Реверсивный электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления станков, прокатных станов. Улучшение энергетических и массогабаритных показателей обеспечивается за счет того, что реверсивный управляемый выпрямитель 4 выполнен на двух включенных встречнопараллельно управляемых мостах и к его выходу подключена цепь якоря электродвигателя 1. Входы неуправляемого выпрямителя 6 подключены к вторым выводам вторичных обмоток транс- Q форматора 3. В зависимости от величи- S (Л чх-I -ы-

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 9 А1

n1) 4 Н 02 P 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3805678/24-07 (22) 25.08.84 (46) 15.12.86. Бюл. У 46 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт взрывозащищенного и рудничного электрооборудования (72) Б.Л.Коринев, Л.Н.Рутберг, В.И.Тартачная и Ю.П.Сердюков (53) 621. 316. 718. 5 (088. 8) (56) Соколов M.M. Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов. М.: 1976, с. 128-133.

Авторское свидетельство СССР

У 734864, кл. Н 02 P 5/06, 1970. (54) РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления станков, прокатных станов. Улучшение энергетических и массогабаритных показателей обеспечивается за счет того, что реверсивный управляемый выпрямитель 4 выполнен на двух включенных встречнопараллельно управляемых мостах и к его выходу подключена цепь якоря электродвигателя 1. Входы неуправляемого выпрямителя 6 подключены к вторым выводам вторичных обмоток трансформатора 3. В зависимости от величи- Ж

127 ны и знака ЭДС электродвигателя 1 управляемый выпрямитель 4 в установившемся режиме остается работать в выпрямительном режиме или вследст7329 вие воздействия выходного сигнала датчика тока переходит в инверторный режим с регулированием тока в процессе торможения. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в вентильных электроприводах постоянного тока металлорежущих станков, прокатных станов, подъемно-транспорт- 5 ных машин и других автоматизированных объектах народного хозяйства.

Целью изобретения является улучшение энергетических и массогабаритных показателей электропривода.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит электродвигатель 1 с последовательной обмоткой 2 возбуждения, трансформатор 3, первич- 15 ные обмотки которого подключены к источнику питания переменного тока, реверсивный управляемый выпрямитель 4, входы которого подключены к первым выводам вторичных обмоток трансформатора 3, дроссель 5, включенный в цепь якоря электродвигателя 1, и неуправляемый выпрямитель 6, к выходу которого подключена последовательно обмотка 2 возбуждения.

Реверсивный управляемый выпрямитель 4 выполнен на двух включенных встречно-параллельно управляемых мостах и к его выходу подключена цепь якоря электродвигателя 1, а входы неуправляемого выпрямителя 6 подключены к вторым выводам вторичных обмоток трансформатора 3.

На чертеже показаны также,цат- 3S чик 7 и задатчик 8 скорости вращения электродвигателя 1, подключенные к входам регулятора 9 скорости, выход которого и выход датчика 10 тока электродвигателя 1 подключены к вхо- 40 дам регулятора 11 тока, выход последнего подключен к входу системы 12 импульсно-фазового управления реверсивного управляемого выпрямителя 4. Устройство работает следующим об- 45 разом.

При отсутствии рассогласования между действительной и заданной скоростью напряжения на выходе управляемого выпрямителя 4 отсутствует.При появлении сигнала рассогласования управляемый выпрямитель 4 переходит в выпрямительный режим и является источником тока якоря и равного ему тока возбуждения электродвигателя. !

Далее происходит возбуждение двигателя, которое характеризуется ростом тока якоря электродвигателя 1, управляемого выпрямителя 4, обмотки 2 возбуждения и одновременным снижением напряжения, обусловленным ростом выходного сигнала датчика 10 тока, на выходе управляемого выпрямителя 4 до тех пор, пока ток не достигнет установившегося значения и не будет соответствовать требуемому моменту электродвигателя при установившейся скорости, соответствующей заданной.

В зависимости рт величины и знака

ЭДС двигателя управляемый выпрямитель в установившемся режиме остается работать в выпрямительном режиме (двигательный режим работы электродвигателя) или вследствие воздействия выходного сигнала i датчика тока переходит в инверторный режим (генераторное торможение электродвигателя с рекуперацией энергии) с регулированием тока в процессе торможения.

Электропривод может быть выполнен в однофазном варианте.

Формула изобретения

Реверсивный электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель с последовательной обмоткой возбуждения, трансформатор, первичные обмотки которого подключены к источнику питания переменного тока, реверсивный управляемый выпрямитель, входы которого подключены к первым выво"

77329

Составитель В.Поспелов

Редактор Л.Повхан Техред Л.Олейник Корректор Л.Патай

Заказ 6756/53 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4 з 12 дам вторичных обмоток трансформатора, дроссель, включенный в цепь якоря электродвигателя, и неуправляемый выпрямитель, к выходу которого подключена последовательная обмотка воз. буждения, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических и массогабаритных показателей, реверсивный управляемый выпрямитель выполнен на двух включенных встречно-параллельно управляемых мосФ тах и к его выходу подключена цепь якоря электродвигателя, а входы неуправляемого выпрямителя подключены к вторым выводам вторичных обмоток трансформатора.

Реверсивный электропривод постоянного тока Реверсивный электропривод постоянного тока Реверсивный электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования режимов пуска и торможения электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах драглайнов, кранов, лифтов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления автоматическими (без водителя) напольными транспортньми средствами

Изобретение относится к электротезснике , в частности к системам стабилизации скорости вращения электродвигателей постоянного тока с частотно-фазовыми дискриминаторами в канале регулирования

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх