Транспортное устройство автоматической линии

 

Изобретение относится к области машиностроения . Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности устройства в работе. Транспортное устройство автоматической линии содержит замкнутый цепной транспортер с приводом шагового перемеи ения, приспособленияспутники и ориентирующий механизм. Ориентирующий механизм устройства содержит тяги, размещенные по сторонам транспортера и снабженные приводом возвратнопоступательного перемещения. На тягах смонтированы подпружиненные собачки, взаимодействующие с роликами цепи транспортера , несущего спутники для выбора зазоров и точного позиционирования приспособлений-спутников относительно технологического оборудования. Шарнирные звенья цепи имеют зазоры между пальцами и пластинами в направлении движения транспортера . Величина зазоров обеспечивает компенсацию отклонения положения приспособлений-спутников от номинального положения . 4 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1283051

15ï 4 В 23 41 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTGPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3930399/25-08 (22) 12.07.85 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский и технологически и институт гидропривода строительных и дорожных машин (72) А. А. Олейниченко (53) 621.741.039 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1110610, кл. В 23 Я 41/02, 1983. (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ (57) Изобретение относится к области машиностроения. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности устройства в работе. Транспортное устройство автоматической линии содержит замкнутый цепной транспортер с приводом шагового перемещения, приспособленияспутники и ориентирующий механизм. Ориентирующий механизм устройства содержит тяги, размещенные по торонам транспортера и снабженные приводом возвратнопоступательного перемещения. На тягах смонтированы подпружиненные собачки, взаимодействующие с роликами цепи транспортера, несущего спутники для выбора зазоров и точного позиционирования приспособлений-спутников относительно технологического оборудования. Шарнирные звенья цепи имеют зазоры между пальцами и пластинами в направлении движения транспортера. Величина зазоров обеспечивает компенсацию отклонения положения приспособлений-спутников от номинального положения. 4 ил.

1283051

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных устройствах автоматических линий, имеющих цепные транспортеры.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства, С этой целью в транспортном устройстве автоматической линии, содержащем замкнутый цепной транспортер с приводом шагового перемещения, приспособления-спутники и ориентирующий механизм, последний содержит подпружиненные собачки, установленные на возвратно-поступательно перемещающихся в направлении движения цепи тягах и взаимодействующие с роликами цепи транспортера, а шарнирные соединения звеньев транспортера выполнены с зазором в направлении его движения.

На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 —разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Ь-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вариант выполнения зазора шарнирного соединения цепи.

На раме 1 транспортного устронства смонтирован вертикально замкнутый цепной транспортер 2, содержащий привод 3 с системой управления (не показана), две ведущие звездочки 4, расположенные по обе стороны транспортера, две ведомые звездочки 5, рабочее полотно транспортера с ведущей и ведомой ветвями 6 и 7, йанравляющие 8 и 9.

На пластинах 10 транспортера 2 шарнирно установлены приспособления-спутники 11.

Шарнирные соединения транспортера 2 выполнены с зазором (фиг. 2) между пальцами 12 и пластинами 10. Суммарная величина зазоров звеньев, находящихся между двумя позициями автоматической линии, больше наиболыпего возможного отклонения положения приспособления-спутника 11 от его номинального положения в рабочей позиции.

С пальцами 12 взаимодействуют подпружиненные собачки 13 ориентирующего механизма 14, закреплецные на тягах 15, установленных по обе стороны от транспортера и получающих возвратно-посгуч ательное перемещение от привода 16 механизма.

В зоне ведущих звездочек 4 установлен датчик 17 системы управления, контролирующий смену спутников 11 в рабочей позиции.

Вдоль транспортера 2 по осям !8 — -22 размещено технологическое оборудование (не показано) автоматической линии.

B исходном положении тяги 15, занимают крайнее правое (по чертежу) положение, и собачки 13 находятся правее соответствующих осей 18 — 22 технологического оборудования.

Транспортное устройство автоматической линии работает следующим образом.

По команде от системы управления включается привод 3 и вращает ведущие звездочки 4, перемещая рабочее полотно транс5

l5

40 портера 2 на заданную величину до поступления сигнала от соответствующего спутника 11 на датчик 17. При этом остальные спутники 11 с учетом погрешности расположения размещаются заведомо левее номинального положения. Погрешность расположения увеличивается в направлении к ведомым звездочкам 5.

Одновременно с перемещением транспортера 2 привод ориентирующего механизма 14 перемещает влево («взводит») тяги 15.

При этом собачки 13 свободно проходят мимо пальцев 12 цепи, сжимая свои пружины.

В конце хода собачки 13 занимают положение заведомо левее фактического положения пальцев 12 звеньев цепи, несущих соответствующие спутники 11.

После обработки обоих движений от системы управления устройства поступает сигнал на перемещение тяг 15 вправо. При этом собачки 13 встречают на своем пути соответствующие пальцы 2 и, увлекая их вправо, выбирают зазоры в шарнирных соединенных звеньев цепи. Как правило, первым начинает перемещение крайний левый спутник, имею:ций наиоольшую погрешность расположения, а за ним и остальные. Цепь транспортера 2 подтягивается (собирается) .

В конце хода собачки 13 занимают номинальное положение. Поскольку они являются жестким упором для звеньев транспортера 2, несущих спутники 11, то и последние занимают номинальное (расчетное) положение, соответствующее расположению технологического оборудования.

Собачки 13 ориентирующего механизма 14 могут быть установлены не только на общих дтя каждой стороны транспортера тягах, но н на раздельных. Эти тяги могут иметь как общий, так и раздельный привод.

Причем отклонение от синхронности действия отдельных приводов не влияет на точность позиционирования спутников.

Необходимым условием работоспособности устройства является наличие свободно свиса ющей ведомой ветви, что позволяет перемещать транспортное полотно приводом ориентирующего механизма при выключенном пр1 воде транспортера.

Транспортное устройство автоматической линии, содержащее замкнутый цепной транспортер с роликами, установленными на звеньях его цепи, и с приводом шагового перемещения, приспособления-спутники, размещенные на цепи, и механизм позиционирования приспособления-спутника относителыго технологического оборудования, отлича ои!ееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, шарнирные соединения звеньев цепи транспортера выполнены с зазором в направлении пе1283051

22 I

20 у 1У (17

Составитель Л, „ !огвинов

Редактор И. Рыбчеико Текред И. Верес h,оррсктор И . Муска

Заказ 7340!12 Тираж 785 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по де°.:: ам изобретений н открытий

I! 3035, Москва, Ж вЂ” -35, Раугиск 15I наб., 1. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Уан ород. i.и".. .Проектная, 4 ремещения звеньев, превышающим максимальное отклонение положения спутников при позиционировании относительно соответствующего технологического оборудования, причем каждый ролик жестко связан со звеном, несущим приспособление-спутник, а механизм позиционирования выпал нен в виде установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении движения цепи тяг с собачками, шарнирно связанными с этими тягами, и под5 пружиненных относительно последних, при этом собачки установлены с возможностью взаимодействия с роликами цепи.

Транспортное устройство автоматической линии Транспортное устройство автоматической линии Транспортное устройство автоматической линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению , в частности к транспортным устройствам автоматических линий

Изобретение относится к устройствам для перекладки стекол на машине для обряботки кромок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх