Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве

 

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить надежность установки. Адсорбер 3 установлен в линии 2 нагнетания компрессора 1 и имеет продувочньй пат-- рубок 4 с дренажным клапаном (ДК) 5. Сборник 7 воздуха подсоединен при помощи обратного клапана 6 к адсорберу . Выходной участок трубопровода 8, соединенный с линией 2 и подключенный к ДК, введен внутрь прод ночного патрубка и сообщен с ним, Такое выполнение обеспечивает обдув и обогрев в холодное время ДК, предотвращая его обмерзание и заедание. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 04 D. 29/70, 25/00, F 04 В 41/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ дюЮук на ревемерацию

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4058577/24-06 (22) 21 ° 04.86 (46) 07.07.88. Бюл. М 25 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) В.И. Копшаков, Ю.П. Тимонин, А.А. Тишин.и В.М. Зиновьев (53) 621.515(088.8) (56). Авторское свидетельство. СССР

11 1281745, кл. F 04 В 41/02, 1985. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЖАТОГО

ВОЗДУХА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

"(57) Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить

„,Я0„„1408118 А1 надежность установки. Адсорбер 3 установлен в линии 2 нагнетания компрессора I и имеет продувочный пат--. рубок 4 с дренажным клапаном (ДК) 5.

Сборник 7 воздуха подсоединен при помощи обратного клапана 6 к адсорберу. Выходной участок трубопровода 8, соединенный с линией 2 и подключенный к ДК, введен внутрь продувочного патрубка и сообщен с ним, Такое выполнение обеспечивает обдув и обогрев в холодное время ДК, предотвращая его обмерзание и заедание.

1 ил.

1408118 адсорбента компрессор 1 отключается и открывается дренажный клапан 5 (например, по сигналу регулятора 9), в результате чего в адсорбере 3 происходит сброс давления и удаление конденсата в атмосферу. Далее следует регенерация адсорбера 3 путем продувки его осушенным воздухом при атмосферном давлении. Подготовка и подача регенерирующего воздуха осуществляются известными устройствами и способами.

При положительных наружных температурах, когда надобность в прогреве дренажного клапана 5 отпадает, весь поток сжатого воздуха может поступать в адсорбер 3 после закрытия клапана 10 на трубопроводе 8 по линии 2 нагнетания.

Изобретение относится к компресСоростроению, а именно к устройствам для получения сжатого воздуха на гранспортных средствах. 5

Цель изобретения — повышение надежности установки.

На чертеже показана схема устаНовки для получения сжатого воздуха, Установка содержит компрессор 1, установленный íà его линии 2 нагнетания адсорбер 3, снабженный продувочным патрубком 4 с дренажным клааном 5, подсоединенный к адсорбеу 3 с помощью обратного клапана 6 15 борник 7 воздуха и трубопровод 8, оединенный с линией 2 нагнетания и одключенный к дренажному клапану 5, ричем выходной участок трубопровоа 8 введен внутрь продувочного пат- 20 убка 4 и сообщен с ним. Кроме того, становка содержит регулятор 9, усановленный на выходе из сборника 7 оздуха, и клапан 10 на трубопровое 8. 25

Установка работает следующим об1 азом.

В период отрицательных температур наружного воздуха основная часть оздуха, сжатого компрессором 1, по 30 инин 2 нагнетания поступает в адсорер 3. Одновременно другая часть сжаого компрессором 1 теплого воздуха о трубопроводу 8 поступает в продуочный патрубок 4, омывает и обогреает дренажный клапан 5 и через проувочный патрубок 4 поступает также адсорбер 3, В адсорбере 3 оба по ока .смешиваются и далее вся масса жатого воздуха очищается от взвешен- 10

Ных частиц воды и масла, осушивается ° на слое адсорбента и через обратный клапан б направляется в сборник 7 и к потребителям. В период регенерации

Благодаря обеспечению обдува и обогрева в холодное время дренажного клапана 5 предотвращается обмерзание и заедание последнего, что повышает надежность работы установки, о формулаизобретения а

Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве, содержащая компрессор, установленный на его линии нагнетания адсорбер, снабженный продувочным патрубком с дренажным клапаном, подсоединенный к адсорберу при помощи обратного клапана сборник воздуха и трубопровод, соединенный с линией нагнетания и подключенный к дренажному клапану, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, выходной участок трубопровода введен внутрь продувочного патрубка и сообщен с ним.

Составитель В.Чернов

Техред Л.Олийнык

Редактор Н, Тупица

Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3287/36 Тираж 574 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д„. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляторостроению и позволяет повысить надежность при работе вентилятора на запьшенной среде

Изобретение относится к насосостроению и позволяет -повысить надежность устройства путем интенсификации процесса охлаждения пульпы и улучшения ее перемешивания

Изобретение относится к энергомашиностроению и лозволяет стабилизировать звукоизолирующие св-ва устр-ва для глушения П1ума в процессе эксплуатации машины при использовании сыпучего звукопоглощающего материала

Изобретение относится к горной промти и м

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет расширить диапазон применения и упростить монтажно-демонтажные работы

Изобретение относится к системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и позволяет снизить гидравлические потери

Изобретение относится к компрессорным установкам транспортных средств, преимущественно локомотивов, предназначенных для обслуживания вагонов с пневматической разгрузкой
Наверх