Способ определения эксплуатационных свойств смазочных материалов

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения эксплуатационных свойств смазочных материалов . Цель изобретения состоит в сокращении продолжительности испытаний за счет создания определенной толщины слоя смазочного материала на поверхностях трения. На поверхности трения подшипника наносят слой смазочного материала, толщина которого в 15 - 20 раз больше высоты микронеровностей поверхностей трения| имитируют эксплуатационные механо- -физико-химические процессы трения, для чего сообщают подшипнику рабочие обороты и нагрузки и нагревают его до рабочей температуры, изменяют момент сопротивления вращению подшипг ника, а об эксплуатационных свойствах смазочного материала судят по времени от начала вращения подшипника до резкого увеличения момента сопротивления вращению, шума, виб- , рации или температуры. i СЛ ю 00 О) 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 < О1 N 19 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3949463/25-27 (22) 04.09,85 (46) 23.12.86.Бюл, У 47 (72) В. П. Скрябин и В. В. Синицын (53) 620. 178. 16 (088. 8) (56) Смазки пластичные. Ускоренный метод определения работоспособности в подшипниках качения. ГОСТ 1986574. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения эксплуатационных свойств смазочных материалов. Цель изобретения состоит в сокращении продолжительности испыта,И) 1278687 А1 ннй за счет создания определенной толщины слоя смазочного материала на поверхностях трения . На поверхности трения подшипника наносят слой смазочного материала, толщина которого в 15 - 20 раз больше высоты микронеровностей поверхностей трения, имитируют эксплуатационные механо-физико-химические процессы трения, для чего сообщают подшипнику рабочие обороты н нагрузки и нагревают его до рабочей температуры, изменяют мо= мент сопротивления вращению подшип ника, а об эксплуатационных свойствах смазочного материала судят по времени от начала вращения подшип- 3

:ника до резкого увеличения момента сопротивления вращению, шума, вибрации или температуры.

1 12786

Изобретение относится к испытательной технике и может быть исполь" зовано для определения эксплуатационных свойств смазочных материалов.

Целью изобретения является сокращение продолжительности испытаний за счет создания определенной толщины слоя смазочного материала на поверхности трения, Способ осуществляют следующим 10 образом, .

На тщательно промытые поверхности трения подшипника наносят слой смазочного материала, толщина которого в 15 - 20 раз больше высоты микронеровностей поверхностей трения подшипника, При этом массу смазочного материала рассчитывают по формуле

87 г ку рабочие. обороты и нагрузки и нагревают его до рабочей температуры, измеряют момент сопротивления вращению подшипника, а об эксплуатационных свойствах смазочного материала судят по времени от начала вращения подшипника до резкого увеличения момента сопротивления вращению, шума, вибрации или температуры.

Формула и э о б р е т е н и я

Способ определения эксплуатационных свойств смазочных материалов, заключающийся в том, что на поверхностях ткани подшипника наносят слой смазочного материала, сообщают подшипнику рабочие обороты и нагрузки и нагревают его до рабочей температуры, измеряют момент сопротивления вращению подшипника, а об эксплуатационных свойствах смазочных материалов судят по времени от, начала вращения подшипника до резкого увеличения момента сопротивления вращению, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью, сокращения продолжительности испытаний, толщину слоя смазочного материала выбирают в 15 - 20 раз большей высоты микронеровностей поверхностей трения под". шипника.

Q=t P ° s, го масса смазочного материала; толщина, слоя смазочного материала; плотность смазочного матери-г5 ала; площадь поверхностей трения подшипника. где Я

Затем имитируют эксплуатационные механо-физико-химические процессы трения, для чего сообщают подшипниСоставитель В. Харитонов

Редактор А. Шандор Техред А.Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 6825/39 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения эксплуатационных свойств смазочных материалов Способ определения эксплуатационных свойств смазочных материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измери тельной технике и может быть использовано для определения силы трения спортивного инвертаря при перемещении по снегу или дорожному покрытию

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для замеров моментов трения

Изобретение относится к фундаментостроению и предназначено для определения сил трения конструкции по глинистой корке, образующейся на вертикальной поверхности грунта в траншее при строительстве способом стена в грунте

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения сил трения при чистом скольжении и качения и при качении со скольже.нием, а также при имитации работы зубчатых колес.Целью изобретения является обеспечение изй мерений сил трения с имитацией условий работы пар трения типа зубчатьк колес и обеспечение различных режимов трения

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к устройствам для определения скользкости покрытий

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к смазочным материалам в режимах работы скоростных узлов трения приборов

Изобретение относится к области исследования процессов трения,а именно к определению касательных направлений при трении в ударном режиме

Изобретение относится к гшип О- рам для испытания 1;ь;сокотлас- -ич1-;мх материалов на трение при высоких удельных давлениях в условиях нсестороннего сжатия

Изобретение относится к технике для трибологических испытаний, и может быть использовано для оценки трения дисперсных материалов

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх