Муфта свободного хода

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является упрощение конструкции. Муфта свободного хода состоит из ведущего элемента 1 с дуговым выступом 2, ведомой обоймы 3 с кольцевым пазом 4 на торце и сцепного элемента 5 в виде скобы с нажимной 6 и заклинивающей 7 частями, расположенными диаметрально 5противополож-но в кольцевом пазу 4 обоймы 3. Между нажимной и заклинивающей частями в кольцевом пазу обоймы расположен дуговой выступ 2 с возможностью взаимодействия с обеими частями сцепного элемента . При вращении ведущего элемента по часовой стрелке выступ 2 взаимодействует с заклинивающей частью 7 сцепного элемента 5 и свободно перемещается вместе со в кольцевом пазу 4. При вращении ведущего элемента против часовой стрелки его выступ 2 взаимодействует с нажимной частью 6 сцепного элемента, стремясь его развернуть против часовой стрелки, при этом заклинивающая часть 7 сцепного элемента в двух точках прижимается к поверхности кольцевого паза и заклинивается в нем, обеспечивая передачу вращения. 3 ил. (Л ISD 00 сд to Ф1/г.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 Г 16 D 41 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ! г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3826189/25-27 (22) 19.11.84 (46) 23.12.86. Бюл. ¹ 47 (72) А. А. Муллабаев и А. П. Фот (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1087713, кл. F 16 D 41/00, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 678217, кл. F 16 В 41/06, 1975. (54) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является упрощение конструкции. Муфта свободного хода состоит из ведущего элемента 1 с дуговым выступом 2, ведомой обоймы 3 с кольцевым пазом 4 на торце и сцепного элемента 5 в виде скобы с нажимной 6 и заклинивающей 7 частями, расположенными диаметрально

„„SU„„1278521 противоположно в кольцевом пазу 4 обоймы 3. Между нажимной и заклинивающей частями в кольцевом пазу обоймы расположен дуговой выступ 2 с возможностью взаимодействия с обеими частями сцепного элемента. При вращении ведущего элемента по часовой стрелке выступ 2 взаимодействует с заклинивающей частью 7 сцепного элемента 5 и свободно перемещается вместе со скобой в кольцевом пазу 4. При вращении ведущего элемента против часовой стрелки его выступ 2 взаимодействует с нажимной частью 6 сцепного элемента, стремясь его развернуть против часовой стрелки, при этом заклинивающая часть 7 сцепного элемента в двух точках прижимается к поверхности кольцевого паза и заклинивается в нем, обеспечивая передачу вращения. 3 ил.

1278521

Формула изобретения

Фиг.2

Фиг г

Составитель Л. Атрушкевич

Техред И. Верес Корректор В. Бутнга

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Головач

Заказ 6815/31

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг. 1 показана муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 (положение элементов муфты при обгоне); на фиг. 3 — положение элементов муфты при передаче вращения.

Муфта свободного хода состоит из ведущего элемента 1 с дуговым выступом 2, ведомой обоймы 3 с кольцевым пазом 4 на торце и сцепного элемента 5 в виде скобы с нажимной 6 и заклинивающей 7 частями, расположенными диаметрально противоположно в кольцевом пазу 4 обоймы 3.

Между нажимной и заклинивающей частями в кольцевом пазу обоймы расположен дуговой выступ 2 с возможностью взаимодействия с обеими частями сцепного элемента.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущего элемента 1 по часовой стрелке (фиг. 2) выступ 2 взаимодействует с заклинивающей частью 7 сцепного элемента 5. Часть 7 в данный момент является продолжением выступа 2 ведущего элемента 1 и свободно перемещается в кольцевом пазу 4 ведомой обоймы 3. Сила взаимодействия F o ведущего элемента 1 и сцепного элемента 5 стремится ориентировать часть 7 по пазу 4, и ведомая обойма 3 остается неподвижной (процесс обгона).

При вращении ведущего элемента 1 против часовой стрелки. (либо при ее остановке, фиг. 3) выступ 2 ведущего элемента 1 взаимодействует с частью 6 сцепного элемента 5, стремясь развернуть последний против часовой стрелки. Часть 7 за счет силы взаимодействия F. прижимается к поверхностям паза 4 в точках В и С, создавая силы нормального давления Fr!s и F!!c, которые способствуют появлению сил трения F/> и

F/,, заставляющих обойму 3 вращаться со сцепным элементом 5 и с ведущим элементом 1, передавая момент T (процесс передачи момента).

Учитывая, что размеры плеч l., l.!, l», 1!, 4 действующих сил (фиг. 3) выражаются через диаметры d! u dq поверхностей трения и угол а контакта сцепного элемента 5 с обоймой 3, условие нормальной работы муфты в режиме передачи момента при заданном значении коэффициента трения f между рабочими поверхностями имеет вид

d! а!+а2(1+2соь- ) ) (!+ 2 2ыпя+ 2соья

И2 Д2+д!(1+2соз+) (d !+А) since+,ñ4 — д! соза), где d! и dz — диаметры поверхностей трения;

15 — Угол контакта трущейся части заклинивающего элемента с поверхностями трения.„

f — коэффициент трения трущихся поверхностей муфты.

Предложенная муфта проще известной, gg детали не требуют высокой точности изготовления, малочувствительна к износу. Размеры сечений детали могут обеспечить передачу большего момента при меньших по сравнению с известными габаритах.

Муфта свободного хода, содержащая ведомую обойму с кольцевым пазом на торце, ведущий элемент, сцепной элемент, заклинивающая часть которого размещена в кольцевом пазу обоймы. а нажимная часть связана с ведущим элементом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, сцепной элемент выполнен в виде скобы, нажимная часть которого pacnoëîæåíà диаметрально противоположно заклинивающей части и размещена в кольцевом пазу обоймы, а на ведущем элементе выполнен дуговой выступ, размещенный в кольцевом пазу обоймы между нажимной и заклинивающей частями скобы с возможностью взаимодей40 ствия с заклинивающей частью.

Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в .механизмах для односторонней передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках
Наверх