Способ работы двгателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕС1ЪБЛИН (51) 4 Р 02 В 17/00

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) СПОСОБ РАБОТБ! ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем подвода в цилиндр через общий впускной клапан потока обедненной смеси или воздуха, вводимого к центру камеры сгорания, и потока обогащенной смеси, вводимого к периферии, образования вихревого движения заряда в цилиндре и воспламенения обогащенной смеси у стенки камеры сгорания, о тл и ч а ю m и и с я тем, что, с целью улучшения расслоения заряда и увеличения полноты его сгорания, вихревое движение заряда образуют завихрением потока обогащенной смеси., Щ

Риг. 1 (21) 3232470/25-06 (22) 12.12.80 (46) 30.12.86. Бюл. ¹ 48 (71) Филиал Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института тракторных и комбайновых двигателей и Ульяновский моторный завод (72) О.И.Жегалин, И.В.Кузнецов, В.А.Куцевалов, В.Н.Чепрасов, Н.Г.Корнеев, Е.М.Лаврушин и К.И.Мартищенко (53) 621.43.056 (088.8) (56) 1.Воинов А.Н. Сгорание в быстроходных .поршневых двигателях. М.:

Машиностроение, 1977, с.247-249, рис.134.

„„SU„„1280151 А1

1280151

Изобретение относится к двигателестроению и может бьгь использовано в поршневых бензиновых двигателях внутреннего сгорания с послойным распределением заряда в цилиндре. 5

Известны способы работы двигателя внутреннего сгорания путем подвЬда в цилиндр через общий впускной клапан потока обедненной смеси или воздуха, вводимого к центру камеры сгорания, и потока обогащенной смеси, вводимого к периферии, образования вихревого движения заряда в цилиндре и воспламенения обогащенной смеси у стенки камеры сгорания (1) .

При работе двигателя па этому способу обогащенная смесь вводится непосредственно в поток обедненной смеси через канал малого прохода сечения. Это приводит к перемешиванию смесей возле тарелки впускного клапана и, как следстьие, к ухудшению расслоения, к ухудшению распределения заряда обогащенной смеси по цилиндрам вследствие малой скорости движения обогащенной смеси по каналу малого сечения и повышенному пленкообразованию вследствие необходимости готовить очень богатую смесь. Кроме того, сгорание

30 очень богатой смеси, образующейся

1 у стенки камеры сгорания, приводит к снижению скорости и полноты сгорания °

Цель изобретения — улучшение расслоения заряда и увеличению полйоты его сгорания.

Для этого вихревое движение заряда образуют завихрением потока обо40 гащенной смеси.

На фиг.l показан двигатель, разрез по оси цилиндра; на фиг.2 — разрез Л-А на фиг.l; йа фиг.3 — разрез

Б-Б на фиг.1.

Двигатель внутреннего сгорания со45 держит цилиндр 1, снабженный поршнем

2 и головку 3 цилиндра 1. В головке

3 BbllIQJIHpHbl камеры 4 сгорания и тангенциальный впускной патрубок,разделенный при помощи пер городки. 5

50 на первый канал 6 и второй канал 7, имеющие равные проходные сечения.

Канал 6 подсоединен к устройству 8, дозирующему богатую топливовоздушную смесь, а канал 7 подсоединен к устройству 9, дозирующему.обедненную топливовоздушную смесь, либо дозирующему воздух. В качестве устройств 8 и 9 могут быть использованы карбюраторы, либо впрыскивающая аппаратура.

Головка 3 снабжена впускным клапаном 10 и выпускным клапаном 11. Каналы 6 и 7 сообщены с полостью 12 цилиндра 1 через выходные отверстия 13 и 14, прикрываемые общим впускным клапаном 10. Выходное отверстие 14 канала 7 расположено между осью 15 цилиндра 1 и выходным отверстием 13 канала 6.В камере сгорания 4 размещена свеча 16 зажигания.

При работе двигателя дозирующее устройство 8 готовит богатую топливовоздушную смесь, а дозирующее устройство 9 готовит обедненную топливовоздушную смесь. По каналам 6 и 7 заряд из богатой и обедненной смесей через впускной клапан 10 подают в полость 12 цилиндра 1. Богатую смесь направпяют к стенкам цилиндра

1, а обедненную — к его оси 15, благодаря расположению выходных отверстий 13 и 14 каналов 6 и 7.

Таким образом при впуске будет организовано тангенциальное движение заряда, причем богатая смесь 17 будет находиться на периферии вихря у стенок цилиндра ), а обедненная смесь 18 — ближе к оси 15 цилиндра l. Поскольку богатая смесь имеет большую плотность, чем обедненная, тангенциальное движение заряда будет способствовать сохранению его расслоения. При сжатии заряда его движение и расслоение сохранится.

Воспламенение богатой смеси в конце сжатия происходит от свечи

16 зажигания. Горение будет происходить в кольцевой зоне камеры 4 сгоракия, где коэффициент избытка воздуха <6 = 0,85-0,9. Продукты сгорания из зоны горения будут отводиться к оси вихря, а воздух или бедная смесь кяк более тяжелые оттесняться в зону горения, куда будет поступать перегретая и испаренная обогащенная смесь с периферии вихря.

Таким образом сгорание будет происходить с одновременным подводом в зону горения свежей смеси и вывода из зоны горения продуктов сгорания, что улучшит полноту сгорания.

В процессе расширения будет происходить дожигание продуктов неполного сгорания.

1280151

A-4

PiL2, 2

Составитель Т Верновская

Редактор M.Товтин Техред А.Кравчук Корректор А.Ильин

Заказ 7035/31 Тираж 523

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород,.ул. Проектная,4

Способ работы двгателя внутреннего сгорания Способ работы двгателя внутреннего сгорания Способ работы двгателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания со средствами для распределения топливного заряда в цилиндрах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателю внутреннего сгорания и системе выпуска отработанных газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к предкамерам

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу управления работой двигателя внутреннего сгорания, прежде всего транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано на транспортных средствах: мотоциклах, автомобилях, речных судах, летательных аппаратах, а также в качестве привода стационарных энергетических установок
Наверх