Храповой механизм свободного хода

 

ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА, содержащий ведомое звено в виде дисков с храповыми зубьями одинаковой высоты, размещенное между ними ведущее звено в виде шатуна с отверстием, размещенное в отверстии соединительное звено, выполненное в виде двух концентрично установленных подпружиненных один относительно другого стаканов с храповыми зубьями на торцах, взаимодействующими с храповыми зубьями на дисках, высота зубьев которых больше высоты зубьев на стаканах, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности, путем выравнивания нагрузки на зубьях, зубья на стаканах выполнены переменной высоты, изменяющейся по закону равнобочной гиперболы, высота наибольшего зуба равна ординате, величина которой равна ее абсциссе, а высота последующих зубьев стакана соответствует ординатам , расположенным друг от друга на расстоянии , равном шагу зубьев на стакане, при этом наибольший зуб расположен первым со стороны контактной поверхности зубьев на дисках. Ф Ю о 4 Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

15114 F 16 D 41/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3819186/25-27 (22) 28.11.84 (46) 15.11.86. Бюл. № 42 (71) Ярославский политехнический институт (72) П. В. Масленников, А. E. Kponn и Ю. В. Янчевский (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 437858, кл. F 16 D 41/00, 1974. (54) (57) ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА, содержащий ведомое звено в виде дисков с храповыми зубьями одинаковой высоты, размещенное между ними ведущее звено в виде шатуна с отверстием, размещенное в отверстии соединительное звено, выполненное в виде двух концентрично установленных подпружиненных один

ÄÄSUÄÄ 1270442 относительно другого стаканов с храповыми зубьями на торцах, взаимодействующими с храповыми зубьями на дисках, высота зубьев которых больше высоты зубьев на стаканах, отличающийся тем, что, с целью повышения несу1цей способности, путем выравнивания нагрузки на зубьях, зубья на стаканах выполнены переменной высоты, изменяющейся по закону равнобочной гиперболы, высота наибольшего зуба равна ординате, величина которой равна ее абсциссе, а высота последующих зубьев стакана соответствует ординатам, расположенным друг от друга на расстоянии, равном шагу зубьев на стакане, при этом наибольший зуб расположен первым со стороны контактной поверхности зубьев на дисках.

70442 х, а (.оставитсг(ь, 1. Лтрун(ксви !

1 едактор (. 1ог(инин Техрег(И. Верее Корректор 1. Колб

Заказ (1222,85 1 краж 88(! Поди и с I(oe

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Филиал ППП <: Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

12

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах.

Цель изобретения — повыпгение песу(цей способ!юсти механизма пуком выравнивания нагрузки на зубьях.

На фиг.! показан механизм, разрез; па фиг 2 разрез (-Л на фиг 1; на фиг3 — узел 1 на фиг t; па фиг.4 — участок равнобочной гиперболы, соответствующий закон ° измерения (3 bl c oT bl 3 ÷ Î be. в н а ст <1 к а н е.

Храповой механизм свободного хода содержит шатун 1, в отверстии которого конце!прично установлены два стакана 2 и 3, представляющих плунжерную пару и IIOJIlp),жиненных относительно друг друга пружиной

4, !13 торцовых поверхностях ведомых дисков 5 выполнены храповые зубья о (инаковой высоты h и с III3гом t". На торцах стаканов выполнены храповые зубья переменной высоты )з„изменяющейс!! по закону равнобочной гиперболы и с !па(ом t в; в ц(. л О (и и сл о р а 3 О Ол ь (! е I I I 3 г е! 3 у О !>е в в(. .;Ioмого диска.

Исходя из условия прочности зуба стакана для определения изменения высоты зубьев на стакане принимаем участок m †-и равнобочной гиперболы, при этом ордината у! и абсцисса х! точки !и равны и соответствуют высоте hl наибольшего зуба 6, расположенного первым со стороны контакт(юй поверхности 7 зубьев на дисках 5. Высота h, последую(цих зубьев 8 на стакане соответствует ординатам у, этого участка гиперболы, рас!юложепным друг. от друга на расстоянии шага t зубьев на стакане.

8 hICOT3 h I H3 H(IO2I 1(1 "I O зз б;! 6 н(! кане принимается равной hl -- — (2,5,...,3) а расстоя и ис а — 2h I /,, р,. Высоты h, последующи i зубьев 8 определяют как ордипату у!, абсциссы х; которых вычисляют из

УРаВНЕНИЯ Xj == Xl+t BIU ZHlll> 1((e ZB!B — НОмер зуба на стакане со стороны наибольшего зуба.

Для сообщения атмосферы с внутренней полостью меж, у стаканами на них выполнена система каналов в виде канавок, расположенных вдоль образующей или по винтовой пилиндрической поверхности (фиг.1) .

Механизм работает следующим образом.

10 Движение шатуна 1 через храповое зацепление преобразует(я во вращательное движение ведомых дисков 5. При этом более высокие зубья стаканов 3 и 2 прогибаются и обеспечивают контакт всех зубьев несмотря на ошибки шага зубьев, причем зуб 6

15 большей высоты будет иметь больший прогиб и нагрузка на (юследующие зубья распределяется равномерно в соответствии с IIDOгибом. На холостом ходу зубья скользят нерабочими гранями один относительно дру20 гого, сжимая пружину 4 стаканов и выпуская в атмосферу сжатый между ними воздух. Вращ IIHH ведомых дисков 5 при этом не будет.

Гаким образом, предлагаемый механизм устраняет неравномерность распределения нагрузки между зубьями и замедленный возврат стаканов в момент зацепления при любой вязкости смазки, улучшает условия смазки и позволяет использовать пружины малой жесткости, обеспечивающие снижение шума

30 и удельных давлений на зубья, что в совокупности пов!цнае(его несущую способность, надежность и долговечность работы.

Кроме того, за счет устранения о рицательного эффекта плунжерной пары повысилось быстродействие работы механизма в момент

З5 его включения, что в конечном итоге снижает динамические удары.

Храповой механизм свободного хода Храповой механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов
Наверх