Глушитель шума выхлопа

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем ограничения вторичных шумов. Корпус глушителя выполнен в виде внутреннего 1 и наружного 2 цилиндров с перепускными отверстиями и соединен с прямоточным каналом 5, причем в полости цилиндра 1 соосно помещена металлокерамическая вставка 10, установленная с возможностью перемещения и снабженная демпферным устройством 12. Воздушный поток через впускное отверстие 8 корпуса поступает в полость вставки 10, где расширяется , теряет скорость и энергию, в том числе за счет эффекта демпфирования вставки 10. Далее воздух через перепускные отверстия, взаимодействуя со звукопоглощающим материалом 16, поступает в прямоточный канал 5, откуда через выпускное отверстие 9 выбрасывается в окружающую среду со сниженным уровнем шума при ограничении вторичного шумообразования. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. со (Л

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1453065

F 01 N 1/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77 77 1Г Е

7 767 8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4271338/25-06 (22) 29.06.87 (46) 23.01.89. Бюл. № 3 (71) Научно-исследовательская лаборатория комплексных проблем гигиены труда с клиникой профессиональных заболеваний (72) А. И. Черных, А. А. Никитин, С. Н. Барбарин и Г. В. Андреева (53) 621.43.06 (088.8) (56) Борьба с шумом при применении сжатого воздуха в производственных процессах. — М., ВЦНИИОТ, 1984, с. 19, рис. 6. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем ограничения вторичных шумов. Корпус глушителя выполнен в виде внутреннего 1 и наружного 2 цилиндров с перепускными отверстиями и соединен прямоточным каналом 5, причем в полости цилиндра 1 соосно помещена металлокерамическая вставка 10, установленная с возможностью перемещения и снабженная демпферным устройством 12. Воздушный поток через впускное отверстие 8 корпуса поступает в полость вставки 10, где расширяется, теряет скорость и энергию, в том числе за счет эффекта демпфирования вставки 10.

Далее воздух через перепускные отверстия, взаимодействуя со звукопоглощающим материалом 16, поступает в прямоточный канал 5, откуда через выпускное отверстие 9 выбрасывается в окружающую среду со сниженным уровнем шума при ограничении вторичного шумообразованич. 5 з.п. ф-лы, 4. ил.

1453065

20 а в полости внутреннего цилиндра 1 со- 25

Изобретение относится к машиностроен ию, а именно к глушителям шума выхлопа преимущественно пневмоинструмента.

Целью изобретения является повышение эффективности шум оглушения путем ограничения вторичных шумов.

На фиг. 1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — корпус глушителя брз вставки и прямоточной части, аксонометрия; на фиг. 4 — корпус глушителя без п ямоточной части, аксонометрия (с част чным вырывом).

Глушитель шума содержит корпус, выи лненный в виде внутреннего 1 и наружн го 2 цилиндров с перепускными отверстиям 3 и 4 соответственно, установленных коа сиально с образованием кольцевого заз ра, и прямоточного канала 5, сопряженн го входным отверстием с наружным цил ндром 2 в зоне перепускного отверстия 4 и следнего. Корпус в зоне наружного цил ндра 2 снабжен торцовыми стенками 6 и 7, его впускное отверстие 8 выполнено в торцовой стенке 7,. выпускное отверстие 9— в выходной части прямоточного канала 5, осно помещена металлокерамическая вставк 10 цилиндрической формы с торцовой крышкой 11, причем открытый торец вставки 10 выполнен заодно с впускным отверсгием 8 корпуса, а вставка 10 установлена с возможностью перемещения относительно виутреннего цилиндра 1 и снабжена демпферным устройством 12. Перепускные отверстия 3 и 4 цилиндров 1 и 2 выполнены на их боковой поверхности и расположены диаметрально противоположно.

Перепускное отверстие 3 внутреннего цилиндра 1 может быть выполнено в зоне торповой стенки 6 цилиндра 2, противоположной впускному отверстию 8 корпуса, пряМоточный канал 5 может быть выполнен прямоугольной формы и разделен продольной перегородкой 13 на две полости 14 и 15.

Внутренние поверхности кольцевого зазора между цилиндрами 1 и 2 и прямоточного канала 5 или его полостей 14 и !5 могут быть облицованы звукопоглощающим материалом 16, демпферное устройство 12 может быть выполнено в виде пружины сжатия, а проходные сечения выхлопного отверстия пневмоустройства (не показано), впускного отверстия 8 корпуса, перепускiûõ отверстий 3 и 4 соответственно внутреннего 1 и наружного 2 цилиндров могут быть связаны соотношением 1,0:1,5:2,0:5,0.

Крепление звукопоглощающего материала 16 может быть осуществлено при помощи сетки 17.

Глушитель шума выхлопа работает следующим образом.

Воздушный поток через выхлопное окно пневмоинструмента и впускное отверстие 8

55 корпуса поступает в полость демпфирующей металлокерамической вставки 10, где частично теряет кинетическую энергию и за счет расширения выравнивает давление. Далее воздух через боковую поверхность вставки 10 поступает в полость внутреннего цилиндра 1 корпуса, откуда через перепускное отверстие 3 поступает в кольцевой зазор между цилиндрами 1 и 2, где взаимодействует с звукопоглощающим материалом 16 и дополнительно снижает скорость и уровень шума. Из кольцевого зазора воздух через перепускное отверстие 4 цилинд-. ра 2 поступает в прямоточный канал 5, откуда через выпускное отверстие 9 выбрасывается в окружающую среду. Благодаря постепенному снижению скорости течения, эффекту демпфирования и поглощению звука звукопоглощающим материалом 15 снижается уровень шума потока при ограничении вторичного шумообразования.

Формула изобретения

1. Глушитель шум а выхлопа преимущественно пневмоустройства, содержащий корпус с торцовыми стенками, впускным и выпускным отзерстиями и металлокерамическую вставку цилиндрической формы с торцовой крышкой, причем открытый торец вставки выполнен заодно с впускным отверстием корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения путем ограничения вторичных шумов, корпус выполнен в виде внутреннего и наружного цилиндров с перепускными отверстиями, установленных коаксиально с образованием кольцевого зазора, и прямоточного канала, сопряженного входным отверстием с наружным цилиндром в зоне перепускного отверстия последнего, металлокерамическая вставка установлена соосно во внутреннем цилиндре с возможностью перемещения относительно него и снабжена демпферным устройством, причем перепускные отверстия цилиндров выполнены на их боковой поверхности и расположены диаметрально противоположно.

2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что перепускное отверстие внутреннего цилиндра выполнено в зоне торцовой стенки, противоположной впускному отверстию корпуса.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что прямоточный канал выполнен прямоугольной формы и разделен продольной перегородкой на две полости.

4. Глушитель по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что внутренние поверхности кольцевого зазора и прямоточного канала облицованы звукопоглощающим материалом.

5. Глушитель по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что демпферное устройство выполнено в виде пружины сжатия.

1453065

79 б. Глушитель по пп. 1 — 5, отличающийся тем, что проходные сечения выхлопного отверстия пневмоустройства, впускного отверстия корпуса и перепускных отверстий соответственно внутреннего и наружного цилиндров связаны соотношением 1,0:1,5:

:2,0:5,0.

1453065

Составитель В. Славников

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 7152/29 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1133035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Глушитель шума выхлопа Глушитель шума выхлопа Глушитель шума выхлопа Глушитель шума выхлопа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для глушения шума, создаваемого пневматическими аппаратами и пневмоустановками

Изобретение относится к двигателе строению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции устройств шумоглушения выпуска ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума выхлопа пневмодвигателей, преимущественно объемных

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глуушителя

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем интенсивного смешивания отдельных частей потока и интерференции отдельных струек

Изобретение относится к машиностроению
Наверх