИБОВ ДОРОЖНЫХ ПОКРЪ|ТИЙ

ÄÄSUÄÄ 1276729 Я (57) Изобретение относится к области дорожного строительства. С целью повышения точности измерений и упрощения конструкции, устройство для измерения прогибов содержит прогибомер, тележку с направляющим желобом, соединенную с транспортным средством, механизм перемещения прогибомера в виде звездочек и катков, охватываемых замкнутой цепью, к одному из звеньев которой закреплен кронштейн с противовесом и гибкой тягой для подвески прогибомера. 4 ил.

1276729

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к контрольноизмерительным устройствам при строительстве и контроле качества дорожных покрытий.

Цель изобретения — повышение точности измерений и упрощение конструкции.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — узел крепления прогибомера; на фиг. 4 — то же, вид в плане.

Устройство содержит прогибомер 1, тележку 2 с установленным на ней механизмом перемещения в виде звездочек 3 и катков 4, охватываемых замкнутой цепью 5, одно из звеньев которой снабжено противовесом 6 и кронштейном 7 с гибкой тягой 8, а также желоб 9, жестко закрепленный на тележке 2.

Механизм перемещения смонтирован на балке 1О и посредством рычагов 11 связан с рамой тележки 2.

Талреп 12 предназначен для регулирования продольного положения балки 10 и опорного колеса 13. Позицией 14 показан датчик перемещений, а позицией !

5 — — шарниры крепления тележки к транспортному средству.

Устройство работает следующим образом.

Рычагами 11 балку 10 опускают из верхнего нерабочего положения в нижнее рабочее для контакта цепи 5 с исследуемым дорожным покрытием. Талрепом 12 регулируют параллельность балки 10 продольной оси транспортного средства. При перемещении транспортного средства и сцепленного с ним устройства цепь 5 силой трения с покрытием приводится в движение и переносит закрепленный на ней прогибомер 1 к заднему колесу транспортного средства. Огибая одну из звездочек 3, цепь 5 опускает и устанавливает прогибомер 1 на покрытие для получения начального замера под центром колеса, Положение конца прогибомера между шинами колеса транспортного средства корректируется направляющим желобом 9. В процессе измерения прогибомер не имеет жесткой связи с движущейся балкой 10, что исключает дополнительные помехи. По мере съезда колеса транспортного средства и выхода конца прогибомера из чаши прогиба покрытия снимают конечное показание датчика 14 перемещения, после чего звено це15 пи 5 огибая звездочку 3, поднимает через

> кронштейн 7 и тягу 8 прогибомер и перемещает его с удвоенной скоростью к заднему колесу транспортного средства для нового измерения прогиба.

Формула изобретения

Устройство для измерения прогибов дорожных покрытий, содержащее прогибомер и тележку с установленным на ней меха25 низмом перемещения прогибомера, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения точности измерений и упрощения конструкции, оно снабжено направляющим желобом, а механизм перемещения прогибомера выполнен

30 в виде звездочек и катков, охватываемых замкнутой цепью, одно из звеньев которой снабжено противовесом и кронштейном с гибкой тягой для подвески прогибомера, а желоб закреплен на тележке.

l 276729

Редактор Л. Побединская

Заказ 6644 23

Составите.th А. 5i далclB

Текред И Берег Корректор .Ч, Максими шинев

Тираж 514 11 0;1llисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Устройство для измерения прогибов дорожных покрытий Устройство для измерения прогибов дорожных покрытий Устройство для измерения прогибов дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для оценки ровности дорожных нокрытий при приемке и в процессе эксплуатации автомобильных дорог
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх