Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателе строению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности глушителя путем снабжения его дополнительной третьей поперечной перегородкой 10 с отверстиями с образованием кольцевого зазора с внутренней поверхностью корпуса 1 и расширительной 6 и резонаторной 7 камер в В1аде типовойсекции-модуля. Перегородка 10 установлена с возможностью перемещения . Резонансные трубки 11 снабжены соплами-диафрагмами. Выхлопные газы поступают в глушитель через впускной патрубок 2 .Далее, про идя через впускную камеру 4 , резонансные трубки 11,расширительную 6, резонаторную 7 и впускную 5 камеры,через вьшускной патрубок 3 выбрасьшаются в атмосферу.При изменении давления газов происходит перемещение перегородки 10 и изменение объемов расширительной 6 и резонаторной 7 камер.Сопла-диафрагмы 12,обеспечивая разгон потока,уменьшают статическое давление в резонансных трубках II. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. I СП 11 1J 8 / / / / /J Nd / // / В 12 10 3 11

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (504 F 01 N 1 20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

/ з .- .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /д

8 7Г 10 9 1f

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3928265/25-06 (22) 08.07.85 (46) 30.12.86. Бюл. № 48 (71) Специальное конструкторское бюро по созданию воздушных и газовых турбохолодильных машин (72) Ю.С. Хин, В.А. Гусев и В.Ю. Хин (53) 621.43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1010307, кл. F 0 1 N 1/08, 1983. (54) ГЛУШИТЕЛЪ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности глушителя путем снабжения его дополнительной третьей поперечной перегородкой 10 с отверстиями с образова„,SU„, 12 01 2 А1 нием кольцевого зазора с внутренней поверхностью корпуса 1 и расширительной 6 и резонаторной 7 камер в виде типовой секции-модуля. Перегородка

10 установлена с возможностью перемещения. Резонансные трубки 11 снабжены соплами-диафрагмами. Выхлопные газы поступают в глушитель через впускной патрубок 2.Далее, пройдя через впускную камеру4,резонансные трубки ll,ðàñширительную 6, резонаторную 7 и впускную 5 камеры, через выпускной патрубок

3 выбрасываются в атмосферу.При изменении давления газов происходит перемещение перегородки 10 и изменение обьемов расширительной 6 и резонаторной 7 камер. Сопла †диафраг 12 обеспечивая разгон потока, уменьшают статическое давление в резонансных трубках 11. 1 з.п. ф — лы, 1 ил.

128014

Глушитель шума работает следующим образом.

Выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания через впускной патрубок 2 поступают во впускную камеру

4, далее через резонансные перфорированные трубки 11 в выпускную камеру 5, а через центральное отверстие первой перегородки 8 в расширительную камеру 6, откуда через зазор между третьей перегородкой 10 и корпусом 1 в резонаторную камеру 7 и через центральную перфорацию второй пе- 55

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности глушителя.

На чертеже представлен глушитель, продольный разрез.

Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с впускным 2 и вы- f0 пускным 3 патрубками, разделенный на впускную 4, выпускную 5 и промежуточную, разделенную на расширительную б и реэонаторную 7, камеры при помощи первой 8,второй 9 и третьей 10 пере- f5 городок с отверстиями, резонансные перфорированные трубки 11 со скошенными выпускными концами, установленные на периферии корпуса 1, обращенные выпускными концами к выпускному 20 патрубку„ скосами — к центру корпуса 1, соединяющие впускную 4 и выпускную 5 камеры и снабженные соплами-диафрагмами 12. Третья перегородка 10 установлена между первой 8 и

25 второй 9 перегородками с образованием с внутренней поверхностью корпуса 1 кольцевого зазора и с возможностью осевого перемещения при помощи демпфирующих элементов, выполненных в виде пружин 13. Отверстие первой перегородки 8 выполнено центральным, вторая перегородка 9 снабжена центральной перфорацией, а обе перегородки совместно с третьей пе- 35 регородкой 10 и резонансными перфорированными трубками 11 с пружинами

13 образуют секции-модули,, количество которых может. меняться в зависимости от параметров двигателя внутреннего сгорания.

2 2 регородки 9 в выпускную камеру 5. Из выпускной камеры 5 через выпускной патрубок 3 выхлопные газы выбрасываются в атмосферу- ° Газообмен происходит также через отверстия перфорации трубок 11, причем при повышении давления в расширительной камере 6 перегородка 10 перемещается в сторону выпускного отверстия, увеличивая объем расширительной камеры 6 и уменьшая объем резонаторной камеры 7. Сопладиафрагмы 12 обеспечивают разгон потока, уменьшая статическое давление в трубках l1 за срезами сопл. При установке в глушителе двух и более секций-модулей происходит сдвиг фаз пульсации и уменьшение давления выхлопных газов, что обеспечивает снижение шума.

Формула из обретения

i. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками разделенный на впускную промежуточную и выпускную камеры при помощи первой и второй поперечных перегородок с отверстиями, резонансные трубки со скошенными выпускными концами, установленные на периферии корпуса, обращенные выпускными концами к выпускному патрубку, а скосами — к центру корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он дополнительно содержит третью перегородку с отверстиями, установленную между первой и второй перегородками с возможностью осевого перемещения при помощи демпфирующих элементов, разделяющую промежуточную камеру на расширительную и резонаторную и образующую с внутренней поверхностью корпуса кольцевой зазор, соединяющий расширительную и резонаторную камеры, причем резонансные трубки выполнены перфорированными, снабжены сопламидиафрагмами и соединяют впускную и выпускную камеры, а отверстие первой перегородки выполнено центральным.

2. Глушитель по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что демпфирующие элементы выполнены в виде пружин.

ВНИИПИ Заказ 7033/30 Тираж 500 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции устройств шумоглушения выпуска ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума выхлопа пневмодвигателей, преимущественно объемных

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для глушения шума, создаваемого пневматическими аппаратами и пневмоустановками

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем ограничения вторичных шумов
Наверх