Устройство противоскольжения колеса транспортного средства

 

Устройство предназначено для использования на колесном транспорте в условиях бездорожья. Устройство крепится к колесу. Содержит основание, состоящее из двух частей и двух кареток. Одна из кареток подпружинена в осевом направлении, а вторая установлена с возможностью перестановки расстояния между башмаками; каретки соединены с пластинами и рычагом с возможностью закрепления его защелкой. В результате упрощается использование устройства. 4 ил.

Изобретение относится к устройствам, применяемым транспортом в бездорожье, это, к примеру, использование цепей на колесах и др. устройств.

Известно устройство, состоящее из пустотелых штанг прямоугольного сечения, встроенных одна в другую, и прикрепленных к ним подпружиненных зацепов из прутков (см. описание патента США N 3409065, кл. B 60 B 27/04).

Недостатком его является то, что требуется длительное время на установку и снятие нагрузок пружиной, а также время на монтаж и демонтаж.

Известно устройство, временно присоединенное к колесу, содержащее башмаки, соединенные пустотелой штангой с возможностью осевого перемещения, связанные пружиной и ручным приводом с кулачком (см. заявку N 95103998/11 ( 006964) от 15.03.94 и полученное решение о выдаче патента от 17 дек. 1996 г. N 95103998/11 (006964)).

Недостатком его является применение кулачковой системы и отсутствие складывания в удобно транспортируемое положение.

Это устройство усовершенствуется, соответственно принимается за прототип.

Сущность изобретения заключается в том, что оно содержит основание, состоящее из двух частей, и установленные в нем каретки, одна из которых подпружинена, а вторая выполнена с возможностью перестановки расстояния между башмаками, соединенные с переходными пластинами и накидным рычагом, с возможностью закрепления его подпружиненной защелкой в замок.

Устройство усовершенствуется ввиду преимущества перед существующими устройствами и возможностью складывания его в удобно транспортируемое положение, быстрой установки и снятия с колеса без использования домкрата, как это делается при установке цепей и др. подобных устройств.

На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку на колесо.

На фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

На фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

На фиг. 4 - вид В на фиг. 2.

Устройство содержит основание, состоящее из двух частей 1 и 2, с каретками 3, 4 и башмаками 5, скрепленные болтовым соединением 6 с шайбами Гравий и переходными пластинами 7, также накидным рычагом 8 с защелкой 9, закрепленной винтом 10, на основании 2, при этом каретка 3 закрепляется подвижно в осевом направлении винтами 11 и она соединена с пружиной 12 с основанием 1, а каретка 4 закрепляется в осевом направлении винтом 13 на соответствующее расстояние между башмаками 5, причем поворот башмаков 5 ограничен упором 14 и устройство в сборе устанавливается на колесо 15 и крыло транспортного средства 16, показано условно.

Работает устройство следующим образом.

Освобождается накидной рычаг 8 от защелки 9 нажатием в сторону от рычага 8, затем поворотом его увеличивается наибольшее расстояние между башмаками 5 и снизу колеса 15 до торца его подается устройство, после чего поднимается в верхнее положение до центра колеса 15, устанавливается и зажимается оно поворотом рычага 8 в противоположную сторону, преодолев при этом усилие пружины 12, фиксируется защелкой 9, затем устанавливается на второе колесо 15 устройство и транспортное средство подготовлено к выезду из труднопроходимой дороги, после чего устройства снимаются с колес 15 и складываются в удобно транспортируемое положение и помещаются в багажник транспортного средства.

Формула изобретения

Устройство противоскольжения колеса транспортного средства для временного присоединения к колесу, содержащее основание с установленными на нем башмаками с возможностью их взаимного осевого перемещения посредством пружины, а также с возможностью изменения расстояния между ними при монтаже устройства на колесо, отличающееся тем, что основание состоит из двух частей с установленными в них каретками, одна из которых подпружинена, а вторая выполнена с возможностью перестановки для изменения расстояния между башмаками, каретки соединены с переходными пластинами и накладным рычагом с возможностью фиксации его при помощи защелки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приспособлениям для колесных транспортных средств и предназначено для вытаскивания транспортного средства из грунта с малой несущей способностью

Изобретение относится к приспособлениям, предотвращающим проскальзывание колес транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, повышающим проходимость, и может найти применение на транспортных средствах при движении по скользкой дороге в условиях бездорожья при плохих погодных условиях

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения сцепления 8 5 dU-J tb-tf шин с поверхностью качения, и расширяет функциональные возможности путем использования на колесах различного диаметра

Изобретение относится к устройствам повышенной проходимости и может найти применение на транспортных средствах при движении по скользкой дороге

Изобретение относится к приспособлениям для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства в неблагоприятных условиях движения (в условиях вязких грунтов, распутицу и т.п.) и может быть использовано при эксплуатации колесной техники

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для увеличения проходимости машины по бездорожью

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к дополнительному оборудованию, временно устанавливаемому на колеса

Изобретение относится к транспортным средствам на колесах и может быть использовано для передвижения по труднопроходимым местам: по грязи, пашне, снегу, песку и другим слабонесущим поверхностям

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля

Изобретение относится к колесному транспорту, а именно к устанавливаемым на движители транспортных средств вспомогательным устройствам в целях повышения их проходимости при агрегатировании с навесным оборудованием, движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, наличии подстилающего мерзлотного слоя и малой несущей способности почв
Наверх