Устройство для динамических испытаний дорожных одежд

 

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для сопряжения цифровой вычисл ительной машины и устройств ввода-вывода. Целью изобретения является увеличение быстродействия. Устройство позволяет обеспечить дуплексный режим обмена между двумя подключенными абонентами. Устройство содержит блок управления, первый и второй буферные регистры ввода, буферный регистр вьтода, первый и второй регистры сдвига, коммутатор, регистр выдачи, регистр приема. 2 з.п.ф-льц 5 ил. с е (Л 1C 00 со j со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН Ä13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3856202/29-33 (22) 19.02.85 (46) 23.12.86. Бюл. Р 47 (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (72) С.В.Коновалов, Ю.N.ßêîâëåâ, P.Â.Áëàã0ðàçóìîâ, С.С.Коновалов, В.В.Карчихин и В ° М.Райбул (53) 620.1.05 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 885398, кл Е 01 С 23/07, 1981.

Авторское свидетельство СССР

М 1135828, кл. E 01 С 23/07, 1983.

„„SU „„1278379 А 1 (gg 4 E 01 С 23/07

Й"сЕГРРЗРЫЯ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЯ@ (57) Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для сопряжения цифровой вычислительной машины и устройств ввода-вывода. Целью изобретения является увеличение быстродействия. Устройство позволяет обеспечить дуплексный режим обмена между двумя подключенными абонентами, Устройство содержит блок управления, первый и второй буферные регистры ввода, буферный регистр вывода, первый и второй регистры сдвига, коммутатор, регистр выдачи, регистр приема. 2 s,ï.ô-mt>

Ж

5 ил.

1278379

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожной одежды с целью оценки ее прочности по величине 5 упругого прогиба.

Цель изобретения — повышение точности и улучшение эксплуатационных свойств.

На фиг.1 изображено устройство„ 10

Обший в??л; ня фи-.2 — та же, вид сверху", на фиг.3 -- зяцепной узел при зацеплении с конической голсвкой штока гидроцили??дря; ня фиг,4 - та же, вид сверху; на фиг.5 — та же, в ма- 15 мент рясцепления с конической головкой штока.

Устройство сор-,ержит 3?тамп., выпал= ненный 13 виде двух спаренных колес. 1, 20 зякрепля1!Ных н" Оси, устя1!свленнай. с назможност?.?о вертнкяльнага перемещеII?3?. в Опорньгх стойках прицепа 2, раэноплечее коромысло 3, у тянонленное ня шарнире опары 4 и связанное с од25 най стороны с Ось?о, Обеспечивающей вазможность ?зрящения Обрезиненного цилиндрического молота 5., я с другойс зяцепным узлом Бзяимадей(твуlощим с конической головкой штакя 6 гидроцилиндря 7 и состоящим из двух одинако-- 0 вых зацепов 8, закрепленных шарнирно в Обойме 9, в?-?г?алпенной ?3 виде двух планок 10, соединеш?ых ?етырьмя стяж-1?ьпж болтами 11. При этом зацепы 8 в верхней чяс ти соеди ?ены ряспорнай 35 нр ло?1?о?1 12, я ?3 иих?не?1 Оканчиваются

СКОШЕННЫМИ ГРЯНЯМИ.

I t =I I Iå pl?ò åëò вар т?1?с я??ь??1 гх пг р е мещений размещен на трзззерсг l3 закрепленной подвижна ня Опар» прицепа 2, 40

11p?1 этом с?забодный конец тр: —:.нерсы, 3 с усгоя??О?зле?:?н-?ьп? н?я H©ì дя-.. ?пкам 14 внбраперемещеиия ь? роли?сам l 5 размещен н зоне ?гриложения нагрузки между спаренными колесами, я другой ко-- 45

; нец lpa??epc?I I 3 посредствам пружи??ь? 16 соединен с опорой штока ",7 и связан с электроприводом 18 фиксатора положЕНИЯ ИЗМЕРИТЕЛЯ ?ЗЕРтИКЯ??ЬННГХ ПЕРЕмеще??ий,, установленного на oIIopB при- 0 целя 2.

11?драприва?1 выполнен в виде гидрораспределителя 19 и г?::дроцилиндря 7, установленных ня прицепе 2, причем ,. гидрацилиндр 7 крепится к проушине

20, размещенной ня прицепе 2, с вазможностью отклонения егс ит вертикали, что обеспечивается прижимной пру2 жиной 21 и упором 22, соединенным с опорой 4. Расцепное устройство выполнено в виде двух стоек 23, размещенньгх вертикально по обе стороны гидрацилиндра 7 и имеющих в верхней чя.ти скошенные концы, контактирующие с зацепами 8. Кроме того, коромысло 3 снабжено откидной опорой 24 для перевода обрезиненного цилиндрического молота 5 в транспортное поло" . жение.

Устройства работает следующим образом.

Транспортируемое легковым автомобилем прицепное устройство для дина-. мических испытаний дорожных одежд в качестве подъемного механизма использует гидропривод, состоящий иэ шестеренного гидронасаса, приводимого в действие от коробки отбора мощности двигателя автомобиля, гидрораспределителя, связанного посредством шланга высокого давления с гидронасосом, и гидрациггиндра 7, В рабочем исходном положении ус.гройства коническая головка штока 6 гидроцилиндра 7 находится в зацеплении с зацепами 8 зацепнога узла, при этом их вертикальное положение обеспечивается взаимодействием распорной пружины 12 и стяжных болтов 1! обоймы 9.

Втягивание штока 6 приводит к подъему обрезиненного цилиндрического молота 5, при этом в нижнем положении скошенные грани зацепов 8 скользят по скошенным плоскостям стоек 23 расцепного устройства. При достижении крайней нижней позиции зацепы 8 раздвигаются и освобождают коромысло 3 от зацепления с головкой штока 6, вследствие чего происходит падение молота 5 на спаренные колеса 1 и передача через них динамического усиления на дорожное покрытие. Возника?ощий при этом прогиб воспринимается датчиком 14 вибраперемещения. После удара молота 5 по спаренным колесам 1 па команде с блока управления (не показан) гидроцилиндр 7 начинаеФ выд- вигать шток 6, который при достижении верхнего положения автоматически входит в зацепление с зацепами 8 зацепного узла. коромысла 3.

Зацепление практически происходит ранее достижения штоком 6 верхнего крайнего положения, так как при отскоке молота 5 после первого удара коромысло 3 с зацепным узлом опуска1278 ется вниз. Вследствие того, что движение штока 6 происходит по дуге, гидроцилиндр 7 имеет возможность отклоняться от вертикального положения в верхней и нижней крайних точках го- 5 ловки штока 6, которая обеспечивается прижимной пружиной 21 и упорами 22.

После завершения испытаний устройство переводится в транспортное положение. С этой целью молот 5 раэ- 10 мещают на откидной опоре 24 и включают электропривод 18, в результате чего выдвигается шток 17 и приподнимает свободный конец траверсы 13 с размещенными на нем датчиком 14 и ро-15 ликом 15.

Предлагаемая конструкция устройства позволяет существенно повысить точность измерений. Это достигается размещением измерителя вертикальных N перемещений между спаренными колесами штампа в центре зоны приложения динамической нагрузки, а непосредственное приложение нагрузки с помощью обрезиненного гидроцилиндрического молота через штамп, выполненный в виде двух спаренных колес, позволяет снизить потери энергии при ударе, улучшить формулу импульса нагрузки на дорожное покрытие, в максимальной 30 мере .воспроизвести реальные условия нагружения, 1(роме того, непрерывность взаимодействия штампа с дорожным покрытием делает устройство в движении более устойчивыми и безопасными, а использование спаренных колес в качестве третьей несущей опоры прицепа упрощает и облегчает конструкцию устройства.

Формула изобретения

1. Устройство для динамических испытаний дорожных одежд, содержащее установленные на прицепе штамп, 35 подъемно-сбрасывающий механизм, вы379 4 полненный в виде разноплечего коромысла с опорой, зацепной узел, шарнирно соединенный с одним концом разноплечего коромысла, гидропривод со штоком и измеритель вертикальных перемещений дорожной одежды, выполненный в виде датчика с роликом, установленного на свободном конце траверсы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и эксплуатационных свойств, устройство снабжено фиксатором положения измерителя вертикальных перемещений и цилиндрическим обрезиненным молотом, установленным с воэможностью вращения на свободном конце разноплечего коромысла и взаимодействующим со штампом, который выполнен в виде двух спаренных колес, установленных на оси, закрепленной посредством опорных стоек на прицепе с возможностью вертикального перемещения, конец тра. версы измерителя вертикальных переме-, щений с датчиком и роликом размещен между спаренными колесами штампа, а другой конец траверсы соединен с фиксатором положения измерителя вертикальных перемещений.

2. Устройство по п.1 о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что фиксатор положения измерителя вертикальных перемещений выполнен в виде установленного на опоре прицепа электропривода со штоком, опирающимся на конец траверсы измерителя вертикальных перемещений, соединенного с опорой прицепа посредством пружины.

3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что зацепной узел выполнен в виде двух зацепов, шарнирно закрепленных в обойме из двух планок, жестко соединенных между собой, причем зацепы в верхней части соединены распорной пружиной, а в нижней имеют скошенные грани.

t278379

1278379

Фиг.3

Составитель Д.Мепуришвили

Техред Л.Сердюкова

Корректор Т.Колб

Редактор В.Петраш

Заказ 6810/24 Тираж 514

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для динамических испытаний дорожных одежд Устройство для динамических испытаний дорожных одежд Устройство для динамических испытаний дорожных одежд Устройство для динамических испытаний дорожных одежд Устройство для динамических испытаний дорожных одежд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для оценки ровности дорожных нокрытий при приемке и в процессе эксплуатации автомобильных дорог
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх