Гусеничный трактор

 

Изобретение позволяет использовать пропашной трактор для обработки различных по высоте сельскохозяйственных культур на различных грунтах путем изменения высоты остова трактора относительно опорной поверхности. Каретка 8 подвески через свою цапфу соединена с одним концом дополнительного кривошипа 12. Второй конец этого кривошипа через профильный вал соединен с поперечным брусом 2 трактора. Кривошипы, в зависимости от характера работы трактора, устанавливаются или вниз от профильного вала, при этом дорожный просвет у трактора увеличивается , или вверх и соответственно дорожный просвет уменьшается. В продольном и в поперечном сечении профильный вал может иметь несколько вариантов исполнения. Он имеет такой профиль, чтобы при повороте на 180° можно было фиксировать кривошип 12 в зажиме поперечного бруса. 9 з п. ф-ль1, 10 ил. с (О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 62 D 55 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 вФ

3 3 р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3949685/27-1 i (22) 30.08.85 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (72) В. П. Шевчук, Н. Г. Кузнецов, А. Д. Кабалдин, А. И. Филатов, В. Н. Шамайко, В. И. Гривцов и В. В. Конаш (53) 629.113.03 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1248881, кл. В 62 D 55/08, 04.06.85. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР (57) Изобретение позволяет использовать пропашной трактор для обработки различных по высоте сельскохозяйственных культур на различных грунтах путем изменения высоты остова трактора относитель„„SU„„1283145 1 но опорной поверхности. Каретка 8 подвески через свою цапфу соединена с одним концом дополнительного кривошипа 12. Второй конец этого кривошипа через профильный вал соединен с поперечным брусом 2 трактора. Кривошипы, в зависимости от характера работы трактора, устанавливаются или вниз от профильного вала, при этом дорожный просвет у трактора увеличивается, или вверх и соответственно дорожный просвет уменьшается. В продольном и в поперечном сечении профильный вал может иметь несколько вариантов исполнения. Он имеет такой профиль, чтобы при повороте на 180 можно было фиксировать кривошип 12 в зажиме поперечного бруса. 9 з п. ф-лы, 10 ил.

1283145

1О!

Форчула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем использования трактора для обработки различных культур на различных грунтах.

На фиг. 1 показан трактор при минимальном дорожном просвете вид сбоку; на фиг. 2 — поперечный брус при установке кривошипа вверх разрез; на фиг. 2 — то же, при установке кривошипа вниз, вид сбоку; на фиг. 4 — зажим при поперечном сечении в виде круга с параллельными лысками; на фиг. 5 — то же, в виде эллипса; на фиг. 6 — то же, в виде многогранника; на фиг. 7 — то же, в виде квадрата; на фиг. 8 — то же, в виде прямоугольника; на фиг. 9 — разрез вдоль профильного вала, выполненного в виде конуса; на фиг. 10 то же, в виде ступеней.

Гусеничный трактор содержит остов 1 с поперечными брусьями 2, оканчивающимися зажимами 3, направляющие колеса 4, кривошипы 5 с цилиндрическими осями 6 и 7, шарнирно соединенными посредством осей 6 и 7 с остовом и направляющими колесами 4, подвеску типа балансирных кареток 8, включающих упругий элемент 9, и цапфы 10, шарнирно связанные с каретками 8.

В зажиме 3 установлен профильный вал

11, внутренняя поверхность зажима 3 выполнена эквидистантной форме профильного вала 11, которые в поперечном сечении имеют вид симметричной фигуры, некруглой формы, например, круга с параллельными лысками А или эллипса Б, правильного многоугольника В или квадрата Г, прямоугольника Д с закругленными краями.

С профильным валом 11 неподвижно соединен вертикальный кривошип 12, расположенный между остовом 1 и подвеской типа балансирных кареток 8 и неподвижно связанный с цапфой 10. Профильный вал 11 и цапфа 10 могут быть полыми, а профильный вал в продольном сечении — призматическим Е или коническим Ж или ступенчатым И.

Гусеничный трактор работает следующим образом.

Во время предпосевной, посевной и послеуборочной обработки полей трактор эксплуатируется в пахотном варианте, для чего кривошипы 5 фиксируются в верхнем положении (фиг. 1). При этом работа трактора аналогична работе серийного пахотного гусеничного трактора, например, ДТ вЂ” 75 в агрегате с почвообрабатывающим орудием.

При переналадке перед началом работ с пропашными культурами трактор поднимают, например, домкратом, вывешивают ка25

55 ретки 8, освобождают зажимы 3, демонтируют каретки 8 с кривошипами 5 и профильными валами 11 из зажимов 3, поворачивают кривошипы 5 на 180, вставляют в этом положении профильные валы 11 в зажимы 3 и последние затягивают. Вследствие того, что цапфа 10 неподвижно связана с кривошипом 5, ширина ее заделки или толщина кривошипа 5 уменьшается, зажим 3 поднимается выше на величину радиуса кривошипа 5. При этом увеличивается агротехнический просвет под зажимом и улучшается абрис проходимости по сравнению с тем, что зажим 3 непосредственно связан с цапфой 10, более высокие растения хорошо вписываются в абрис, не повреждаются и обрабатываются сельскохозяйственным орудием, агрегатируемым с трактором. Это позволяет расширить сферу использования гусеничного трактора на возделывании пропашных культур и производить более позднюю культивацию и уход.

1. Гусеничный трактор, содержащий остов, поперечные брусья с зажимами на концах и балансирные каретки с цапфами, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования трактора для обработки различных культур на различных почвах, он снабжен кривошипами, размещенные на одних концах неподвижные профильные валы установлены с возможностью поворота кривошипа на 180 в упомянутых зажимах брусьев, выполненных с внутренними отверстиями, эквидистантными профилю вала, а вторые концы кривошипов выполнены с отверстиями для размещения цапф кареток.

2. Трактор по п. 1, отличающийся тем, что каждый профильный вал и сопряженное с ним отверстие в поперечном сечении выполнены в виде симметричной фигуры некруглой формы.

3. Трактор по п. 1 и 2, отличающийся тем, что каждый профильный вал и сопряженное с ним отверстие в поперечном сечении выполнены в виде усеченного параллельными лысками круга.

4. Трактор по п. 1 и 2, отличающийся тем, что каждый профильный вал и сопряженное с ним отверстие в поперечном сечении выполнены эллипсными.

5. Трактор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что каждый профильный вал и сопряженное с ним отверстие в поперечном сечении выполнены многогранными.

6. Трактор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что каждый профильный вал и сопряженное с ним отверстие в поперечном сечении выполнены квадратными с закругленными краями.

1283145

7. Трактор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что каждый профильный вал и сопряженное с ним отверстие в поперечном сечении выполнены прямоугольными с закругленными краями.

8. Трактор по п. 1, отличающийся тем, что каждый профильный вал и сопряженное с ним отверстие в продольном сечении выполнены призматическими.

9. Трактор по п. 1, отличающийся тем, что каждый профильный вал и сопряженное с ним отверстие в продольном сечении выполнены коническими.

10. Трактор по п. 1, отличающийся тем, что каждый профильный вал и сопряженное с ним отверстие в продольном сечении выполнены ступенчатыми.

1283145

1283145

Составитель Л. Демидов

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 7353/17 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гусеничный трактор Гусеничный трактор Гусеничный трактор Гусеничный трактор Гусеничный трактор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к гусеничным тракторам

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам гусеничных тракторов

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к гусеничным сельскохозяйственным тракторам с мягкой подвеской

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных лесопромышленных тракторов

Агромост // 2160517

Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике
Наверх