Устройство для сборки подшипников качения на сборочных автоматах

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автоматических линиях для сборки подшипников качения. Целью изобретения является повышение производительности и снижение брака при сборке путем обеспечения сборки без принудительной деформации наружного кольца подшипника. Устройство содержит подпружиненный подвижный корпус (ПК) 9 с подпружиненной подвижной направляющей 13, штангой 26 и жестко связанным с ней и приводом штоком 22. ПК расположен в наклоненной под острым угло.м к рабоче.му столу автомата полости , выполненной в корпусе 8. Шток 22 расположен в канале 12 для подвода тел качения . Гнездо для наружного кольца подшипника (П) 4 расположено в ПК- Внутреннее кольцо П расположенЬ эксцентрично наружному под собственным весом. Для фиксации наружного кольца П устройство содержит неподвижную направляющую 20, закрепленную в корпусе 8. Рычаг 17 под воздействием перемещающейся от привода 21 штанги 26 поворачивается и перемещает внутреннее кольцо П в пазах подвижной 13 и неподвижной 20 направляющих в сторону эксцентричного зазора между кольцами, а последние шарики заталкиваются штоком 22. 6 ил. i W 21 23 2it 25 7/ 1C 00 ел о оо /5 26 10 8 Фиг. 2 Л / /3 W л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU „„1278508 (511 4 F 16 С 43/04

/ с 4

1 е0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А 8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

22

П 15 27 1S

2б 10 б

Л 2б

21 Л

Фа 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3855240/25-27 (22) 02.01.85 (46) 23.12.86. Бюл. ¹ 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности (72) И. A. Босинзон и В. Н. Старков (53) 621.822.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 830035, кл. F 16 С 43/04, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ НА СБОРОЧНЫХ

АВТОМАТАХ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автоматических линиях для сборки подшипников качения. Целью изобретения является повышение производительности и снижение брака при сборке путем обеспечения сборки без принудительной деформации наружного кольца подшипника. Устройство содержит подпружиненный подвижный корпус (ПК) 9 с подпружиненной подвижной направляющей 13, штангой 26 и жестко связанным с ней и приводом штоком

22. ПК расположен в наклоненной под острым углом к рабочему столу автомата полости, выполненной в корпусе 8. Шток 22 расположен в канале 12 для подвода тел качения. Гнездо для наружного кольца подшипника (П) 4 расположено в ПК. Внутреннее кольцо П расположено эксцентрично наружному под собственным весом. Для фиксации наружного кольца П устройство содержит неподвижную направляющую 20, закрепленную в корпусе 8. Рычаг 17 под воздействием перемец1ающейся от привода 21 штанги 26 поворачивается и перемещает внутреннее кольцо П в пазах подвижной

13 и неподвижной 20 направляющих в сторону эксцентричного зазора между кольцами, а последние шарики заталкиваются штоком 22. 6 ил.

1278508

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических линиях для сборки подшипников качения.

Цель изобретения — повышение производительности и снижение брака при сборке подшипниковых узлов путем обеспечения сборки без принудительной деформации наружного кольца подшипника.

На фиг. 1 схематично изображен сборочный автомат с размещенным в нем устройством для сборки подшипников; на фиг. 2— устройство для сборки подшипников; на фиг. 3 — сечение А — -А на фиг. 1; на фиг. 4, 5, 6 — отдельные операции сборки подшипникового узла.

Устройство для сборки радиальных шарикоподшипников является частью сборочных автоматов.

Сборочный автомат содержит (фиг. 1) измерительную станцию 1, суммирующий лоток

2, наклонный подающий лоток 3, устройство для сборки радиальных шарикоподшипников

4, дозирующее устройство 5, наклонный отводящий лоток 6 и рабочий стол 7.

Устройство для сборки шарикоподшипников 4 состоит из корпуса 8, установленного под острым углом а к рабочему столу 7 автомата. В корпусе 8 расположен подвижный корпус 9, подпружиненный пружиной 10. С подвижным корпусом 9 соединен лоток 11 для подвода шариков подшипника 4, сообщающийся с профилированным каналом 12 для подвода шариков. В корпусе 9 размещена с возможностью возвратно-поступательного перемещения подвижная направляющая 13, подпружиненная пружиной 14, ход которой ограничен площадкой 15. В подвижной направляющей 13 на оси 16 шарнирно закреплен рычаг 17, который снабжен роликом 18, установленным на оси 19. В верхней части корпуса 8 соосно с подвижной направляющей 13 находится неподвижная серповидная направляющая 20, являющаяся элементом для фиксации наружного кольца подшипника 4.

Канал 12 в поперечном сечении имеет форму овала, расстояние между осями полуокружностей которого выбрано с обеспечением расположения шариков подшипника 4 в шахматном порядке. Устройство снабжено пневмоприводом 21 со штоком 22. На штоке

22 жестко закреплена вилка 23, взаимодействующая через шайбу 24 и пружину 25 со штангой 26, имеющей на конце упор 27, Ось перемещения подвижных частей устройства располагается под острым углом с к горизонтальной плоскости рабочего стола 7 автомата. Наиболее эффективное значение у гл а o(. = 10 — 20 .

Устройство для сборки радиальных шарикоподшипников работает следующим образом.

Кольца подшипника 4 после измерения на измерительной станции 1 подаются в

55 суммирующий лоток 2, откуда комплектом по наклонному подводящему лотку 3 подаются в устройство для сборки радиальных шарикоподши пи иков 4 на площадку 15.

Устройство для сборки подшипников размещеHо в автомате под i ãëoì R В связи с наклоном устройства под действием собственного веса внутреннее кольцо подшипника 4 располагается эксцентрично внутри наружного, образуя в верхней части комплекта эксцентричный зазор (фиг. 2).

Одновременно с кольцами подшипника 4 из дозируюгцего устрой IIIa 5 подаются в определенном количестве шарики подшипника

4 через лоток 11 и профилированный канал 12. В связи с тем, что профилированный канал 12, как и все устройство, расположен под острым углом я к горизонтальной плоскости рабочего стола 7, шарики подшипника 4 под действием собственного веса стремятся скатиться в наклонный профилированный канал 12 до упора в шток 22 пневмопривода 21, а вследствие своей сферической формы, упираясь друг в друга, располагаются в шахматном порядке (фиг. 3).

В начале движения штока 22 пневмопри вода 21 жестко закрепленная на штоке 22 вилка 23 отпускает ипангу 26, вследствие чего подвижный корпус 9 с находящимися на площадке 15 кольцами подшипника 4 под действием пружины 10 упирается в корпус 8 и неподвижная направляющая 20 входит в эксцентричный зазор между кольцами подшипника 4, обхватывая внутреннее кольцо и фиксируя наружное кольцо подшипника 4. Затем в действие вступает пружина 14, которая вводит в зазор между кольцами подшипника 4 подвижную направляющую 13.

Одновременно шток 22 в профилированном канале 12 подталкивает комплект шариков подшипника 4 к краю подвижной направляющей 13. Попадая в зазор между направляющими 13 и 20, шарики подшипника

4 под действием собственного веса скатываются по дорожкам качения вниз, а так как в профилированном канале 12 шарики подшипника 4 располагаются в шахматном порядке, то скатываются они поочередно, то с одной стороны относительно вертикальной оси ко 4плекта колец, то с другой, и, следовательно, поочередно скатываются то в одну, то в другую сторону дорожек качения, создавая тем самым симметричное расположение комплекта шариков в комплекте колец подшипников 4 (фиг. 5) . Когда последние ш арики занимают положение напротив внутреннего кольца подшипника 4, вилка 23 упирается в шайбу 24, которая через пружину 25 начинает толкать штангу 26, которая, своим упором 27 толкает через ролик 18 рычаг 17, который, поворачиваясь на оси 16, перемещает внутреннее кольцо подшипника 4 в пазах подвижной 13 и неподвижной 20 направляющих в сторону эксцентричного за1278508

Формула изобретекия

PQ2. 1

A-А

22 зора между кольцами подшипника 4. Шарики, находящиеся на дорожках качения, под действием собственного веса скатываются в образовавшиеся зазоры, а последние шарики, располагающиеся на наружном диамет ре внутреннего кольца, заталкиваются штоком 22, продолжающим свое движение.

В конце рабочего хода шток 22 занимает место у края подвижной направляющей 13, рычаг 17 доводит внутреннее кольцо до совпадения осей с наружным кольцом, а комплект шариков подшипника 4 занимает свое место на дорожках качения комплекта колец (фиг. 6).

После этого пневмопривод 21 совершает обратное движение, собранный подшипник

4 отводится от неподвижной направляющей 20, а затем из собранного подшипника 4 выводится подвижная направляющая !

3, и комплект остается на площадке 15, откуда он поступает в наклонный отводящий лоток 6. го

Устройство для сборки подшипников качения на сборочных автоматах, содержащее корпус с полостью, лоток для подвода тел качения, привод со штоком, установленный в полости корпуса механизм сборки, имеющий закрепленный в корпусе элемент для фиксации наружного кольца подшипника, подвижную подпружиненную направляющую, установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения, шарнирно закрепленный на ней рычаг для ориентации внутреннего кольца подшипника, связанную с приводом штангу с упором-, установленную в отверстии корпуса параллельно штоку с возможностью возвратно-поступательного перемещения и с возможностью взаимодействия с рычагом, а также гнездо для установки наружного кольца подшипника, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и снижения брака при сборке, оно снабжено подвижным корпусом, установленным в полости с возможностью возвратно-поступательного перемещения, в подвижном корпусе выполнен канал для подвода тел качения, сообщающийся с лотком, гнездо для установки наружного кольца подшипника расположено в подвижном корпусе, лоток для подвода тел качения соединен с подвижным корпусом, штанга жестко связана со штоком, шток расположен в указанном канале, полость расположена наклонно, а подвижная направляющая и подвижный корпус подпружинены один относительно другого и относительно корпуса и расположены соосно отверстию корпуса.

1278508

Вид b

16

1 L clKT0p О. 1 Dлова I

Заказ 67 74i30

Составитель И. Лукина

Техред И. Вепес Корректор Л. Обр чар

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 (3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сборки подшипников качения на сборочных автоматах Устройство для сборки подшипников качения на сборочных автоматах Устройство для сборки подшипников качения на сборочных автоматах Устройство для сборки подшипников качения на сборочных автоматах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника
Наверх