Центробежный регулятор скорости вращения ветроколеса

 

Изобретение относится к ветроэнергетике . Цель изобретения - повышение точности регулирования скоросS/ ти вращения ветроколес. Лопасти (Л) 3 расположены диаметрально, а их концы шарнирно соединены с плечами 5 рычагов 4, между которыми установлена пружина 8. Оси поворота рычагов 4 смещены относительно вала I на равные расстояния в противоположные стороны. При вращении центробежная сила грузов 6 растягивает пружину 8 и поворачивает Л 3 на оптимальный угол заклинивания . Ползушки 2 синхронизируют отклонения грузов 6 между собой, обеспечивая равные углы заклинивания Л 3. 1 ил. ю I (Л с Напоавление Ветра to 00 00 к

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (A@4 F 03

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/ Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 7,, К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4 :„., Q,/

06лВНиР

Флра (21) 3864279/25-06 (22) 01.03.85 (46) 30.12.86. Бюл. N - 48 (71) Научно-производственное объединение "Ветроэн" (72) В,Е. Федотов (53) 621.548(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 708068, кл. F 03 D 7/04, 1978. (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ

ВРАЩЕНИЯ ВЕТРОКОЛЕСА

{57) Изобретение относится к ветроэнергетике. Цель изобретения — повышение точности регулирования скорос,.SU„„1280182 А 1 ти вращения ветроколес. Лопасти (Л) 3 расположены диаметрально, а их концы шарнирно соединены с плечами 5 рычагов 4, между которыми установлена пружина 8. Оси поворота рычагов 4 смещены относительно вала l на равные расстояния в противоположные стороны.

При вращении центробежная сила грузов 6 растягивает пружину 8 и поворачивает Л 3 на оптимальный угол заклинивания. Ползушки 2 синхронизируют отклонения грузов 6 между собой, обеспечивая равные углы заклинивания Л 3.

1 ил.

128018

1 2

Изобретение относится к ветроэнергетике и касается регуляторов скорости вращения ветроколес.

Цель изобретения — повышение точности регулирования путем синхронизаL ции отклонении грузов.

На чертеже схематически изображен предлагаемый центробе>кный регулятор двухлопастнсго ветроколеса.

Центробежный регулятор скорости 10 вращения ветроколеса содержит установленную на валу 1 ветроколеса ползушку 2 и жестко связанные с лопастями 3 ветроколеса поворотные двуплечие рычаги 4, первое плечо 5 каждого из которых снабжено грузом 6, а второе плечо 7 поджато к ползушке 2 при помощи пружины 8, Каждая пружина 8 ус— тановлена между первыми плечами 5 рыча1ов 4 диаметрально расположенных лопастей 3 и концами 9 шарнирно соединена с плечами 5, а оси 0 и О„ .поворота рычагов 4 смещены относитель,но оси вала 1 на равные расстояния а, в противоположные стороны. Для на?5 стройки регулятора плечи 5 снабжены проушинами 10, в которых установлены

> рувы 6. При вращении ветрскслеса с номинальной скоростью пружина 8 IB рез рычаги 4 удерживает лопасти 3 на оптимальном угле заклинивания . Увеличение скорости вращения приводит к повышению центробе>кных сил грузов 6, которые, растягивая пружину 8, поворачивают лопасти 3 на больший угол 35 заклинивания. Это вызывает снижение скорости вращения ветроколеса до номинальной, при этом пружина сжимается, а грузы 6 возвращаются в исходное положение. Для обеспечения аста- 40 тичнссти работы регулятора необходимо 1>авенство моментов сил относительно оси 0 или 0 поворота рычагов 4

1 при любом положении последней и номинальной скорости вращения ветрокс- 45 леса. Это обеспечивается при соблюдении следующей системы уравнений г

L — f -- 2II—

R > 1

cr = — ы R""

Г1

t где Ь вЂ” длин а П1>у жишл В начальном ° поджатом сОстОянии; — длина пружины в свободном состоянии; а — расстояние смещения осей 0 и О, поворота рычагов 4 относительно оси вала 1;

r — радиус расположения шарнирных соединений концов 9 пружины 8 с плечами 5;

R — радиус расположения груза 6 на плече 5 с — жесткость пружины 8;

Р— вес груза 6; — ускорение свободного падения; ц> — угловая скорость вращения ветроколеса, При отклонении грузов 6 в работе регулятора ползушка 2 синхронизирует их между собой, обеспечивая тем самым поворот лопасгей 3 на, равные углы заклинивания.

Ф с р м у л а и э с б р е т е н и я

Центробежный регулятор скорости вращения ветроколеса, содержащий установленную на ва.ту ветрскслеса ползушку и жестко связанные с лопастями ветроколеса поворотные двуплечие рычаги, первое плечо каждого из которых снабжено грузом, а второе поджато к ползушке при помощи пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования путем син:срснизации отклонений грузов, каждая пружина установле— на между первыми плечами рычагов диаметрально расположенных лопастей и концами шарнирно соединена с плечами, а оси поворота рычагов смещены относительно оси вала на равные расстояния в противоположные стороны.

Составитель П. Баклушин

Техред A,Êðàâ÷óê

Редактор С. Лисина

Корректор д,, Ильин

Заказ 7037/32 Тираж 447 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035„ oc EI ., !K-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород., ул. Проектная, 4

Центробежный регулятор скорости вращения ветроколеса Центробежный регулятор скорости вращения ветроколеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области турбостроения и позволяет повысить надежность системы

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в ветроэнергетических установках для повышения точности регулирования частоты вращения рабочего колеса

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для механизации подъема воды из глубоких скважин, колодцев и выработки электроэнергии

Изобретение относится к устройствам, использующим энергию воздушных масс для выработки электрической энергии

Изобретение относится к ветроэнергетике

Изобретение относится к ветроэнергетике, а именно к ветроэнергоустановкам с горизонтальной осью вращения ротора

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в ветро- и гидроэнергетических установках для дополнительного обеспечения потребителей электрической энергией переменного тока и другими видами энергии, например тепловой

Изобретение относится к области ветроэнергетики

Изобретение относится к области ветроэнергетики и может быть использовано в устройствах для автоматического регулирования угла поворота лопастей ветроэнергетических установок
Наверх