Механизм свободного хода

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в амортизаторах сейсмических установок . Целью изобретения является повышение надежности. Механизм свободного хода состоит из концентричнр , расположенных вала 1 и корпуса 2. В корпусе последовательно размещены кольца 3 с конусной внутренней поверхностью 4 и сепараторы 5. Сепаратор выполнен в виде втулки 9, выполненной совместно с шайбой 8. Во втулке 9 выполнены осевые пазы 10, в которых расположены шарики 6. На наружной поверхности втулки 9 выполнена кольцевая канавка, в которой находится кольцевой упругий элемент 7, .прижимающий шарики 6 к валу 1 и к конусной поверхности кольца 3. При перемещении вала 1 шарики заклиниваются или расклиниваются между валом и кольцом 3. Это обеспечивает равномерное заклинивание шариков за счет выполнения упругого элемента в виде резинового кольца. 3 ил. с (О (Л 10 8 Ю СХ) о tc to CD

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 Г 16 D 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ,, 13

ФигЛ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3930431/25 — 27 (22) 27.05.85 (46) 30.12.86. Бюл. №- 48 (72) M.H. Сахарнов (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 422880, кп. . 16 D 1/10, 1974. (54) МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в амортизаторах сейсмических установок, Целью изобретения является повышение надежности. Механизм свободного хода состоит из концентрично, расположенных вала 1 и корпуса 2. В корпусе последовательно размещены

„„SU„„.1 280229 А 1 кольца 3 с конусной внутренней поверхностью 4 и сепараторы 5. Сепаратор выполнен в виде втулки 9, выполненной совместно с шайбой 8. Во втулке 9 выполнены осевые пазы 10, в которых расположены шарики 6. На наружной поверхности втулки 9 выполнена кольцевая канавка, в которой находится кольцевой упругий элемент 7,,прижимающий шарики 6 к валу 1 и к конусной поверхности кольца 3. При перемещении вала 1 шарики заклиниваются или расклиниваются между валом и кольцом 3. Это обеспечивает равномерное заклинивание шариков за счет выполнения упругого элемента в виде резинового кольца. 3 ил.

128

Изобретение относHTc:ÿ к машиностроению и может быть использовано в амортизаторах сейсмостойких установок и других механизмах.

Целью изобретения является повышение надежности. !

На Аиг. 1 показан предлагаемь|й механизм, осевой разрез; на фиг, 2 сечение А-А на фиг. 1; на Аиг. 3 сепаратор.

Механизм свободного хода состоит из вала 1, корпуса 2, в котором последовательно установлены кольца 3 с конусными внутренними поверхностями

4 и сепараторы 5 с шариками 6 и упругие элементы 7. Сепаратор 5 представляет собой шайбу 8, выполненную совместно с втулкой 9. Во втулке 9 вы полнены осевые пазы 10 и кольцевая канавка 11 на наружной поверхности у торца, при этом образуются выступы

12. С одной стороны осевые пазы 10 открыты, с другой — оканчиваются поверхностями 13 цилиндрической Аормы для упора в них шариков при работе механизма. На противоположном торце шайбы 8 выполнен кольцевой выступ

14. Суммарная высота выступов 12 и

14 равна ширине кольца 3. Упругий

1 элемент 7 выполнен в виде кольца с оперечным сечением, например, в Аор ме прямоугольной трапеции. Упругий элемент 7 устанавливается в механизме так, что боковая сторона 15, перпендикулярная основанию трапеции, обращена к внутренней поверхности кольца 3 ° Указанное исключает выжимание тела упругого элемента 7 в за-зор 16 между кромкой выступа 14 сепаратора 5 и шариками 6 в фазе их расклинивания. Объем кольца выбран из условия деформации упругого элемента в ограниченном пространстве с тем, чтобы получить повышенное сопротивление при его деАормировании и соответственно значительно увеличенное усилие прижима. Указанное обеспечивается при равенстве объема упругого элемента объему пространства, ограниченного в продольном направлении торцом шайбы сепаратора со стороны выступа 14 и плоскостью, проходящей через центры шаров одного ряда (при установленном штоке), и в радиальном направлении внутренней поверхностью кольца 3 и наружной поверхностью выступа 14 сепаратора за вычетом объемов частей выступов 14

02?9 2 и шарикон 6, которые располагаются в пределах описанного пространства.

Механизм работает следующим образом.

Исходное положение. Нагрузка равна или несколько больше нуля. Парики 6 вдавлены в упругие элементы 7 так, что в каждом ряду деформированный упругий элемент заполняет все кольцеl0 вое пространство между выступами 14 и 12 сепаратора и кольцом 3 и частично выжимаются за плоскость, проходящую через центры шаров в одном ряду.

Причем сближенные кромки выступов

12 и 14 сепараторов предотвращают выжимание упругого элемента 7 в зазор 16 между сепараторами 5 и валом

1. Указанное обеспечивает большую и равномерно распределенную силу прижи20 ма каждого шарика 6.

Рабочее положение. При приложении нагрузки P вал перемещаетРасЧ, ся относительно корпуса „2, при этом

25 шарики 6 перекатываются по образующим внутренней поверхности кольца 3 и вала 1, вдавливаясь в поверхность последнего; В процессе перекатывания шариков 6 упругие элементы 7 восста30 навливают свою Аорму. При достижении расчетной нагрузки вал фиксируется относительно корпуса 2. При этом часть шариков 6 из-за неблагоприятного сочетания допусков и отклонений

35 от правильной геометрической формы может упереться в поверхности 13 сепараторов.

При перемещении вала 1 в противо40 положном направлении шарики 6, перекатываясь по образующим колец и штока, сжимают упругий элемент 7, и ри контакте шариков 6 с недеформироанной поверхностью вала 1 упругий

45 элемент приходит в деАормированное поЛЬжение. При этом создаются условия прижима шариков 6, которые обеспечивают надежное и одновременное заклинивание шариков 6 и соответственно минимальный ход вала 1 относительно корпуса 2 при перемещении вала с нагрузкой в следующем цикле работы механизма.

Данное предложение позволяет без увеличения габаритов уменьшить ход вала относительно корпуса в фазе заклинивания шариков и обеспечить надежную работу устройства при наличии смазки и в условиях длительной эксванин

Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я ца.

Фиг. 2

Составитель Т. Орлова

Техред М.Ходанич Корректор С. Шекмар

Редактор M. Бандура

Заказ 704 1/35

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1?80Z (!! с ат;3!!!$!! 6ез ре! !аман 1 l(ol 0 обо!!ужи

Механизм свободного хода содержащий корпус, установленный в нем вал и последовательно расположенные концентрично валу шайбы и кольца с внутренней конусной поверхностью, сепара-fp тор с установленными в его гнездах шари <) 4 ками, поджа тыми к валу и кольцам упругими элементами, о т и и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, каждая шайба выполнена совместно с сепаратором в виде втулки, гнезда сепаратора выполнены в виде осевых пазов, а на наружной поверхности сепаратора выполнена кольиевая канавка, в которой размещен упругий элемент, выполненный в виде коль

Механизм свободного хода Механизм свободного хода Механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для приводов электрогенератора судов на подводных крыльях

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для обеспечения передачи вращения в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и .механизмов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в .механизмах для односторонней передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах свободного хода (МСХ), зажимных механизмах и крепежных деталей

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении
Наверх