Способ измерения скорости движения и длины транспортного средства

 

Изобретение относится к способам контроля движения транспорта и может быть использовано для определения таких характеристик транспортных потоков как скорость и состав. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей способа путем определения скорости движения и длины транспортных средств (ТС) в условиях многорядного движения . Согласно способу с помощью блот tf Г lt t-макс - Чи s I-I ка 1 развертки светового луча осуществляют периодическое перемещение светового потока вдоль траектории движения ТС с постоянной скоростью о; в плоскости, перпендикулярной плоскости дороги, над каждой из полос движения ТС. При въезде ТС в контролируемую зону с помощью фотоприемника 3 фиксируют отраженный от ТС световой поток. С помощью блока 4 определяют разность ЬК. времени присутствия ТС в контролируемой зоне в двух следующих друг за другом периодах Т перемещения светового потока и определяют скорость движения ТС по формуле V tut/() kOnpH совпадении направлений движения ТС и светового потока и по формуле V it/(T- ut)iO при их несовпадении . Затем определяют время Т , в течение которого ТС полностью перекрывает контролируемую зону, и определяют длину L ТС по формуле L Vt + 1, где 1 - длина контролируемой зоны. 2 ил. i (Л С ю 00 t ю JD. Xl t t--t2- T t--T t -2r ut Фт 2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (59 4 С 08 0 1/01

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1нпкс = < м и1=, 1=7

Фиг г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3957628/24-24 (22) 23.09.85 (46) 30.12.86. Бюл. Р 48 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) A.È. Левтеров и В.Е, Тырса (53) 531.767(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 634349, кл. С 08 G 1/01, 1978.

Авторское свидетельство СССР

В 1015413, кл. G 08 G 1/01, 1981. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ДЛИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к способам контроля движения транспорта и может быть использовано для определения таких характеристик транспортных потоков как скорость и состав.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей способа путем определения скорости движения и длины транспортных средств (ТС) в условиях многорядного движения. Согласно способу с помощью блоty 1г

„„SU„„1280427 А1 ка 1 развертки светового луча осуществляют периодическое перемещение светового потока вдоль траектории движения ТС с постоянной скоростью и в плоскости, перпендикулярной плоскости дороги, над каждой из полос движения ТС. При вьезде ТС в контролируемую зону с помощью фотоприемника 3 фиксируют отраженный от

ТС световой поток. С помощью блока

4 определяют разность ht времени присутствия ТС в контролируемой зоне в двух следующих друг за другом периодах Т перемещения светового потока и определяют скорость движения

ТС по формуле Ч = fat/(Т+М)Ъдпри совпадении направлений движения ТС и светового потока и по формуле

Ч =(дс/(Т- д ))a при их несовпадении. Затем определяют время, в течение которого ТС полностью перекрывает контролируемую зону, и определяют длину L TC по формуле Ь

= Ч + 1, где 1 — длина контролируемой эоны. 2 ил.

1 128042

Изобретение относится к способам контроля движения транспорта и может быть использовано для определения таких характеристик транспортных потоков, как скорость и состав. 5

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем определения скорости движения и длины транспортных средств (ТС) в условиях многорядного движения. 10

На фиг. 1 изображено устройство, реализующее, предлагаемый способ на одной из полос движения ТС многоряд" ной автомагистрали; на фиг. 2 — временные диаграммы, поясняющие работу 15 устройства, реализующего предлагаемый способ.

Устройство содержит блок 1 развертки светового луча 2, фотоприемник 3, блок вычисления параметров движе- 20 ния ТС.

Сущность предлагаемого способа заключается в следующем.

Остронаправленный световой поток помещают с постоянной скоростью в

25 вертикальной плоскости над контролируемой зоной вдоль траектории движения ТС. Длина контролируемой зоны определяется сектором сканирования светового луча, причем она меньше ми- 30 нимальной иэ возможных длин ТС. Прием отраженного светового потока от поверхности автомобилей осуществляют фотоприемником, который формирует на своем выходе электрические импуль- 35 сы. Пока ТС не въехало в контролируемую зону, на выходе фотоприемника не будет импульсов в виду диффузного отражения асфальта.

При въезде ТС в контролируемую зону световой поток, отражаясь от его поверхности, поступает на вход фотоприемника и сформированные фотоприемником импульсы удлиняются (фиг.2д) 45 пропорционально положению транспортного средства в контролируемой зоне.

При полном перекрытии транспортным средством контролируемой зоны длительность импульсов на выходе фото- 50 приемника будет пропорциональна ее длине (фиг.28).

При выезде транспортного средства из контролируемой зоны наблюдается укорочение длительностей формируемых импульсов на выходе фотоприемника пропорционально положению транспортного средства (фиг.2Ü).

7 2

Таким образом, значение скорости

ТС может быть получено путем измерения изменения длительности импульсов в каждом периоде сканирования светового потока, а длина ТС может быть определена при известной скорости транспортного средства по времени полного перекрытия им контролируемой зоны, т.е. по времени, в течение которого. длительность отраженных импульсов будет максимальной и равной отношению 1/), где 1 — длина контролируемой зоны, сд- скорость перемещения светового потока.

Устройство, реализующее предлагае" мый способ, работает следующим образом.

Световой поток 2 пробегает контролируемую зону за время

v3 (1) определяемое блоком 1 развертки светового луча.

Ввиду диффузного отражения асфальта уровень фонового сигнала, т.е. сигнала, отраженного от асфальтного дорожного полотна, будет значительно ниже уровня зеркально отраженного

C т от поверхности автомобиля сигнала, на который настроен фотоприемник 3. Поэтому на выходе фотоприемника импульсов не будет.

При въезде транспортного средства в контролируемую зону, навстречу движению светового луча, световой луч отражается от части въехавшего в контролируемую зону транспортного средства и фиксируется фотоприемником 3 в течение времени, 1 (2) сд где 1, - длина перекрытой транспортным средством части контролируемой зоны.

В следующем периоде перемещения светового потока ТС будет освещено в течение, времени — >

1г г (3) где 1; — длина перекрытой ТС части контролируемой зоны.

За время между окончанием двух следующих друг эа другом импульсов света, равное t, — t + Т (фиг.2г,д ), транспортное средство перемещается на расстояние (фиг. 2г,д)

1 -1,= (t,-t, + Т) V, (4) где V — скорость ТС;

128042 (5) На основании (4) и (5) можно получить, что скорость движения равна 10

t2 Т +

V =(М/(т+ at)l, I

at

=T+ ht

20

V = (at/(T — at)1, при несовпадении направлений движения транспортного средства и светового потока, где Ч вЂ” скорость движения транспортного средства;

< — линейная скорость перемещения светового потока;

30 Т вЂ” период перемещения светового потока;

at — разность времен освещения транспортного средства в течение двух следующих друг sa

35 другом перемещений светового потока, определении интервала времени T., в .течение которого время освещения транспортного средства световым потоком

40 равно отношению 1/uJ где 1 — длина контролируемой зоны, определении длины транспортного средства по формуле

V t t d т+, или

Ч

T- gt

45L=Чi +1, t = 1/д пах

L = V i+ 1 °

Т вЂ” период перемещения светового потока.

Из (1) следует, что расстояние

1 — 1, световой поток пройдет за время где at = г. -t< — разность времен освещения ТС в течение двух следующих друг эа другом периодов перемещения светового потока, Если направления движения ТС и светового потока совпадают, то (фиг.2а,д ) за время Т вЂ” t +t, между окончанием двух следующих друг за другом импульсов света транспортное средство (фиг.2S,3 ) пройдет расстояние

1, — lg — (T - t + t, )""Ч. (6)

Из (6) и (5) следует, что в этом случае скорость движения ТС определяется выражением

При известной скорости движения

ТС по времени полного перекрытия ТС контролируемой зоны можно определить

его длину. Время полного перекрытия контролируемой зоны соответствует тому интервалу времени Т, в течение которого длительности импульсов на выходе фотоприемника 3 равно

Длина ТС при этом определяется из выражения формула изобретения

Способ измерения скорости движения и длины транспортного средства, 7 4 основанный на формировании направленного светового потока, перемещении его периодически с постоянной скоростью вдоль траектории движения транспортного средства внутри контролируемой зоны, определении времени освещения транспортного средства при въезде в контролируемую зону в каждом из двух следующих друг за другом периодов перемещения светового потока, определении разности этих времен, вычислении скорости движения транспортного средства по формуле при совпадении направлений движения транспортного средства и светового потока, или по формуле где Ь вЂ” длина транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей способа путем определения скорости движения и длины в условиях многорядного движения, для каждой из полос движения транспортного средства, в нем направленный световой поток перемещают в плоскости, перпендикулярной к поверхности полосы движения транспорта, а определение времени освещения транспортного средства при въезде в контролиСоставитель С. Мягков

Техред JI.Îëåéíèê

Корректор И. Муска

Редактор Т. Митейко

Подписное

Заказ .56

Тираж 515

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-.полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 5 1280427 6 руемую зону осуществляют по отражен- каждой из полос движения направленному от транспортного средства над ному световому потоку.

Способ измерения скорости движения и длины транспортного средства Способ измерения скорости движения и длины транспортного средства Способ измерения скорости движения и длины транспортного средства Способ измерения скорости движения и длины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике классификации транспортных средств на автомобильных дорогах и может быть использовано в системах контроля и регулирования дорожного движения

Изобретение относится к области автомобильного транспорта и может быть использовано для определения состава и скорости транспортного потока

Изобретение относится к технике определения параметров транспортных потоков с целью контроля и управления дорожным движением и, в частности , оно предназначено для измерения скорости движения транспортных средств, фиксации превьшения установленного оператором предела разрешенной скорости движения и информирования водителей об этом превышении

Изобретение относится к области автоматического контроля параметров транс.портных потоков и может быть использовано в системах управления дорожным движением

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств
Наверх