Глушитель попова шума выхлопных газов

 

Изобретение позволяет расширить .диапазон глушения. Впускной и выпускной патрубки (П) 2, 3 размещены ,соосно. Отражательная диафрдгма 4 W-образной формы устанЬвлена в зоне Ц 2, разделяет корпус 1 на камеры 5, 6 и образована сопряженными большим основанием конуса 7 и малым основанием усеченного конуса 8. Вершина конуса 7 диафрагмы 4 совмещена с осью корпуса и ориентирована в сторону - П 2, Иея(ду П 2, 3 и торцами корпуса установлены соответственно диффузор 9 и конфузор 10. Внутренняя труба 11 частично размещена в корпусе и коаксиально установлена я П 2 с образованием кольцевого зазора 12. Диафрагма 4 установлена с образованием кольцевого зазора С корпусом и снабжена устройством осевого перемещения, которое м.б. выполнено в виде центрального стержня 13, соединенного с конусом 7, втулки 14 и пружины 15 сжатия. Диаметр трубы 11 равен половине диаметра П 2. Углы конусности диффузора 9, конуса 7 и конуса S выполнены равньми. При выходе из трубы 11 газы, отразившись от диафрагмы 4, встречаются с газами, поступившими через зазор 12, и в камере 5 проис- g ходит их столкновение и сложение зву- - ковых волн в противофазе, что приво- /Л дит к глушенмо звука. Возвратно-поступательное движение диафрагмы обеспечивает дополнительное наложение звуковых волн в противофазе в камерах 5,6, что повышает эффективность шумоглушения. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГВБЛИК

А1 (1Ю (И) (51)4 F 0 И

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 бФО1

ГОСУДАРСТ8ЕКНЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ. CCCP (21) 4217300/25-,06 (22) 31.03 ° 87 (46) 07.01.89. Бюл. У 1 (75) Н.В.Попов (53) 621. 43. 06 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1191608, кл. F 01 Н 1/02, 1983. (54) ГЛУЫИЙУ1Ь ПОПОВА ВУИА ВЫХЛОП"

НШ ГАЗОВ (57) Изобретение позволяет расширить .диапазон глушения. Впускной и выпускной патрубки (П) 2, 3 размещены

;соосно. Отрамательная диафрагма 4

И-образной формы установлена в зоне

Ц 2, разделяет корпус 1 на камеры 5, 6 и образована сопряженными большим основанием конуса 7 и малым основанием усеченного конуса 8. Вершина конуса 7 диафрагмы 4 совмещена с осью корпуса и ориентирована в сторону

П 2. Иемду П 2, 3 и торцами корпуса установлены соответственно днффузор

9 и конфузор 10. Внутренняя труба 11 частично размещена в корпусе и коаксиально установлена н П 2 с образованием кольцевого зазора 12. Диафрагма 4 установлена с образованием кольцевого зазора с корпусом и снабжена устройством осевого перемещения; которое м.б. выполнено в виде центрального стержня 13, соединенного с конусом 7, втулки 14 и пружины 15 сжатия. Диаметр трубы 11 равен половине диаметра П 2. Углы конусности диффуэора 9, конуса 7 и конуса 8 выполнены равными. При выходе из трубы

11 газы, отразившись от диафрагмы 4, встречаются с газами, поступившими через зазор 12, и в камере 5 происходит их столкновение и сложение звуковых волн в противофазе, что приводит к глушению звука. Возвратно-по-. ступательное движение диафрагмы обеспечивает дополнительное наложение звуковых волн в противофазе в камерах 5,6, что повышает эффективность шумоглушения. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

1. Глушитель шума выхлопных газов, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с соосными впускным и выпускным патруб-. ками и отражательную диафрагму W-образной формы, установленную в зоне впускного патрубка, разделяющую корпус на камеры и образованную сопря/ женными большим основанием конуса и малым основанием усеченного конуса, причем вершина конуса диафрагмы совмещена с осью корпуса и ориентирована в сторону впускного патрубка, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона глушения, он снабжен диффузором и конфузором, установленными соответственно между впускным и выпускным патрубками и торцами корпуса, впускной патрубок снабжен внутренней трубой, установленной коаксиально с образованием кольцевого зазора и частично размещенной в корпусе, а отражательная диафрагма установлена с образованием кольцевого зазора с корпусом и снабжена устройством осевого перемещения.

2. Глушитель по п.,, о т л и— ч а ю шийся тем, что .устройство осевого перемещения отражательной диафрагмы выполнено в виде центрального стержня, соединенного с конусом последней, втулки и пружины сжатия.

1 1449675 2

Изобретение относится к машино- патрубок 2 с внутренней трубой 11, строению, в частности двигателестрое- где происходит их деление на две нию, а именно к глушителям шума вы-. части. При выходе из внутренней трухлопных газов, преимущественно двига-. бы 11 газы, отразившись от конусных с теля внутреннего сгорания. участков W-образной диафрагмы 4, Цель изобретения - расширение диа- встречаются с газами, поступившими пазона глушения. через кольцевой зазор 12 между впускНа фиг. 1 представлен глушитель ным патрубком 2 и внутренней трубой пума, продольный разрез; на фиг.2 — 10 11 в камере 5, где происходит их азрез А-А на фиг. 1. столкновение и сЛожение звуковых

Глушитель шума содержит корпус 1 волк в противофаЗе, в результате соосными впускным 2 и выпускным i чего происходит глушение звука. Под патрубками и отражательную диа» действием давления газов диафраграгму 4 И-образной формы установ 15 ма 4 вибрирует с амплитудой, эавиенную в зоне впускного патрубка 2ю сящей от параметров выхлопных газов

I азделяющую корпус 1 на камеРы 5 и 6 и характеристик устройства осевого

-образованную сопряженными большим ". перемещения. Возвратно-поступательснованием конуса 7 и малым основа- ное движение диафрагмы 4 обеспечиием усеченного конуса 8, причем вер у0 вает дополнительное наложение звуина конуса 7 диафрагмы 4 совмещена ковых волн в противофаее в камерах 5 . осью корпуса 1 и ориентиРована в и 6, что повышает эффективность торону впускного патрубка 2. Глуши шумоглушения. ель снабжен диффузором 9 и конфузоом 10, Установленными соответствен-- 25 @ о р м у л а и з о б р е т е н и я о между впускным 2 и выпускным 3 атрубками и торцами корпуса 1, пускной патрубок 2 снабжен внутреней трубой 11, установленной коаксиьно с образованием кольцевого эаора 12 и частично размещенной в корусе 1, а отражательная диафрагма 4 становлена с образованием кольцевоо зазора с корпусом 1 и снабжена устройством осевого перемещения.

Устройство осевого перемещения

35 тражательной диафрагмы 4 может быть

ыйолнено в виде центрального стерж" я 13, соединенного с конусом 7 по4ледней, втулки 14 и пружины 15 сжатия. Внутренняя труба 11 может

4ыть выполнена с диаметром, равным половине диаметра впускного патруб а 2, и установлена в последнем при помощи трех пластин 16, расположено 45

Йых в зазоре 12 под углом 120 одна относительно другой. Углы a(конусНости диффузора 9, конуса 7 и усеченного конуса 8 могут быть выполнены равными. Стержень 13 устройства осе-. вого перемещения крепится к внутрен- 50 йей поверхности корпуса 1 при помоп и трех пластин 17, расположенных

rior углом 120 одна относительно

Другой.

Глушитель шума работает следующим 55 образом.

Отработанные газы поступают из двигателя в корпус 1 через впускной

3 1449675

3. Глушитель по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что внутренняя труба выполнена с диаметром, равным половине диаметра впускного патрубка.

4. Глушитель по пп. t — 3, о т— личающийся тем, чтоуглы конусности диффузора, конуса и усеченного конуса диафрагмы выполнены равными.

А-А

И

Фиг.2

Составитель В.Славников

Редактор И,,Бланар Техред И.Дидык Корректор В.Бутяга

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6943/33 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Глушитель попова шума выхлопных газов Глушитель попова шума выхлопных газов Глушитель попова шума выхлопных газов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для глушения шума, создаваемого пневматическими аппаратами и пневмоустановками

Изобретение относится к двигателе строению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции устройств шумоглушения выпуска ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума выхлопа пневмодвигателей, преимущественно объемных

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем ограничения вторичных шумов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глуушителя

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем интенсивного смешивания отдельных частей потока и интерференции отдельных струек
Наверх