Стыковое соединение секций обделки тоннеля

 

Изобретение относится к области строительства, в частности к тонне/ / лям мелкого заложения, и позволяет повысить их эксплуатационную надежность при деформациях грунтового массива . Стыковое соединение включает объемлющий концевые участки стыкуемых секций 1, установленных на опорные плиты 2, соединительный блок 3, выполненный корытообразным в продольном сечении со стенками, имеющими криволинейные выпуклые торцы 4, которыми он оперт на наружную поверхность стыкуемых секций 1, а в полостях 5 расположены уплотнительные элементы 6 и распорные приспособления 7. Данная конструкция стыкового соединения позволяет обеспечить герметичность стыка при взаимных смещениях секций тоннеля, вызванных деформациями грунта. 1 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (SI) 4 Е 02 Р 29 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3907452/29-33 (22) 09.04.85 (46) 15.01.87. Бюл. Ф 2 (71) Проектный и научно-исследовательский институт Донецкий промстройниипроект" .(72) В.P. Шнеер, Ю.3. Муромцев, О.Ю. Ярошенко и И,Г. Коваль (53) 624.191.819(088.8) (56) Компаниец С.А. и др. Проектирование тоннелей. М.: Транспорт, 1973, с.138

Патент Японии Ф 56-574, кл. Е 02 Р 29/1О, опублик. 1973. (54) СТЫКОВКЕ СОЕДИНЕНИЕ CEKIIHA ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЯ (57) Изобретение относится к области строительства. в частности к тонне/ лям мелкого заложения, и позволяет повысить их эксплуатационную надежность при деформациях грунтового массива. Стыковое соединение включает объемлющий концевые участки стыкуемых секций 1, установленных на опорные плиты 2, соединительный блок 3, выполненный корытообразным в продольном сечении со стенками, имеющими криволинейные выпуклые торцы 4, которыми он оперт на наружную поверхность стыкуемых секций 1, а в полостях 5 расположены уплотнительные элементы 6 и распорные приспособления 7. Данная конструкция стыкового соединения позволяет обеспечить герметичность стыка при взаимных смещениях секций тоннеля, вызванных деформациями грунта. 1 ил. ру приспособлением 7 герметичность соедине

Такая конструкция рения компенсирующей возможности контроля и ремонтопригодности луатационную надежнос неля при деформациях сива. обеспечивают ния ° за счет расшиспособности, изнутри тоннеля повышает экспть обделки тонгрунтового масСоставитель И.Воллер

Редактор М,Петрова Техред М.Ходанич Корректор Е.Рошко

Заказ 7386/24 Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Р-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

1 128329

Изобретение относится к стройтельству и.может быть использовано при строительстве тоннелей мелкого заложения открытым способом на подрабатываемых территориях. 5

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности при деформациях грунтового массива.

На чертеже показано стыковое соединение секций обделки тоннеля, про- 10 дольный разрез.

Стыковое соединение включает объемЯющий концевые участки стыкуемых секций 1, установленных на опорные плиты 2, соединительный блок 3, выполненный корытообразным в продольном сечении со стенками, имеющими криволинейные выпуклые торцы 4, которыми он оперт на наружную поверхность стыкуемых секций 1, а в плоскостях

5, образованных между наружной поверхностью стыкуемых,секций 1 и внутренней поверхностью полки соединительного блока 3, расположены уппотнительные элементы 6 и распорные при25 способления 7.

При деформациях подрабатываемого грунтового массива, вызывающих взаимное смещение секций тоннеля, смеж30 ные секции 1, установленные с зазором, свободно перемещаются в пределах соединительного блока 3, а уплотнительные элементы 6 благодаря подпо-, Формула изобретения

Стыковое соединение секций обделки тоннеля, включающее объемлющий концевые участки стыкуемых секций соединительный блок и уплонительные элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при деформациях грунтового массива, соединительный блок выполнен корытообразным в продольном сечении со стенками, имеющими криволинейные выпуклые торцы, которыми он оперт на наружную поверхность стыкуемых секций, а уплотнительные элементы расположены в полостях, образованных между наружной поверхностью стыкуемых секций и внутренней поверхностью полки соединительного блока вплотную к граням его стенок, причем стыковое соединение снабжено распорными приспособлениями, размещенными между соответствующими уплотнительными элементами стыкуемых секций.

Стыковое соединение секций обделки тоннеля Стыковое соединение секций обделки тоннеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и позволяет повысить эффективность подачи элементов крепи к месту их установки

Изобретение относится к горному делу и позволяет снизить трудоемкость работ по поддержанию присечной выработки (ПВ) 1

Изобретение относится к области горного дела и предназначено для повышения надежности транспортирования крепи (к) при разработке пластовых месторождений

Изобретение относится к области крепления подземных сооружений и повышает эффективность крепления горных выработок на сопряжениях и закруглениях

Изобретение относится к горнодобывающей промьшленности

Изобретение относится к области горного дела и м.б

Изобретение относится к средствам механизации возведения крепи в горных выработках и позволяет повысить производительность и безопасность возведения крепи

Причал // 1283283
Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения причалов в морских и речных портах

Изобретение относится к области морского гидротехнического строительства , в частности к конструкциям оградительных и причальных сооружений с использованием оболочек большого диаметра и пустотелых массивов.Цель изобретения - повьшение устойчивости оболочек против опрокидывания и сдвига при установке их в несколько ярусов

Изобретение относится к области .тоннелеи метростроения и может быть использовано при строительстве городских подземных сооружений.Цель снижение материалоемкости подземной конструкции

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при строительстве морских и речных причалов, в основании которых залегают слабые грунты

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительству заглубленных подземных сооружений промышленного и гражданского назначения и прокладке инженерных коммуникаций
Наверх