Упругое шарнирное соединение

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих шарнирных соединениях. Целью изобретения является повьпление работоспособности и надежности в работе. Между упорными кольцами корпуса, проушины и наружными буртиками втулок, смонтированных на конических цапфах оси, размещены цилиндрические пружины сжатия. Витки упомянутых пружин в поперечном сечении выполнены гофрированными с параллельными стенками. При рабочей нагрузке это соединение работает жестко и происходит постоянная компенсация износа между трущимися поверхностями оси и втулок. 2 ил. 1C 00 о IsD 1C

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„» 1280220 А1 (51)4 F 16 С 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ;, Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬР

QO

Ю

Ю

К)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3897506/25-27 (22) 15.05.85 (46) 30.12.86. Вюл. ¹ 48 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.В.Шаповалов, Ю.А.Евдокимов и И.В.Киселев (53) 621.828.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 255707, кл. F 16 С 11/04, 1969. (54) УПРУГОЕ ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих шарнирных соединениях. Целью изобретения является повышение работоспособности и надежности в работе.

Между упорными кольцами корпуса, проушины и наружными буртиками втулок, смонтированных на коническнх цапфах оси, размещены цилиндрические пружины сжатия. Витки упомянутых пружин в поперечном сечении выполнены гофрированными с параллельными стенками. При рабочей нагрузке это соединение работает жестко и происходит постоянная компенсация износа между трущимися поверхностями оси и втулок. 2 ил.

1 128

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих шарнирных соединениях динамически нагруженных вибрационных устройств.

Целью изобретения является повышение работоспособности и надежности, при использовании в динамически нагруженных вибрационных устройствах.

На фиг. 1 представлено упругое шарнирное соединение, разрез," на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Упругое шарнирное соединение содержит вилку 1, корпус 2 проушины, ось 3 с цапфами 4 в виде усеченных конусов, сопряженных друг с другом большими Ьснованиями. На цапфах 4 размещены втулки 5 с внутренней ко,нической и наружной цилиндрической поверхностями. Втулки 5 выполнены с наружными буртиками 6 на торце, обращенном к торцу второй втулки.

На торцах корпуса 2 смонтированы упорные кольца 7. Между упорными кольцами 7 и наружными буртиками 6 втулок 5 расположены цилиндрические пружины 8 сжатия. Витки упомянутых пружин 8 в поперечном сечении выполнены гофрированными с параллельными стенками. Высота гофров равна половине разности между внутренним диаметром корпуса 2 и наружным диаметром втулки 5.

При нормальной работе вибропередающего элемента его упругое соединение работает жестко и коэффициент вибропередачи не уменьшается. При действии ударной эксплуатационной радиальной нагрузки происходит ее демпфирование за счет потери устойчивости гофров в радиальном направлении, У гофров, непосредственно вос.принимающих радиальную нагрузку, стенки расходятся. При этом появля0220 2 ется упругая волна, деформирующая другие гофры по окружности. Количество и размеры гофр определяются величиной передаваемой рабочей виб5 рационной нагрузки и ударной эксплуатационной нагрузки. Кроме того, при работе предлагаемого шарнирного соединения происходит постоянная компенсация износа в паре трения ось— проушина.

Формула изобретения

Упругое шарнирное соединение, со15 держащее корпус, смонтированную в нем ось с цапфами в виде усеченных конусов, сопряженных друг с другом большими основаниями, и расположенные между ними на упомянутых цапфах упругие элементы, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения работоспособности и надежности при использовании в динамически нагруженных вибрационных устройствах, оно снабжено смонтированными на торцах корпуса упорными кольцами, а также размещенными между упругими элементами и цапфами оси втулками, каждая из которых выполнена с внутренней конической и наружной цилиндрической поверхностями и с наружным буртиком на торце, обращенном к торцу второй втулки, а каждый из упругих элементов смонтирован между упоЗ5 мянутыми упорными кольцами и наружным буртиком втулки и выполнен в виде цилиндрической пружины сжатия, витки которой в поперечном сечении выполнены гофрированными с парал40 лельными стенками, при этом высота гофров равна половине разности между внутренним диаметром корпуса и наружным диаметром втулки.

Составитель Т.Хромова

Редактор М.Бандура . Техред g.Kàäàð . Корректор И.Муска

Заказ 7040/34 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругое шарнирное соединение Упругое шарнирное соединение Упругое шарнирное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к установке приборов относительно горизонтали и может найти применение для установки по уровню, например грузопоршневого манометра

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для использования во всех отраслях, где возможно применение отрезка троса в качестве запорного элемента для пресечения несанкционированного доступа с обеспечением контроля целостности охраняемых объектов, и может быть использовано для пломбирования транспортных средств, вагонов, контейнеров, гаражей, складов и т.п

Шарнир // 2325563
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к соединительному устройству между двумя деталями

Изобретение относится к держателю для крепления стержня, в частности стержневидной подпорки крышки капота

Изобретение относится к узлу безлюфтового подшипника скольжения

Изобретение относится к устройству индикации неисправностей подшипника, в частности для использования в поверхностях управления воздушного судна, например, в элеронах, закрылках и интерцепторах
Наверх