Устройство для динамических испытаний приводов вращения

 

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕаЪБЛИН

„.,Я0„„1280354 A 1 (gg 4 G 01 M I/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :

И А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3886938/25-28 (22) 17.04.85 (46) 30,12.86. Вюл,9 48 (71) Уфимский авиационный институт им, Серт о Орджоникидзе (72) И.Х,Хайруллин, В.С.Сыромятников, Ш.Г.Исмагилов, P.H.Ñóëòàíãàëååâ и В,И,Никитин (53) 620,1,05:531,382(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 998885, кл. G 01 M I/10, 1983.

Авторское свидетельство СССР

Р 272625, кл. 0 Ol М 1/10, 1970— (прототип). (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПРИВОДОВ ВРА111ЕНИЯ (Э7) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве регулятора момента инерции при динамических испытаниях приводов вращения, Цель изобретения — уменьшение веса и габаритов устройства для динамических испытаний приводов вращения за счет использования электромагнитного нагрузочного элемента, управляемого электронной схемой. В процессе работы привода вращения электромагнитный нагрузочный элемент 1 задает нагрузку на привод 2 вращения, пропорциональную ускорению вращения вала. электрический сигнал, пропорциональный ускорению вращения вала, образуется соединенными последовательно датчиком 3 скорости, дифференциатором 4 и регулируемым усилителем 5.

Регулирование момента инерции осуществляется путем изменения коэффициента усиления регулируемого усилителя

5. Выходное напряжение регулируемого усилителя 5, пропорциональное ускоре- 3 нию вращения вала, поступает на о6» мотку возбуждения электромагнитного нагрузочного элемента 1. Устройство для динамических испытаний приводов вращения обладает малыми габаритамии р малым весом, позволяет осуществлять плавное регулирование момента инерции в широких пределах. 1 ил. Фф

1 280354

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве регулятора момента инерции, нагружающего привод вращения при его динамических испытаниях. 5

Цель изобретения — уменьшение веса и габаритов устройства для динамических испытаний приводов вращения за счет использования электромагнитного нагрузочного элемента, управляемого электронной схемой.

На чертеже приведена функциональная схема устройства, Устройство для динамических испытаний приводов вращения содержит

1 электромагнитный нагрузочный элемент .

1 (ЭНЭ) механически связываемый с .испытываемым приводом 2 вращения, и последовательно соединенные датчик 3 скорости привода вращения, дифференциатор 4 и регулируемый усилитель 5, выход которого соединен с ЭНЭ 1.

В качестве ЭНЭ 1, момент которого не зависит от скорости вращения привода вращения, может быть использован электромагнитный порошковый тормоз.

Устройство для динамических испытаний приводов вращения работает следующим образом.

При вращении вала привода 2"вращения со скоростью cd на выходе датчика

3 появляется напряжение U, пропорциональное скорости вращейия A 1 д = С м>

35, где С вЂ” коэффициент передачи датчика 3 В.с, В динамических режимах работы привода вращения, когда появляется ускорение вращения вала., дифференциатор 440 дифференцирует U по времени и на выходе его появляется напряжение ац . ад ас Н

45 пропорциональное ускорению вращения вала, Это напряжение поступает на регулируемый усилитель 5, коэффициент усиления К которого может изменяться от нуля (при К = О) до заданного максимального значения (при К =

= К ), Ha выходе регулируемого

Макс усилителя 5 появляется напряжение

С, К вЂ, и на ЭНЭ 1 поступает напряже dt, 55 ние возбуждения

Вследствие линейности статической характеристики ЭНЭ 1 на рабочем участке, тормозной момент ЭНЭ 1 пропорционален напряжению возбуждения (2) М1 С2UÎÓ где С вЂ” конструктивный коэффициент

ЭНЭ 1 и, следовательно, динамический мо-. мент, действующий со стороны устройства на привод вращения, равен

Й,Д

М.=СК

dt где С = С, С

Полный момент, воздействующий на, привод вращения, складывается из М.„ и момента M, обусловленного моментами инерции ЭНЭ 1 2 „, и момента инерции привода вращения Т„, т.е.

М = (I +1 ) — =2, °

d.U cled

dt Н

+ М„ = (1 + C™ К) -э

Ййд откуда видно, что он определяется моментом инерции 1 + С К, который о можно регулировать в широких пределах от минимального значения 3. при К =

= 0 до заданного максимального значения Z +С К . Регулирование величины К может осуществляться в регулируемом усилителе 5 потенциометром.

Сопоставление весовых и габаритных характеристик устройства с известными показало, что при тех же параметрах устройства его габариты в

2 раза, а вес в 5 раэ меньше.

Таким образом, устройство для динамических испытаний приводов вращения обеспечивает существенное уменьшение габаритов и веса по сравнению с прототипом, а использование электронной регулировки значительно облегчает работу с ним, Формула изобретения

Устройство для динамических испытаний приводов вращения, содержащее систему нагружения привода с регулируемым моментом инерции, механически связываемую с приводом вращения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, Таким образом, полный момент, воздействующий на привод 2 вращения, равен

1280354

Составитель А.Паникленко

Редактор Т.Парфенова Техред В.Кадар Корректор И. Зрдейи

Заказ 7049/41

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная,4 с целью уменьшения габаритов и веса, система нагружения выполнена в виде электромагнитного нагрузочного элемента с моментом, зависящим от приложенного напряжения, и последовательно соединенных датчика скорости вращения вала, дифференциатора и регулируемого усилителя, выход которого соединен с электромагнитным нагрузочным элементом.

Устройство для динамических испытаний приводов вращения Устройство для динамических испытаний приводов вращения Устройство для динамических испытаний приводов вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для ресурсных испытаний колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для исследования динамического взаимодействия пневматического колеса с почвой

Изобретение относится к строительс .тву, а именно к технике для отбора проб грунта, и может быть использовано при инженерно-геологических изысканиях

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно к средствам автоматической балансировки коленчатых валов

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано при автоматизации балансировки любых жестких роторов в серийном и массовом производстве

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх