Подвесной конвейер

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет повысить надежность конвейера в работе. Он включает ходовой путь (ХП) 1 с вертикальными перегибами 2 и 3, троллеи (Т) 9 с колесом и подвеской для груза 25, останов 10 Т 9 в виде отсекателя и рычага, связанных между собой посредством толкателя. Механизм спуска Т 9 на наклонном участке 4 ХП 1 выполнен в виде шнека (Ш) 14 с кулачком, установленным на заходном витке . Посредством передней и задней подшипниковых опор Ш 14 установлен на ХП 1. Шаг витков Ш 14 выполнен большим, чем длина Т 9. Каждый Т 9 снабжен обоймой с упорами и роликами. В обойме шарнирно установлена подвеска. С целью исключения схода Т 9 с ХП 1, ось передней подшипниковой опоры смешена от оси отсекателя останова 10 на величину, не превышающую половины диаметра колеса Т 9.Перемеш,аюшийся Т 9 с грузом 25 по ХП 1, пройдя перегиб 2, останавливается отсекателем. Включается привод 17, который поворачивает Ш 14 вокруг оси. При этом кулачок отжимает рычаг останова 10, который нажи.мает на толкатель. Толкатель с отсекателем перемещаются в крайнее правое положение, освобождая путь Т 9. Ролик Т 9 входит в контакт с первым витком 111 14, упор скользит по ХП 1, ограничивая поворот обоймы вокруг оси подвески, и Т 9 плавно спускаются по наклонному участку 4. После прохождения Т 9 через останов 10 рычаг и толкатель возвращаются в исходное положение и конвейер готов к спуску очередного Т 9. 2 з.п.ф-лы, 6 ил. а (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (Я) 4 В 65 G 17 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3935090/27-03 (22) 31.07.85 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (72) А. А. Харченко и В. Я. Авилов (53) 621.867.154 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 235632, кл. В 65 G 35/06, 1966.

Авторское свидетельство СССР № 553172, кл. В 65 G 33/02, 1978. (54) ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет повысить надежность конвейера в работе. Он включает ходовой путь (ХП) 1 с вертикальными перегибами 2 и 3, троллеи (Т) 9 с колесом и подвеской для груза 25, останов 10

Т 9 в виде отсекателя и рычага, связанных между собой посредством толкателя.

Механизм спуска Т 9 на наклонном участке

4 ХП 1 выполнен в виде шнека (Ш) 14 с кулачком, установленным на заходном витке. Посредством передней и задней подшипниковых опор Ш 14 установлен на ХП 1. Шаг витков Ш 14 выполнен большим, чем длина

Т 9. Каждый Т 9 снабжен обоймой с упорами и роликами. В обойме шарнирно установлена подвеска. С целью исключения схода Т 9 с ХП 1, ось передней подшипниковой опоры смещена от оси отсекателя останова 10 на величину, не превышающую половины диаметра колеса Т 9.Перемещающийся Т 9 с грузом 25 по ХП 1, пройдя перегиб 2, останавливается отсекателем. Включается привод 17, который поворачивает Ш 14 вокруг оси. При этом кулачок отжимает рычаг останова 10, который нажимает на толкатель. Толкатель с отсекателем перемещаются в крайнее правое положение, освобождая путь Т 9. Ролик

Т 9 входит в контакт с первым витком Ш 14, упор скользит по ХП 1, ограничивая поворот обоймы вокруг оси подвески, и Т 9 плавно спускаются по наклонному участку 4. После прохождения Т 9 через останов 10 рычаг и толкатепь возвращаются в исходное положение и конвейер готов к спуску очередного

Т 9. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.

1283174

Формула изобретения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным конвейерам и может быть использовано для транспортировки штучных грузов на троллеях по сложным трассам конвейеров.

Цель изобретения — повышение надежности работы, исключение схода троллея с ходового пути.

На фиг. l показан подвесной конвейер, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг. l; на фиг.3 — вид Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез  — В на фиг. l; на фиг.5— вид Г на фиг.4; на фиг.6 — вид Д на фиг.4.

Подвесной конвейер содержит ходовой путь 1 с вертикальными перегибами 2 и 3, между которыми расположен наклонный участок 4. Ходовой путь 1, к которому приварена полоса 5, жестко прикреплен к несущим конструкциям 6 кронштейнами 7. Параллельно наклонному участку 4 ходового пути 1 установлен механизм 8 спуска троллеев 9. Подвесной конвейер снабжен остановом 10 троллеев, установленным на наклонном участке 4 ходового пути 1. Останов

10 выполнен в виде отсекателя 11 и рычага 12, связанных между собой посредством толкателя 13. Механизм 8 спуска троллеев 9 выполнен в виде шнека 14 с кулачком 15, установленным на заходном витке 16 шнека !

4 с возможностью взаимодействия через рычаг 12 с отсекателем 11.

Шаг витков t шнека 14 больше, чем длина 1: троллея 9. Шнек 14 установлен на ходовом пути 1 посредством передней 15 и задней 16 подшипниковых опор. Шнек 14 связан с приводом 17 при помощи муфт !8 и вала 19. Привод установлен на подстав-. ке 20. Троллей 9 имеет колесо 21 для перемещения по полосе 5 ходового пути 1. Подвеска 22 связана при помощи звеньев цепи 23 с крюком 24, на котором подвешивается груз 25.

Каждый троллей 9 снабжен обоймой 26 с упорами 27 и роликами 28 по концам. Подвеска 22 установлена в обойме 26 шарнирно, при этом упоры 27 установлены с возможностью взаимодействия с полосой 5 ходового пути 1, а ролики 28 — - с возможностью взаимодействия с витками 29 шнека !

4. Толкатель 13 установлен в корпусе 30, имеющем по бокам прорези 31, через которые пропущена ось 32, закрепленная на толкателе 13. На концах оси 32, пропущенных через прорези 31, закреплены пружины 33, другие концы которых закреплены на корпусе 30. В толкателе 14 при помощи штифтов 34 закреплен отсекатель 11, имеющий два выступа 35 и прорезь 36 между ними.

В корпусе 30 закреплена ось 37, на которой шарнирно установлен рычаг 12. Перед5

50 няя подшипниковая опора 15 установлена таким образом, что ее ось 38 смещена от оси 39 останова 10 на величину 11, которая не превышает половину диаметра D колеса 21 троллея 9. Отсекатель 11 установлен в прорези 40, выполненной в полосе 5.

Подвесной конвейер работает следующим образом.

По полосе 5 ходового пути 1 перемещается троллей 9 с грузом 25. Пройдя вертикальный перегиб 2, троллей 9 останавливается выступами 35 отсекателя 11 останова 10. Включается привод 17, который поворачивает шнек 14 вокруг своей оси. При этом кулачок 15 отжимает рычаг 12, который нажимает на толкатель 13. Толкатель 13 вместе с отсекателем 11 перемешаются в крайнее правое положение, освобождая путь троллею 9, ролик 28 которого входит в контакт с первым витком 29 шнека 14. Упор 27 скользит по полосе 5, ограничивая поворот обоймы 26 вокруг оси подвески 22. В таком положении троллей 9 плавно опускается по наклонному участку 4 ходового пути 1. После прохождения троллея 9 через останов 10, рычаг 12 и толкатель 13 возвращаются в исходное положение, и конвейер готов к спуску очередного троллея 9 по наклонному участку 4 ходового пути 1.

1. Подвесной конвейер, включающий ходовой путь с вертикальными перегиоами, троллей с колесом и подвеской для груза и механизм спуска троллеев на наклонном участке ходового пути, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, подвесной конвейер снабжен остановом Tpo;Iлеев в виде отсекателя и рычага, связанных между собой посредством толкателя, а механизм спуска троллеев выполнен в виде шнека с кулачком, установленным на заходном витке с возможностью взаимодействия через рычаг с отсекателем, причем шаг витков шнека выполнен большим, чем длина троллея, а шнек установлен на ходовом пути посредством передней и задней подшипниковых опор.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каждый троллей снабжен обоймой с упорами и роликами, а подвеска размещена в обойме шарнирно, при этом упоры установлены с возможностью взаимодействия с ходовым путем, а ролики — с витками шнека.

3. Конвейер по и.1, отличающийся тем, что, с целью исключения схода троллея с ходового пути, ось передней подшипниковой опоры смещена от оси отсекателя останова на величину, не превышающую половину диаметра колеса троллея.

1283174 гв

27

5 5 г7

1283174

Составитель Б. Толчанов

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 7357/Г8 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвесной конвейер Подвесной конвейер Подвесной конвейер Подвесной конвейер 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 1270071
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет расширить технологические возможности конвейера путем обеспечения качественной разгрузки в различные загружаемые средства (С), установленные на различных уровнях и расстояниях

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может использоваться для транспортирования любых изделий в пульсирующем режиме

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к устройству для нанесения покрытия на бутылки и к транспортирующему средству для них

Изобретение относится к транспортирующим конвейерным устройствам

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к швейной промышленности и может найти использование как транспортное средство в пошивочных цехах при изготовлении одежды
Наверх