Устройство для измерения параметров транспортного средства

 

Изобретение относится к области автомобильного транспорта и может быть использовано для определения состава и скорости транспортного потока. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет определения длины транспортного средства. Детекторами фиксируются моменты въезда и выезда транспортного средства (ТС) в контролируемую зону. Один из детекторов дополнительно формирует видеоимпульс, длительность которого пропорциональна длине и обратно пропорциональна скорости ТС. Один счетчик фиксирует код, пропорциональный длине ТС, а другой счетчик - скорости ТС. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (цц 4 G 08 б 1/01

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3869322/24-24 (22) 20.03.85 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Б. М. Четверухин, В. И. Ересов, А. В. Ткаченко и И. А. Лысенко (53) 621.317.39:531.767 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 487409, кл. G 08 G 1/01, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 905863, кл. G 08 G 1/01, 1980. (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„SU„„1262555 А1 (57) Изобретение относится к области автомобильного транспорта и может быть использовано для определения состава и скорости транспортного потока. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет определения длины транспортного средства. Детекторами фиксируются моменты въезда и выезда транспортного средства (ТС) в контролируемую зону. Один из детекторов дополнительно формирует видеоимпульс, длительность которого пропорциональна длине и обратно пропорциональна скорости ТС. Один счетчик фиксирует код, пропорциональный длине ТС, а другой счетчик — скорости ТС.

2 ил.

1262555

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для определения состава и характеристик транспортного потока.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем определения длины транспортного средства. б На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг. 2 — временные диаграммы напряжений, поясняющие работу устройства.

Устройство содержит первый 1 и второй 2 детекторы транспорта, измеритель 3 временного интервала, делитель 4 с переменным коэффициентом деления, элемент НЕ 5, измеритель 6 длительности импульса, первый 7 и второй 8 элементы И, генератор 9 импульсов, элемент ИЛИ 10, первый 11 и второй 12 счетчики импульсов.

Детекторы 1 и 2 транспортных средств (ТС) расположены по ходу движения ТС.

Детектор 1 фиксирует момент въезда ТС в контролируемую датчиками зону. Детектор 2 фиксирует момент выхода ТС из контролируемой зоны и формирует видиоимпульс, прямо пропорциональный длине ТС и обратно пропорциональный его скорости. Измеритель 3 временного интервала предназначен для формирования параллельного кода, пропорционального времени пребывания

ТС в зоне между датчиками 1 и 2. Делитель

4 с переменным коэффициентом деления представляет собой счетчик, имеющий параллельный вход установки коэффициента деления и информационный вход. Элемент

HE 5 служит для инвертирования импульса детектора 2. Измеритель 6 длительности импульса формирует последовательность счетных импульсов во время присутствия ТС над детектором 2. Элементы И 7 и 8 используются в устройстве в качестве ключей.

Устройство работает следующим образом.

При появлении ТС в зоне установки детектора 1 транспорта на выходе детектора 1 появляется импульс выходного напряжения (фиг. 2). Этим импульсом в блоке 3 начинается отсчет времени прохождения ТС расстояния между детекторами 1 и 2 (время T). Когда ТС входит в зону детектора 2, на его выходе появляется импульс напряжения, прекращающий отсчет времени блоком 3. При этом на выходе блока 3 формируется параллельный код, однозначно определяющий время прохождения ТС расстояния между детекторами (Т). Код Т поступает в делитель 4 с переменным коэффициентом деления. Одновременно импульс с выхода детектора 2 запускает измеритель 6 длительности импульса, на выходе которого формируется серия импульсов, количество которых N пропорционально времени присутствия ТС над детектором 2 (N =Kt, где t время присутствия ТС над детектором; К вЂ” коэффициент пропорциональности). Эти импульсы через элемент ИЛИ

10 поступают на счетный вход делителя 4 с переменным коэффициентом деления, коэффициент деления которого равен введенному в него коду Т. Таким образом, на выходе делителя 4 появляется количество импульсов, равное

Одновременно импульс с выхода детектора 2 поступает на вход элемент И 7, открывает его и импульсы с выхода делителя 4 проходят через элемент И 7. Таким образом, на выходе элемента И 7 формируется серия импульсов, число которых фиксируется счетчиком 12.

После окончания импульса детектора 2 через элемент НЕ 5 запускается генератор 9 импульсов, выдающий постоянное количество импульсов. Эти импульсы через элемент

ИЛИ 10 поступают на счетный вход делителя 4, коэффициент деления которого равен измеряемому значению Т. Тогда число импульсов на выходе делителя 4 равно

Ма (алых =

25 (2) где М вЂ” число импульсов, генерируемых блоком 6.

В момент окончания действия импульса детектора 2 элемент И 7 закрывается, а эле30 мент И 8 открывается. Импульсы с выхода элемента И 8 фиксируются счетчиком 11.

Учитывая, что е

Ч 1

1= n

Ч

35 где V — скорость ТС;

Es — расстояние — длина ТС, выражения (1) и (2) виде

40 (3) между детекторами; можно представить в (И) NybiXz= К1У, (5) Формула изобретения

Устройство для измерения параметров транспортного средства, содержащее пер55 вый и второй детекторы транспорта, выходы которых соединены соответственно с первым и вторым входами измерителя временного интервала, выход которого подключен

45 где К и К вЂ” коэффициенты пропорциональ1 ности.

Таким образом, число, записанное в счетчике 11, однозначно определяет скорость

ТС, число, записанное в счетчике 12 — длину ТС.

1262555

Составитель С. Мягков

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 5434/50 Тираж 515 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 к входу управления делителя с переменным коэффициентом деления, генератор импульсов и первый счетчик импульсов, отличаюи4ееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем определения длины транспортного средства, в него введены второй счетчик импульсов, два элемента И, элемент ИЛИ, элемент НЕ и измеритель длительности импульса, выход второго детектора транспорта соединен с входами элемента НЕ, измерителя длительности импульса и первым входом первого элемента И, выход которого подключен к входу второго счетчика импульсов, выход элемента НЕ подключен к первому входу второго элемента И и к входу запуска генератора импульсов, выход которого соединен с одним входом элемента ИЛИ, выход измерителя длительности импульса соединен с другим входом элемента ИЛИ, выход которого подключен к информационному. входу делителя с переменным коэффициентом деления, выход которого соединен с вторыми

lO входами первого и второго элементов И, выход второго элемента И подключен к входу первого счетчика импульсов.

Устройство для измерения параметров транспортного средства Устройство для измерения параметров транспортного средства Устройство для измерения параметров транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике определения параметров транспортных потоков с целью контроля и управления дорожным движением и, в частности , оно предназначено для измерения скорости движения транспортных средств, фиксации превьшения установленного оператором предела разрешенной скорости движения и информирования водителей об этом превышении

Изобретение относится к области автоматического контроля параметров транс.портных потоков и может быть использовано в системах управления дорожным движением

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств
Наверх