Устройство для контроля превышения скорости транспортных средств

 

Изобретение относится к технике определения параметров транспортных потоков с целью контроля и управления дорожным движением и, в частности , оно предназначено для измерения скорости движения транспортных средств, фиксации превьшения установленного оператором предела разрешенной скорости движения и информирования водителей об этом превышении . Целью изобретения является увеличение информативности устройства. Поставленная цель достигается тем, что введенные блоки дают возможность измерять скорости транспортных средств при занятости одного канала регистрации, фиксировать и запоминать значения скоростей двух транспортных средств, проезжающих друг за другом с минимальным временным интервалом, если одно из этих транспортных средств превысило установленный предел скорости. 2 з.п. ф-лы. 7 ил. г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (И) С51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К ABTOPCMOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3790367/24-24 (22) 02.07.84 (46) 30.04.86. Вюл. Р 16 (71) Рижский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. А.Я. Пельше (72) А.О. Озолс, Л.А. Кочетов, Г.3. Озола и Н.Н. Ватаев (53) 621.398(088.8)(56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1012293, кл. G 08 С 1/01, 1981. . Авторское свидетельство СССР

Ф 849275, кл. G 01 G 1/01, 1979. (54) У ?РОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРЕВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (») Изобретение относится к технике определения параметров транспортных потоков с целью контроля и управления дорожным движением и, в частности, оно предназначено для измерения скорости движения транспортных средств, фиксации превышения установленного оператором предела pasрешенной скорости движения и информирования водителей об этом превышении. Целью изобретения является увеличение информативности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что введенные блоки дают возможность измерять скорости транспортных средств при занятости одного канала регистрации, фиксировать и запоминать значения скоростей двух транспортных средств, проезжающих друг за другом с минимальным временным интервалом, если одно из этих транспортных средств превысило установленный предел скорости. 2 з.п. ф-лы.

7 ил.

122

Чз K и (2) t0 (3) (4) 5

=- — р

Ч (17

Изобретение относится к определению параметров транспортных потоков с целью контроля и управления дорожным движением и, в частности, предназначено для измерения скорости движения транспортных средств, фиксации превышения установленного оператором предела разрешенной скорости движения и информирования водителей об этом превьппении.

Целью изобретения. является увеличение информативности устройства.

На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг. 2— функциональная схема блока определения скорости; на фиг. 3 — блок-схема блока управленйя; на фиг.4 — схема блока. элементов И-НЕ; на фиг. 5— схема блока памяти; на фиг. 6 — схе Ma блока сравнения; на фиг. 7 — временные диаграммы.

Устройство содержит блок 1 детекторов, блок 2 определения скорости, блок 3 управления, блок 4 формирования импульсов, блок 5 памяти, блок 6 элементов И-НЕ, блок 7 сравнения, блок 8 сигнализации и отображения..

Блок 2 определения скорости (фиг.2) содержит элемент И 9, первый и второй счетчики 10, .11 импульсов, генератор

12 импульсов, делитель 13 частоты.

Блок 3 управления (фиг. 3) содержит три одновибратора 14, 15,16, три .элемента И-ИЛИ-НЕ 17, 18, 19, дешифратор 20, триггер 21.

В блок 6 элементов И-НЕ (фиг. 4) входят три элемента HE 22-24 и элемент И-НЕ 25.

Блок 5 памяти (фиг. 5) содержит элемент И 26 и два счетчика 27, 28 импульсов.

В блок 7 сравнения (фиг. 6) входят два элемента И-ИЛИ 29, 30, элемент 31 сравнения, задатчик 32 пороговых значений.

Устройство работает следующим .образом.

После проезда транспортным средством датчиков на выходе блока 1 детекторов образуется импульс с длительностью где 5 — расстояние между датчиками детекторов транспорта; скорость проезжающего транспортного средства.

8135 2

Этот импульс подается на вход блока 2 определения скорости, первый вход блока 3 управления и первый вход .блока 4 формирования импульсов.

5 В блоке 2 определения скорости осуществляется преобразование длительности импульса, т.е. где K †.коэффициент пропорциональности, и на выходе блока 2 определения скорости появляется сигнал, прямо пропорциональный. скорости проезжающе-. го транспортного средства.

Импульс 1п с выхода блока 1 детекторов через линию связи поступает на один из входов элементов И 9 в блоке

2 определения скорости, на второй

20 вход этого элемента от генератора 12 и делителя 13 частоты поступают импульсы с определенной частотой 5 ..

Таким образом, при переезде через датчики на выходе элемента И 9 появляется "пачка" импульсов, количество которых обратно пропорционально скорости транспортного средства. Эта

"пачка" импульсов поступает на двоичный счетчик 11, и в нем запоминается кодовая комбинация, соответствующая

30 определенному количеству М импульсов

Далее данная двоичная кодовая комбинация подается на входы предварительной. установки двоичного счетчика

10 с предварительной установкой и, работая, например, в режиме вычитания, на выходе двоичного счетчика.10 с

40 предварительной установкой получается последовательность импульсов с частотой о о

N где f — частота импульсов, непрерывно поступающих с делителя 13 частоты на вход считывания двоичного счетчика 10 с предварительной установкой.

С учетом того, что f„ = /Ч, а так же уравнений (3) и (4), имеем — = k.Ч о о V (5) г 5 т.е. частота 1 на выходе двоичного счетчика 10 с йредварительной установкой блока 2 определения скорости прямо пропорциональна скорости транспортного средства.

122н!35

Олновреме«н« последних разрядов двоичHol <) < чет IHKIE 1 1 (при

Г

1 к! и, 1„-- 100 кГц и 5 = 5 м, с разрядов 2, 2, 2 )информация по."т «ч ступает на входы логических элементов НЕ 22, 23, 24. В исходном состоянии, когда двоичный счетчик 11 в блоке 2 определения скорости имеет на выходах 2 — 2 состояние "0", на выходе блока 4 формирования импульсов имеется также "0 . Состояние выхода блока 4 меняется на "1", элемент HE

24 имеет "1". При частоте f„ = 1 кГц это имеет место при 129 и более им— пульсов. Таким образом, осуществляется запрет фиксации, т.е. выработка

1,рпри 1„ 6 О, 128 с, соответственно при скорости V > 141 км/ч. Приt >6

И5 «ИМч«З что отвечает скорости 1 - „ „,, на выходе блока 6 имеется "1", т.е. раз:решение блоку 4 выра.батывать длительность.t,р,которая поступает на второй вход блока 6 памяти, E

Частота с выхода блока 2 опре2 деления скорости поступает на первый вход блока 5 памяти (фиг. 1), а также на первый вход элемента И 26 (фиг. 5). Задний фронт .импульса 1и запускает блок 4, который вырабаты— вает импульс с длительностью,р,последний подается на второй вход элемента 2. При наличии разрешающего . сигнала от блока 3 управления на третий вход элемента И 26, а также сигналов f и т., на соответствующие входы на счетных входах С обоих дво- ично-десятичны:. счетчиков 27 и 28 блока 5 памяти поступает "пачка" импульсов, количество которых соответствует скорости транспортного средства.

В начале очередного цикла измерения и фиксации превьш<ения разрешенной скорости движения транспортных средств оба двоично-десятичных счетчика 27 и 28 имеют нулевое состояние и по сигналу с блока 3 управления для приема информации подключен, например, первый двоично-десятичный счетчик 27.

Тогда после проезда транспортным средством датчиков информация о скорости в виде двоично-десятичного кода записывается в первый двоично-, десятичный счетчик 27, от которого поступает на блок 7, где сравнивается с определенным, установленным оператором, пороговым значением М„р °

Если транспортное средство превысило это c т

27 и подключает второй двоично-десятичный счетчик 28. Второй двоичнодесятичный счетчик 28 работает аналогично, и при следующем превышении некоторым транспортным средством порогового значения !< блок 3 управ— огр ления вырабатывает запрещающий сигнал, т.е. "О" на третий вход элемента И 26. На втором входе элемента

И 26 после проезда очередного транспортного средства появляется импульс и на первом входе элемента И 26

И 26 сигнал отсутствует. Новый цикл начинается после ручной установкиоператором соответствующих счетчиков и триггеров в состояние "0".

Блок 3 управления вырабатывает также соответствующие запрещающие и разрешающие сигналы для двоично-десятичных счетчиков 27 и 28 при I I если хотя бы одно из двух следующих один за другим транспортных средств превысило установленный предел.

Итак, информация с блока 5 памяти поступает на блок 7 сравнения ° В блоке 7 через первый элемент И-ИЛИ

29 осуществляется сравнение с пороговым значением 2ОГр (в двоично-десятичком коде, вырабатываемом, например, програмМируемым переключателем

ПП6-11В) и при превышении установлен. ного предела — подача информации в виде одиночного сигнала в блок 3 управления, в котором вырабатываются отсутствующие управляющие воздействия для блока 5 памяти и блока 7, и

45 в блок 8 сигнализации, в котором осуществляется кратковременная звуковая сигнализация, свидетельствующая о превышении установленного предела.

На фиг. 7,а (сит.1) показана наиболее типичная ситуация появления транспортных средств при относительно минимальной интенсивности. После проезда транспортным средством датчиков определяется его скорость (фиг.7,б, вых. 27). Если транспортное средство не превысило установленный предел, то после промежутка

12281

5 времени Т после окончания импульса 4» двоично-десятичный счетчик (если цикл только начался, то двоичнодесятичный счетчик 27) в блоке 5 памяти возвращается в исходное состояние (фиг. 7,б, 111 вход 5).

Если второе по порядку транспортное средство также не превысило установленный предел (фиг. 7,а, сит.1), то также вновь записанная в двоично-, 1О десятичном счетчике 27 двоично-десятичная кодовая комбинация (и соответствующая скорость 1 транспортного средства) после промежутка времени T возвращается в исходное состояние.

Предположим, что третье по порядку транспортное средство превысило установленный предел (фиг.. 7,а, сит.1), Тогда после промежутка времени 4> на выходе элемента 31 сравнения появ- ур ляется короткий импульс (фиг. 7.б, вых. 31), который подается на блок 3 управления, в котором вырабатываются для первого двоично-десятичного счетчика 27 запрещение дальнейшего 25 подсчета; для второго довично-десятичного счетчика 28 — разрешение подсчета, т.е. на принятие информации о скорости следующего по порядку транспортного средства; для первого элемента И-ИЛИ 29 — подключение к элементу 31 сравнения второго двоичнодесятичного счетчика 28.

Если следующее по порядку транспортное средство (фиг.7,а, сит. 1, 3

ТС4) не превысило установленный предел, то после промежутка времени Т после окончания импульса 1» информация о скорости этого транспортного средства, предварительно зафиксиро- 4О ванная в втором двоично-десятичном счетчике 28, автоматически сбрасывается.

При появлении некоторого транспортного средства (фиг. 7,а, сит.1, 45

ТС5), превышающего установленный предел, на третьем входе элемента

И 26 появляется запрещающий сигнал для дальнейшей фиксации в двоичнодесятичных счетчиках 27 и 28 скорос- 50 тей транспортных средств.

Блок 3 управления вырабатывает все управляющие воздействия для фиксации скоростей TpQHcIIoptHblx средств согласно ситуациям, приведеHHbIM на фиг. 7,а. Так, при отсутствии превышения, т. с . 11р11 отсутствии сигнала с блока Dÿëíåíèÿ и 1п1тернллов

35 d между транспортными средствами с Т одновибратор 14, запускающийся задним фронтом импульса 1» на время

T, совместно с первым элементом

И-ИЛИ-НЕ 17 вырабатывает соответствующий сигнал на одном из его выходов (выход с Т, фиг. 7), который подается на дешифратор 20. При отсутствии сигнала на других его входах данный блок вырабатывает управляющее воздейСтвие для сброса записанной кодовой комбинации в первом двоичнодесятичном счетчике 27 блока 5 памяти.

Если появляется транспортное средство, превышающее установленный предел, то от блока 7 сравнения подается сигнал на триггер 21 и третий элемент И-ИЛИ-НЕ 19, выходы которых соединены с одновибратором 14 и дешифратором 20. Одновибраторы 15, 16 и второй элемент И-ИЛИ-НЕ 18 служат для выработки управляющих воздействий через дешифратор 20 на блок 5 памяти, и блок 7 сравнения (фиг. 7,а, сит. 3, сит.4).

При появлении двух транспортных средств в зоне датчиков с временными интервалами между ними 1 с Т (фиг.7,а сит. 5) и отсутствии превышения, т,е. отсутствии сигнала и превышении от . выхода блока 7 сравнения на вход блока 3 управления, элемент 18 через дешифратор 20 вырабатывает управляющее воздействие на двоично-десятичные счетчики 27 и 28 и устанавливает их в исходное состояние.

Предлагаемое устройство имеет две ячейки памяти, что дает возможность измерять скорости проезжающих транспортных средств при занятости одной (первой) ячейки памяти. Устройство также позволяет фиксировать и запоминать значения скоростей двух транспортных средств, проезжающих один за другим с минимальным временным л л интервалом с Т, если одно из этих транспортных средств превысило установленный предел.

Формула изобретения

1, Устройство для контроля превышения скорости транспортных средств, содержащее блок детекторов, выход которого соединен с входом блока определения скорости, первый выход которого подключен к первому входу

1228135

7 блока памяти, блок сигнализации и отображения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения информативности устройства, в него введены блок управления, элемент И-HF., блок формирования импульсов, блок сравнения, первый выход которого соединен с входом блока сигнализации и отображения, выход блока детекторов подключен к первым входам блока управ- 10 ления и блока формирования импульсов, выходом соединенного с вторым входом блока памяти, выход которого подключен к первому входу блока сравнения, первый и второй выходы блока 15 управления соединены соответственно с третьим входом блока памяти и вторым входом блока сравнения, второй выход которого соединен с вторым входом блока управления, третий 20 вход которого является первым входом устройства, второй выход блока определения скорости через элемент

И-НЕ соединен с вторым входом блока формирования импульсов, третий вход 25 блока сравнения является вторым входом устройства.

2 ° Устройство по п.i о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок определения скорости содержит элемент И, первый и второй счетчики импульсов, генератор импульсов, делитель частоты, первый выход которого соединен с входом первого счетчика, выход которого является первым выходом бло35 ка, первый вход элемента И является входом блока, выход генератора импульсов соединен с входом делителя частоты, второй выход которого подклю,чен к второму входу элемента И, выход которого подключен к входу второго счетчика импульсов, выходы которого соединены с входами группы второго счетчика импульсов и являют ся вторым выходом блока.

3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок управления содержит первый, второй, третий одновибраторы, первый, второй, третий элементы И-ИЛИ-НЕ, триггер, дешифратор, первый и второй выходы которого являются соответственно первым и вторым выходами блока, входы первого и второго одновибраторов и первый вход первого элемента И-ИЛИНЕ объединены и являются первым входом блока, выход первого одновибратора соединен с вторым входом первого элемента И-ИЛИ-НЕ, первый выход которого подключен к первому входу второго элемента И-ИЛИ-НЕ, второй вход которого соединен с выходом второго одновибратора, второй и третий выходы первого элемента И-ИЛИ-НЕ соединены соответственно с первым и вторым входами дешифратора, выход второго элемента И-ИЛИ-НЕ подключен к третьему входу дешифратора, выход триггера подключен к первому входу третьего элемента И-ИЛИ-НЕ, к четвертому входу дешифратора и через третий одноодновибратор — к четвертому входу второго элемейта И-ИЛИ-НЕ, первый вход триггера соединен с вторым входом третьего элемента И-ИЛИ-НЕ и является вторым входом блока, третий вход второго элемента И-ИЛИ-НЕ соединен с вторым входом триггера, с пятым входом дешифратора и является третьим входом блока, выход третьего элемента И-ИЛИ-НЕ подключен к шестому входу дешифратора.

17?8135

0m dna

1228135

4Ъс4

1228135

9п Am

0m Жюю

Фиаб

Юж ar Ющчйеа аюркмэ ащмюэ

Ю

Яи7

Редактор H. Швыдкая

Заказ 2289/51 Тираж 515 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Произво;и та< дно-полиграфическое предприятие, и. Ужгород, ул. Проектная 4

Ююдгйт ам,илщи сМ фЮЮМФф томцюи

Составитель В. Зинькова

Техред М.Ходанич Корректор M Шароши

Устройство для контроля превышения скорости транспортных средств Устройство для контроля превышения скорости транспортных средств Устройство для контроля превышения скорости транспортных средств Устройство для контроля превышения скорости транспортных средств Устройство для контроля превышения скорости транспортных средств Устройство для контроля превышения скорости транспортных средств Устройство для контроля превышения скорости транспортных средств Устройство для контроля превышения скорости транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического контроля параметров транс.портных потоков и может быть использовано в системах управления дорожным движением

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств
Наверх