Электрическая машина с блоком для сигнализации перегрева обмотки ротора

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 " 02 К 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3892605/24-07 (22) 11.05.85 (46) 07.01.87. Бюл. ¹ 1 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) В.Г.Любарцев, И.И.Гаевская и В.Д.Куценко (53) 621.313.1.043.3.017.71:621.316. .925.44(088,8) (56) Патент Японии ¹ 57-39041s кл. Н 02 К 7/14, 1982.

Авторское свидетельство СССР

¹- 555496, кл. Н 02 Н 7/085, 1973. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С БЛОКОМ

ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ПЕРЕГРЕВА ОБМОТКИ

РОТОРА (57) Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для контроля температуры обмоток роторов, кроме короткозамкнутых

„.SU„„1282262 A1 электрических машин. Цель изобретения — упрощение конструкции электрической машины с блоком для сигнали-. зации перегрева обмотки ротора. Ротор машины состоит из шихтованного сердечника 1 на валу 2,. обмоткодержателей 3, обмотки 4. На торцовой поверхности ротора, соосно с валом 2, . установлен кольцевой электроакустический сигнализатор 5, а на лобовых частях обмотки 4 — термодатчик 6, соединенный проводом 7 с обмоткой 4 и сигнализатором 5. Использование предложения в электрических машинах, работающих в непосредственной близости от эксплуатационного персонала, позволяет упростить систему теплового контроля за счет исключения вращающихся трансформаторов и источников питания. 4 ил.

1282267

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для контроля температуры обмоток роторов (кроме короткозамкнутых обмоток) электрических машин, работающих в непосредственной близости от эксплуатационного персонала.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг.1 и 2 схематически показана 10 установка блока сигнализации на роторе электрической машины; нафиг.3— разрез электроакустического сигнализатора, на фиг.4 — электрическая схема устройства. !

Ротор электрической машины состоит из шихтованного сердечника 1, закрепленного на валу 2, обмоткодержателей

3 и обмотки 4. На торцовой поверхности ротора соосно с валом 2 установ20 лен кольцевой электроакустический сигнализатор 5, а на лобовых частях обмотки 4 — термодатчик 6 (биметаллическое термореле ипи термистор), соединенный проводами 7 с обмоткой 4 и

25 электроакустическим сигнализатором 5.

Электроакустический сигнализатор

5 содержит кольцевой корпус 8, внутри которого размещены несколько (не менее трех) равноудаленных по кольцу корпуса 8 акустических элементов.

- Акустический элемент состоит из стального магнитного сердечника 9, укрепленного в корпусе 8 на основании 35

10 и снабженного обмоткой 11, подвижного якоря 12, металлической мембраны 13, резонатора 14, стержня 15.

Стержень 15 соединяет якорь 12, мем.брану 13 и резонатор 14 в общий узел, 0 проходит через отверстие в сердечнике

9 и опирается о плоскую пружину 16.

Корпус 8 электроакустического сигнализатора закрыт крышкой 17, имеющей отверстие 18. 45

Обмотки 11 акустических элементов соединены параллельно между собой, а через термодатчик 6 — с двумя точками обмотки ротора 4. 50

При нагревании обмотки ротора 4 до температуры уставки термодатчика

6 последний замыкает электрическую цепь и электроакустический сигнализатор 5 электрически соединяется с обмоткой ротора 4. Через катушку 11 акустического элемента протекает электрический переменный ток. Катушка 11 создает переменный магнитный поток в сердечнике 9, замыкающийся через якорь 12, который начинает колебаться с частотой переменного тока.

Колебания якоря 12 через стержень 15 передаются мембране 13 и резонатору

14. Колебания мембраны 13 возбуждают звуковой сигнал, который усиливается резонатором 14 и проникает через отверстия 18 в крышке 17 электроакустического сигнализатора 5 во внутреннюю полость контролируемой машины. Звуковой сигнал через вентиляционные окна в корпусе контролируемой машины распространяется наружу и воспринимается эксплуатационным персоналом, принимающим меры к ограничению перегрева обмотки ротора.

После снижения температуры обмотки ротора 4 до допустимого значения термодатчик 6 разрывает цепь питания электроакустического сигнализатора 5 и звуковой сигнал прекращается. Звуковой сигнал прекращается также в случае отключения контролируемой ма- .. шины, поскольку напряжение в обмотке ротора в этом случае отсутствует.

Использование предлагаемого устг ройства в электрических машинах, работающих в непосредственной близости от эксплуатационного персонала, позволяет упростить систему теплового контроля вращающихся обмоток за счет исключения вращающихся трансформаторов и источников питания. Упрощение устройства для теплового контроля электрических машин позволит шире использовать такой контроль, повысить надежность и долговечность электрических машин в эксплуатации.

Формула из о бр ет ения

Электрическая машина с блоком для сигнализации перегрева обмотки ротора содержащая ротор с обмоткой и валом, термодатчик, установленный на обмотке ротора и соединенный с блоком сигнализации, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью упрощения конструкции, блок сигнализации выполнен в виде электроакустического еигнализатора, расположенного на роторе со-. осно с его валом, при этом обмотка электроакустического сигнализатора и термодатчик соединены последовательно и подключены к обмотке ротора электрической машины.

1282267

Риа4

Составитель В.Никаноров

Техред Л.Кравчук Корректор А.Обручар

Редактор,С.Патрушева

Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7282/55

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электрическая машина с блоком для сигнализации перегрева обмотки ротора Электрическая машина с блоком для сигнализации перегрева обмотки ротора Электрическая машина с блоком для сигнализации перегрева обмотки ротора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к устройствам измерения мертвых ходов механизмов электроприводов

Изобретение относится к электротехнике , преимущественно к электрическим вращаншцшся машинам, и может быть использовано для косвенного контроля неравномерности воздушного зазора асинхронных электродвигателей с зубчатым ротором и свобтэдным доступом к общей точке звезды трехфазной обмотки на статоре во всех областях народного хозяйства, производящих или эксплуатирукнцих электрические машины

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно, к способам контроля в процессе эксплуатации безщеточных синхронных машин с обращенными синхронными возбудителями (ОСВ) с однополупериодными т;фазными вращающимися выпрямителями

Изобретение относится к электрическим машинам с выключательными блоками защиты

Изобретение относится к электрическим машинам и может использоваться для защиты трехфазных машин от замыканий в обмотке статора

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано для теплового контроля и защиты электрических машин

Изобретение относится к электротехнике , а именно к вопросам изготовления и испытания электрических машин, и может быть использовано.для контроля отклонения величины воздушного зазора явиополюсного синхронного генератора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для снижения уровня помехонесущего переменного магнитного поля

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в асинхронных трехфазных дви ,гателях с числом пазов на полюс и фазу , выполняемых с защитой от fff 1 i i-1 перегрузок, обрыва обмоток И др

Изобретение относится к области электрических машин, а именно к устройствам измерения их параметров, и может быть использовано для бесконтактного измерения угла нагрузки бесщеточнмх синхронных машин, имеющих синхронный возбудитель и вращаюощйся диодный преобразователь

Изобретение относится к з равлению транспортными средствами в условиях изменяющейся дорожной обстановки

Изобретение относится к области сигнализации и может быть иснользовано в устройствах для многоточечной сигнализации

Изобретение относится к области сигнализации, измерения отложения и скорости нарастания льда на поверхностях различных объектов

Изобретение относится к средствам сигнализации и контроля и может быть использовано на транспорте, в промышленности и в быту
Наверх