Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве

 

Изобретение относится к устройствам для получения сжатого воздуха и позволяет повысить надежность работы установки при отрицательных температурах наружного воздуха. Разгрузочный трубопровод (ТП) 8 соединен с линией 2 нагнетания компрессора и дренажным клапаном (ДК) 5 адсорбера 3. Участок ТП 8 перед ДК 5 расположен в нижней части адсорбера 3 коаксиально продувочному ТП 4. В результате такого выполнения исключается промерзание продувочного ТП 4 и ДК5 при отрицательных температурах наружного воздуха за счет обдува их теплым воздухом при холостом ходе компрессора . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1745 А1 (19) SU(ill 5д 4 F 04. В 41/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3874887/25-06 (22) 01. 04. 85 (46) 07. 01, 87. Бюл. У 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) В.И.Копшаков, Е.А.Ситников, Ю.П.Тимонин и В.М.Зиновьев (53) 621.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 909286, кл. Р 04 .В 41/02, 1979. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА HA TPAHCIIOPTHON СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к устройствам для получения сжатого воздуха и позволяет повысить надежность работы установки при отрицательных температурах наружного воздуха, Разгрузочный трубопровод (ТП) 8 соединен с линией 2 нагнетания компрессора и дренажным клапаном (ДК) 5 адсорбера

3. Участок ТП 8 перед ДК 5 расположен в нижней части адсорбера 3 коаксиально продувочному ТП 4. В результате такого выполнения исключается промерзание продувочного ТП 4 и ДК 5 при отрицательных температурах наружного воздуха за счет обдува их теплым воздухом при холостом ходе компрессора. 1 ил.

Составитель В.Лазуткин

Техред И.Попович Корректор М,Максимишинец

Редактор А.Шандор

Заказ .7238/28

Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г;Ужгород, ул.Проектная,4

1 12817

Изобретение относится к устройствам для получения сжатого воздуха и предназначено для использования на транспортном средстве.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства при отрицательных температурах наружного воздуха.

На чертеже представлена принципиальная схема установки для получения сжатого воздуха.

Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве содержит компрессор 1, установленный о на его линии 2 нагнетания, адсорбер

3, снабженный продувочным трубопроводом 4 с дренажным клапаном 5, подсоединенный к адсорберу 3 при помощи обратного клапана 6 сборник 7 воздуха и разгрузочный трубопровод 8, соединенный с линией 2 нагнетания и регулятор 9 давления, подсоединенный к дренажному клапану 5, .разгрузочный трубопровод 8 дополнительно соединен с дренажным клапаном 5, причем участок 10 трубопровода 8 перед клапаном расположен в нижней части адсорбера

3 коаксильно продувочному трубопроводу 4.

Установка дополнительно содержит. трубопровод 11 для подачи регенерирующего воздуха.

Установка работает следующим об--разом.

Сжатый компрессором 1 воздух по 35 линии 2 нагнетания поступает в адсорбер 3. В адсорбере 3 сжатый воздух очищается, осушается и через обратньй клапан 6 поступает в сборник 7.

При достижении в сборнике 7 задан- 0 ного давления срабатывает регулятор

9, по сигналу которого открывается дренажный клапан S и воздух из компрессора 1 через разгрузочный трубопровод 8 и его участок 10 выбрасыва=.

45 г ется в атмосферу. При этом прогревается нижняя часть адсорбера 3, продувочный трубопровод 4 и дренажный клапан 5.

При снижении давления воздуха в сборнике 7 до нижнего предела, на который отрегулирован регулятор 9, последний подает команду на закрытие дренажного клапана 5, клапан закрывается и воздух из компрессора 1 вновь поступает через адсорбер 3 в сборник 7.

Таким образом, соединение разгрузочного трубопровода с дренажным клапаном и размещение его участка в нижней части адсорбера коаксильно продувочному трубопроводу позволит исключить при отрицательных температурах наружного воздуха промерзание продувочного трубопровода и дренажного клапана за счет обдува их теплым воздухом при холостом ходе компрессора и повысить надежность работы установки.

Формула изобретения

Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве,содержащая компрессор, установленный на его линии нагнетания адсорбер, снабженный продувочным трубопроводом с дренажным клапаном, подсоединенный к адсорберу при помощи обратного клапана сборник воздуха, разгрузочный трубопровод, соединенный с линией нагнетания, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы при отрицательных температурах наружного воздуха, разгрузочный трубопровод дополнительно соединен с дренажным клапаном, причем участок трубопровода перед клапаном расположен в нижней части адсорбера коаксильно продувочному трубопроводу.

Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области компрессоростроения и позволяет увеличить надежность установки за счет упрощения схемы

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в АГНКС

Изобретение относится к области пневматической техники, преимущественно к системам подготовки сжатого воздуха на транспортных средствах

Изобретение относится к области пневматической техники, преимущественно к системам подготовки сжатого воздуха на транспортных средствах и в стационарных установках

Изобретение относится к машиностроению

Ресивер // 2042051
Изобретение относится к аппаратам вакуумной техники и может быть применено в любой отрасли народного хозяйства при отделении твердых частиц от жидкости, в частности, при обезвоживании концентрата металлургической промышленности, т

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в системах получения сжатого осушенного воздуха

Изобретение относится к компрессорным установкам транспортных средств, преимущественно локомотивов, предназначенных для обслуживания вагонов с пневматической разгрузкой

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить надежность установки
Наверх