Торцовый волновой электродвигатель

 

Изобретение относится к электромашимостроению. Цель изобретения повышение нагрузочной способности и КПД волнового электродвигателя. Двигатель содержит двусторонний торцовьй статор из m электромагнитов, установленных по окружности в сепараторы 1,2с неподвижными жесткими зубчатыми колесами 3,4, гибкий ротор, вьтолненный в виде двух многослойных колец 5,6, закрепленных на торцовьрс поверхностях гибких зубчатых дисков 7,8, насаженных неподвижно на выходном валу 9, сердечники 10, 11, установленные в магнитную цепь электромагнитов параллельно рабочим воздад г« СЛ риг.1

QOI03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ai (19) ФИ) (594 Н 02 К 41 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; юим и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3849689/24-07 (22) 01.02.85 (46) 15.12.86. Бюл. У 46 (72) Г.М. Неменатов, С.Н. Басенко, В.К. Кравцов и В.П. Рубин (53) 621.313.33 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 312345, кл. Н 02 К. 41/06, 1969.

Авторское свидетельство СССР

У 40б275 кл. Н 02 К 41/06, 1972. (54) ТОРЦОВЫЙ ВОЛНОВОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения— повышение нагрузочной способности и КПД волнового электродвигателя.

Двигатель содержит двусторонний торцовый статор из m электромагнитов, установленных по окружности в сепараторы 1,2 с неподвижными жесткими зубчатыми колесами 3,4, гибкий ротор, выполненный в виде двух многослойных колец 5,6, закрепленных на торцовых поверхностях гибких зубчатых дисков 7,8, насаженных неподвижно на выходном валу 9, сердечники 10, 11, установленные в магнитную цепь электромагнитов параллельно рабочим воз12 душным зазорам, обмотки 12, 13» уложенные на сердечники и включенные через диоды параллельно обмоткам 14 электромагнитов. В двигателе магнито. движущая сила, создавая обмотками

14, прикладывается к одному из двух рабочих зазоров. Это происходит за счет того, что магнитные потоки основных электромагнитов шунтируются сердечниками обесточенных дополнительных электромагнитов. Одновременно со стороны противоположного торца

77311 основного электромагнита обмотка другого дополнительного электромагни" та эапитана. Магнитный поток основного электромагнита с этого торца прохоцит через рабочий воздушный зазор ,и, складываясь в этом зазоре с потоком дополнительного электромагнита, создает в нем рабочее усилие вдвое больше, чем усилие, разливаемое каждым рабочим зазором известной конструкции .

4 ил.

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в автоматизированном электропроводе.

Целью изобретения является повы- 5 шение нагрузочной способности и КПД волновых электродвигателей.

На фиг.1 изображен электродвигатель, продольный разрез, на фиг.2схема соединения обмоток основных и 10 дополнительных электромагнитов, на фиг.3 и 4 - пути замыкания магнитных потоков основного и дополнительных электромагнитов в различные такты коммутации и соответствующие век- 15 торы силы тяги.

Волновой электр одвига тель (фиг . 1) содержит двусторонний торцовый ста20 тор из m электромагнитов, установленных по окружности в сепараторы 1, 2 с неподвижными жесткими зубчатыми колесами 3, 4, гибкий ротор, выполненный в виде двух многослойных гибких колец 5, 6, закрепленных на торцовых поверхностях гибких зубчатых дисков 7, 8, насаженных неподвижно на выходном валу 9, сердечники 10, 11 иэ электротехнической стали,,установленные в магнитную цепь элек30 тромагнита параллельно рабочим воздушным зазорам 8,,5 (фиг. 3,4) ., обмотки 12, 13, уложенные на сердечники и включенные через диоды параллельно обмотке электромагнита 14 (фиг ° 2) .

Волновой электродвигатель работает следующим образом.

При подаче напряжения магнитные потоки Ф, Ф „ (фиг.3), создаваемые обмоткой электромагнита 14 и обмот- кой 12, уложенной на сердечник 10, суммируются в воздушном зазоре 6, при этом вторая обмотка 13, уложенная на сердечник 11, остается обесточенной за счет встречно включенного диода и сердечник 11 шунтирует воздушный зазор 3Z,.

Под действием силы тяги F развиЭ ваемой в рабочем воздушном зазоре 0 гибкое кольцо 5 притягивается к электромагнитам статора, вводя в зацепление гибкий зубчатый диск 7 с жестким зубчатым колесом 3.

При подаче напряжения противоположной полярности магнитные потоки

Ф и Ф, создаваемые обмоткой 14 и

С> У обмоткои 13, уложенной на сердечник

11, суммируются в рабочем воздушном зазоре Ю (фиг.4), при этом обмотка

12, уложенная на сердечник 10, остается обесточенной за счет встречно включенного диода, а сердечник 10 шунтирует воздушный зазор S< . Под действием силы тяги F гибкое кольцо

6 притягивается электромагнитом, вводя в зацепление гибкий зубчатый диск 8 с жестким зубчатым колесом 4, образуя волновую зубчатую пару.

Последовательное переключение электромагнитов приводит к перемещению зоны зубчатого зацепления в волновых парах и к редукции частоты вращения магнитного поля в рабочих зазорах в результате чего выходной вал

1277311 электродвигателя имеет медленное вращение.

В известном техническом решении

ИЦС, создаваемая обмотками электромагнитов статора, прикладывается 5 к двум рабочим воздушным зазорам,расположенным с противоположных торцов статора.

В данном техническом решении МДС, создаваемая обмотками основных элек- 10 тромагнитов статора, прикладывается к одному из двух рабочих воздушных зазоров.

Это происходит за счет того, что магнитные потоки основных электромаг-15 нитов шунтируются сердечниками обесточенных дополнительных электромагнитов, включенных в магнитном отношении параллельно рабочим воздушным зазорам. 20

Одновременно со стороны противоположного торца основного электромагнита обмотка другого дополнительного электромагнита запитана и его сердечник насыщен. Поэтому магнитный 25 поток основного электромагнита с этого торца проходит через рабочий воздушный зазор и, складываясь в ,этом зазоре с магнитным потоком дополнительного электромагнита, созда- 30 ет в нем рабочее усилие, которое оказывается при прочих равных усло.виях приблизительно вдвое больше усилия, развиваемого каждым рабочим зазором в известной конструкции. Такое существенное повышение усилия, приложенного к каждому ротору электродвигателя, позволяет повысить нагрузочную способность и КПД- волновых электродвигателей.

Формула из обрете ния

Торцовый волновой электродвигатель, содержащий двусторонний статор, состоящий из расположенных равномерно по окружности электромагнитов, и ротор, выполненный из двух эластичных многослойных дисков, каждый из которых расположен с одного торца статора и установлен на общем выходном валу, о т л .и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и КПД,на обоих торцах электромагнитов статора параллельно рабочим воздушным зазорам ус тановлены сердечники дополнительных электромагнитов, обмотки которых соединены параллельно с соответствующими обмотками основных электромагнитов статора через встречно вклю-! ченные диоды.

1277311

Составитель С. Пахомов

Редактор Н. Швыдкая Техред JI.Îëåéíèê Корректор Л. Пилипенко

Заказ 6756/53 тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССРпо делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

П оизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4 р

Торцовый волновой электродвигатель Торцовый волновой электродвигатель Торцовый волновой электродвигатель Торцовый волновой электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повьшение КПД торцового волнового электродвигателя

Изобретение относится к электромашиностроению , и направлено на повышение коэф

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на устранение вибрации электродвигателя с катяш,имся ротором

Изобретение относится к электрическим двигателям, способным эффективно преобразовывать электрическую энергию в механическую энергию или силу, которые снимаются с силовой оси

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОС), т

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОЭС), т

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухскоростном электроприводе, например, подъемно-транспортных машин, стиральных машин барабанного типа, бетоновозных тележек

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям с пониженной скоростью вращения ротора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к области электромеханики, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода
Наверх