Электропривод

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН g 4 Н 02 Р 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3827825/24-07 (22) 06.09.84 (46) 15.12.86. Бюл. № 46 (72) В. Н. Конков (53) 621.316.718.5 (088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (56) Авторское свидетельство СССР № 511660, кл. Н 02 P 5/06, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 1179508, кл. Н 02 P 5/06, 1984.

„„Я0„„1277334 (54) (57) ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий двигатель с импульсным датчиком скорости, выход которого через цифровой контур регулирования скорости и тиристорный преобразователь соединен с двигателем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введен преобразователь час.тоты, входом подключенный к выходу импульсного датчика скорости, а выходом — к второму входу тиристорного преобразователя.

1277334

Составитель Ю. Воробьев

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 63! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Повхан

Заказ 6675/54

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе для регулирования скорости двигателя.

Целью изобретения является повышение надежности электропривода.

На чертеже изображена схема электропривода:

Электропривод содержит двигатель 1 с импульсным датчиком 2 скорости, выход которого через цифровой контур 3 регулирования скорости и тиристорный преобразователь 4 соединен с двигателем 1, преобразователь 5 частоты, входом подключенный к выходу импульсного датчика 2 скорости, а выходом — к второму входу тиристорного преобразователя 4.

Устройство работает следующим образом.

В цифровой контур 3 по одному из входов вводится информация, определяющая требуемую скорость вращения вала двигателя 1, а с выхода цифрового контура 3 íà 20 один из входов тиристорного преобразователя 4 поступает напряжение, пропорциональное заданной скорости вращения вала двигателя 1. Усиливаясь и преобразуясь тиристорным преобразователем 4, напряжение поступает на двигатель 1, который под действием приложенного напряжения разгоняется. При этом с выхода импульсного датчика 2 скорости на вход преобразователя 5 частоты поступает напряжение, пропорциональное истинной скорости вращения вала двигателя !, и с выхода преобразователя 5 частоты напряжение, пропорциональное фактической скорости вала двигателя 1, поступает на другой выход тиристорного преобразователя 4.

Таким образом, если скорость вращения вала двигателя 1 превысит заданнную, то под действием выходного напряжения на выходе тиристорного преобразователя 4 уменьшается питающее двигатель 1 напряжение, и двигатель 1 замедляет обороты, поддерживая скорость на заданном уровне. С выхода импульсного датчика 2 скорости частота, пропорциональная фактической скорости вращения, поступает также на цифровой контур 3, где выделяется дополнительное напряжение, пропорциональное интегралу ошибки, которое компенсирует медленные дрейфы и зону нечувствительности преобразователя 4.

Таким образом, введение преобразователя частоты в электропривод позволяет исключить тахогенератор в аналоговом канале регулирования скорости и тем самым повысить надежность устройства.

Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электроприводам, и может быть использовано в устройствах автоматического регулирования быстродействующих вентильных электроприводов различного назначения

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в шахтных подъемных машинах, в скоростных лифтах и т

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в ycTpoficiBax

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах с упругой связью, работающих с частыми стопорениями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления станков, прокатных станов

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования режимов пуска и торможения электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах драглайнов, кранов, лифтов

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх