Двигательно-компрессорный агрегат

 

Изобретение относится к области компрессоростроения и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения возможности работы агрегата в режиме газогенератора и повысить КПД. В рабочих камерах (РК) 8 двигателя установлены радиальные поршни-регенераторы (ПР). ПР расположены попарно диаметрально , соединены между собой в каждой паре и имеют на передней по направлению вращения роторов стороне выступы 16. В поршнях 6 секции двигателя выполнены ответные выступам 16 прорези 17, в результате чего обеспечивается демпфирование при сближении поршней. Выпускные окна РК компрессора сообщены с впускными окнами 10 РК 8. Когда РК 8 уменьшается и сообщается с окнами 10, ПР замедляется я отработанный газ, проходя через него, охлаждается . Когда РК 8 перестает сообщаться с окнами 10, а ПР догонит идущий впереди поршень 6, сжатый воздух проходит через ПР и нагревается. 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИНЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3816028/25-06 (22) 23.10.84. (46) 07.01.87. Бюл. № 1 (72) Б. А. Глазунов (53) 621.514 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1168745, кл. F 04 С 23/02, 1982. (54) ДВИГАТЕЛЬНО-КОМПРЕССОРНЫй

АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к области компрессоростроения и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения возможности работы агрегата в режиме газогенератора и повысить КПД.

В рабочих камерах (РК) 8 двигателя установлены радиальные поршни-регенераÄÄSUÄÄ 1281748 (gg g F 04 С 23/02 торы (HP). ПР расположены попарно диаметрально, соединены между собой в каждой паре и имеют на передней по направлению вращения роторов стороне выступы 16.

В поршнях 6 секции двигателя выполнены ответные выступам 16 прорези 17, в результате чего обеспечивается демпфирование при сближении поршней. Выпускные окна РК компрессора сообщены с впускными окнами 10 РК 8. Когда РК 8 уменьшается и сообщается с окнами 10, ПР замедляется и отработанный газ, проходя через него, охлаждается. Когда РК 8 перестает сообщаться с окнами 10, а ПР догонит идущий впереди поршень 6, сжатый воздух проходит через

ПР и нагревается. 11 ил.

1281748

1О !

3 55

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть применено в роторно-поршневых машинах.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности работы агрегата в режиме газонегератора и повышение КПД.

На фиг. 1 изображен агрегат, продольный разрез; на фиг. 2 — первый ротор агрегата; на фиг. 3 — второй ротор; на фиг. 4агрегат, общий вид; на фиг. 5 — разрез

А — А на фиг. 1 (начало впуска и сжатия в компрессоре); на фиг. 6 — то же (впуск и нагнетание); на фиг. 7 — разрез Б — Б на фиг. 1 (начало рабочего хода, выпуска и впуска в двигателе); на фиг. 8 — то же (окончание рабочего хода, выпуска и впуска); на фиг. 9 — то же (начало дожатия и рабочий ход); на фиг. 10 — то же, (дожатие, окончание рабочего хода и начало выпуска); на фиг. 11 — совмещены разрезы

Б — Б на фиг. А — А на фиг. 1.

Двигательно-компрессорный агрегат содержит цилиндрический корпус 1, имеющий секций 2 и 3 двигателя и компрессора, коаксиально размещенные в корпусе два ротора 4 и 5, имеющие радиальные поршни

6 и 7, образующие рабочие камеры 8 и 9 двигателя и компрессора, сообщенные в каждой секции с впускными 10 и 1! и выпускными 12 и 13 окнами. В рабочих камерах 8 двигателя установлены радиальные поршни-регенераторы 14, расположенные попарно диаметрально, соединенные между собой в каждой паре при помощи кольца 15 и снабженные выступами 16, размещенными на передней стороне поршней-регенераторов

14 по направлению вращения роторов, и в поршнях 6 секции 2 двигателя выполнены ответные выступам 16 прорези 17, а выпускные окна 13 рабочих камер 9 компрессора сообщены с впускными окнами 10 рабочих камер 8 двигателя.

Корпус 1 снабжен торцовыми крышками

18 и 19, пусковым стопором 20. В камере 8 двигателя имеются форсунки 21 и свечи 22.

Ротор 4 сочленен с пневмодвигателем 23.

Двигательно-ком прессорный агрегат работает следующим образом.

Роторы 4 и 5 вращаются с переменными скоростями и камеры 9 и 8 компрессора и двигателя изменяются в размерах от минимального до максимального и обратно.

В компрессоре за пол-оборота в камере 9 между поршнями 7 производится впуск, когда камера увеличивается и сообщается с окном 11, сжатие>когда камера отсекается от окна 1! и уменьшается; нагнетание, когда камера начнет сообщаться с окном 13.

Смена процессов в камере 9 показана на фиг. 5.

В двигателе за пол-оборота в камере 8 между поршнями 6 производится впуск сжатого возду.ха и выпуск отработанных газов с их охлаждением, когда камера уменьшается и сообщается с окнами 10, а поршеньрегенератор 14, находящийся в ней, замедляется и отработанный газ, проходя через него, охлаждается. Когда камера 8 перестает сообщаться с окнами 10, а поршеньрегенератор 14 догонит идущий впереди поршень 6, сжатый воздух проходит через поршень-регенератор и нагревается. Смена процессов в камере 8 показана на фиг. 7.

Выступы 16 и прорези 17 обеспечивают демпфирование при сближении поршней 7.

Изменение средней скорости вращения роторов 4 и 5 и восполнение потери энергии на трение осуществляется работой пневмодвигателя 23.

Таким образом, наличие в камерах двигателя поршней-регенераторов обеспечивает работу агрегата в режиме газогенератора и расширение его функциональных возможностей.

Формула изобретения

Двигательно-компрессорный агрегат, содержащий цилиндрический корпус, имеющий секции двигателя и компрессора, коаксиально размещенные в корпусе два ротора, имеющие радиальные поршни, образующие рабочие камеры двигателя и компрессора, сообщенные в каждой секции с впускными и выпускными окнами, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности работы агрегата в режиме газогенератора и повышения КПД, в рабочих камерах двигателя установлены радиальные поршни-регенераторы, расположенные попарно диаметрально, соединенные между собой в каждой паре при помощи кольца и снабженные выступами, размещенными на передней стороне поршней-регенераторов по направлению вращения роторов и в поршнях секции двигателя выполнены ответные выступам прорези, а выпускные окна рабочих камер компрессора сообщены с впускными окнами рабочих камер двигателя.

1281748

14

4 иг. 2

1281748

Фиг 5

Риг. 8

1Риг. 7

Составитель В. Лазуткин

Редактор Л. Шандор Техред И. Верее Корректор Л. Пилипенко

Заказ 7169/29 Тираж 573 Г!одписнос

ВНИИПИ Государственного комитета (ССР по делам изобретений li открьiтllH

113035, Москва, Ж--35, Ра гнская наб, J. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигательно-компрессорный агрегат Двигательно-компрессорный агрегат Двигательно-компрессорный агрегат Двигательно-компрессорный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и может найти широкое применение к различных отраслях народного хозяйства, использующих сжатый воздух

Изобретение относится к компактному винтовому компрессору для мобильного применения в транспортном средстве

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к вакуумной технике, а именно к конструкциям механических безмасляных форвакуумных насосов

Изобретение относится к машинам объемного сжатия и расширения, состоящим из теплового двигателя внутреннего сгорания и компрессора, приводимого в действие двигателем, и может быть использовано при создании нестационарных компрессорных установок для сжатия атмосферного воздуха, силовых агрегатов холодильных установок для перекачивания холодильного агента, например аммиака, фреона, автономных газокомпрессорных станций для поддержания давления в магистральных газопроводах, а также транспортных силовых установок, используемых на водном, наземном и воздушном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить КПД агрегата
Наверх