Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шине

 

Изобретение относится к устройствам для сигнализации о падении давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств, преимущественно прицепов и полуприцепов. Цель изобретения - повьшение долговечности устройства, которое содержит корпус 3, закрепленный на ступице колеса и соединенный трубопроводом Сч /« /г СЛ 1%Э :о 00 СП /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (so 4 В 60 С 27/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3876161/27-11 (22) 01.04.85 (46) 30,12.86, Вюл. Р 48 (71) Челябинский машиностроительный завод автотракторных прицепов (72) Н.А. Альтман, П.Е. Литке и и Г.М. Кокорин (53) 629.113.012.558.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 260439, кл. В 60 С 23/04, 1967.

„„SU„„1279875 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О

ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНЕ (57) Изобретение относится к устройствам для сигнализации о падении давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств, преимущественно прицепов и полуприцепов. Цель изобретения — повышение долговечности устройства, которое содержит корпус 3, закрепленный на ступице колеа и соединенный трубопроводом с

1279875

10 шиной, в которой закреплена диафрагма, связанная с подпружиненным в направлении оси колеса подвижным контактом, неподвижный контакт. Диафрагма, подвижный и неподвижный контакты размещены без возможности угловых перемещений в общем корпусе 3.

К контактной пластине корпуса 3 прикреплен один конец токопроводящего гибкого вала 15, в качестве котороИзобретение относится к устройствам сигнализации о падении давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств на колесном ходу, преимущественно прицепов и полуприцепов.

Цель изобретения — повышение долговечности устройства.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг,1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг ° 1.

Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шине закреплено на крышке 1 ступицы колеса, которая радиальным сверлением и трубопроводом сообщается с полостью шины. В осевое отверстие крышки 1 через уплотняемую прокладку 2 установлен 20 корпус 3, включающий в себя кольцевую gaMepy 4 и корпус 5, выполненный из диэлектрика, между которыми защемлены краями диафрагма 6 и неподвижный, контакт 7.В осевое отверстие неподвижного контакта 7 с зазором помещен шток 8 из диэлектрика, одним концом упирающийся в диафрагму 6, а другим концом — в подвижный контакт 9. В корпусе 5 помещена пружина 10, упирающаяся одним концом в подвижный контакт 9, другим — в упор регулировочного винта 11. Винт 11 ввернут в резъбовое отверстие пробки 12, на которой закреплена контактная пласти- 3 на 13 с держателем 14, к которому.присоединен одним концом гибкий вал

15, например спиральная пружина. Другой конец гибкого вала 15 соединен с вращающимся контактом 16, помещенным в гнездо элемента 17, также выполненго может быть использована спиральная пружина. Другой конец гибкого вала 15 соединен с вращающимся контактом 16, помещенным в отверстии элемента 17, выполненного из диэлектрика. Корпус 3 установлен неподвижно в расточке оси 18 колеса. В этом же элементе 17 расположен токосъемник, который подает сигнал в цепь извещателя. 3 ил. ного из диэлектрика., Элемент 17 установлен неподвижно в расточке оси 18 колеса, в его торце, обращенном . внутрь оси, выполнен радиальный паз прямоугольного сечения, который закрыт пластиной 19 и служит щеткодержателем для щетки 20. Ц1етка 20 усилием пружины 21 прижата к поверхности вращающегося контакта 16. Электропровод щетки 20 выведен из щеткодержа теля, изолирован от электрического контакта с осью 18 колеса и соединен с проводом 22, ведущим к извещателю.

Кольцевая камера 4, неподвижный контакт 7, подвижный контакт 9, пружина 10, винт 11, пробка 12, контактная пластина 13, держатель 14, гибкий вал 15, вращающийся контакт 16, щетка 20, пластина 19 и провод 22 образуют электрическую цепь извещателя.

При вращении колеса корпус 3, установленный на крышке 1 ступицы колеса, и связанные с ним держатель 14 и гибкий вал 15 передают вращение контакту 16, свободно вращающемуся в гнезде элемента 17. При этом гибкий вал 15 компенсирует перемещения корпуса 3 в радиальной плоскости относительно оси 18 колеса, а с вращающегося контакта 16 щеткой 20 осуществляется съем электрического тока в цепь извещателя.

При нормальном давлении воздуха в пневматической шине шток 8 от усилия воздействия диафрагмы 6 перемещается до упора в неподвижный контакт 7 и, сжимая пружину 10, перемещает подвижный контакт 9,отрывая его от неподвиж1279875

Вид А

Фиг. Г ного. Электрическая цепь иэвещателя разомкнута.

При понижении давления в шине усилие воздействия диафрагмы 6 на шток

8 уменьшается. Подвижный контакт 9 5 под действием усилия пружины 10 перемещается до упора в неподвижный контакт 7. Электрическая цепь извещателя замыкается.

Давление срабатывания определяется усилием пружины 10, которое регулируется винтом 11.

Применение изобретения позволяет увеличить срок службы шин и уменьшить затраты на производство запасных шин. Устройство особенно эффективно на многоосных, большегрузных транспортных средствах с большим количеством колес, расположенных в 20 труднодоступных для обслуживания местах.

Формула и з обретения

Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шине, размещенное соосно в полости оси колеса, содержащее закрепленную на ступице колеса и соединенную трубо проводом с полостью шины кольцевую камеру с диафрагмой на торце для взаимодействия с штоком, размещенного в ней и подпружиненного вдоль оси колеса подвижного контакта, и подключенный в электрическую цепь сигналиэатора неподвижный контакт, .выполненный в виде кольцевого элемента, закрепленного в торце корпуса из изоляционного материала с контактной пластиной и охватывающего с зазором шток подвижного контакта, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности устройства, указанный корпус в зоне размещения неподвижного контакта жестко связан с указанной камерой и снабжен токопроводящик гибким валом, один конец которого прикреплен к контактной пластине, а другой снабжен контактом для размещения его в отверстии элемента иэ изоляционного материала, который установлен соосно, неподвижно в полости оси колеса и снабжен токосъемником, соединенным с сигнальным органом.

1279875

Составитель Т. Попова

Техред М. Ходанич Корректор О, Луговая

Редактор Л. Повхан

Заказ 7010/17 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграФическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шине Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шине Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шине Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шине 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приспособлениям для колесных транспортных средств и предназначено для вытаскивания транспортного средства из грунта с малой несущей способностью

Изобретение относится к устройствам повышенной проходимости и может найти применение на транспортных средствах при движении по скользкой дороге

Изобретение относится к приспособлениям для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства в неблагоприятных условиях движения (в условиях вязких грунтов, распутицу и т.п.) и может быть использовано при эксплуатации колесной техники

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для увеличения проходимости машины по бездорожью

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к дополнительному оборудованию, временно устанавливаемому на колеса

Изобретение относится к транспортным средствам на колесах и может быть использовано для передвижения по труднопроходимым местам: по грязи, пашне, снегу, песку и другим слабонесущим поверхностям
Наверх