Причал

 

Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения причалов в морских и речных портах. Цель изобретения - снижение стоимости причала путем повышения его эксплуатационных качеств и упрощения технологии производства работ по его возведению. Лицевая грань ограждающей конструкции 1 снабжена жесткими опорными элементами 6, связанными с верхним строением 7. Узлы крепления элементов 6 к лицевой грани ограждающей конструкции расположены ниже узлов крепления к ней наклонных стоек 4. Наличие опорных элементов 6 и указанное их расположение позволяет разгрузить пролет ограждающей конструкции при восприятии ею вертикальной эксплуатационной нагрузки. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 Е 02 В 3 06 Е 02 D 29 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 % (21) 3906756/29-15 (22) 29.04.85 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (72) В. С. Зеленский и М. П. Дубровский (53) 627.2(088.8) (56) Будни А. Я. Тонкие подпорные стенки для условий Севера. Л.: Стройиздат, 1982, с. 82, рис. 39.

Авторское свидетельство СССР № 152427, кл. Е 02 D 29/02, 1961. (54) ПРИЧАЛ (57) Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения причалов в морских и речных портах. Цель изобрете„„SU„„1283283 1 ния — снижение стоимости причала путем повышения его эксплуатационных качеств и упрощения технологии производства работ по его возведению. Лицевая грань ограждающей конструкции 1 снабжена жесткими опорными элементами 6, связанными с верхним строением 7. Узлы крепления элементов

6 к лицевой грани ограждающей конструкции расположены ниже узлов крепления к ней наклонных стоек 4. Наличие опорных элементов 6 и указанное их расположение позволяет разгрузить пролет ограждающей конструкции при восприятии ею вертикальной эксплуатационной нагрузки. 4 ил.

1283283

10 !

Формула изобретения

Изобретение относится к строитеЛьству и касается возведения причальных сооружений в морских и речных портах.

Целью изобретения является снижение стоимости причала путем повышения его эксплуатационных качеств и упрощение технологии производства работ по его возведению.

На фиг. 1 — 4 показаны основные этапы возведения сооружения; на фиг. 5 — конструкция причала, поперечный разрез.

Ограждающая конструкция 1 установлена в траншею 2, которая заполнена грунтом 3. Тыловая грань ограждающей конструкции 1 снабжена наклонной стойкой 4 с опорной консолью 5, а лицевая грань— жесткими опорным и элементами б. Верхнее строение причала выполнено в виде монолитной либо сборно-монолитной надстройки 7, тыловой конец которой опирается на свайную опору 8. Колея портального крана расположена так, что передний подкрановый путь 9 размещен между продольными осями стенки и опорными элементами б, а тыловой подкрановый путь

10 — на свае. 3а стенкой образована песчаная засыпка 11.

Наличие жестких опорных элементов 6, шарнирно соединенных лицевой гранью ограждающей конструкции 1, позволяет на этапе возведения сооружения обеспечивать (совместно с наклонными стойками 4) устойчивость причала, а в период эксплуатации улучшает условия работы лицевой стенки, загружая ее пролет вертикальной силой и создавая изгибающий момент, противоположный по знаку моменту от распорного давления засыпки (благодаря расположению узлов крепления жестких опорных элементов 6 к ограждающей конструкции ниже узлов крепления к ней наклонных стоек 4.

Объемный монтажный блок ограждающей конструкции может быть выполнен из пакетов (фиг. 1 — 3), составленных из шпунтин, и доставлен к месту строительства на понтоне либо может состоять из соединенных между собой металлических труб. В последнем случае монтажный блок (при герметизации труб) обладает плавучестью и может транспортироваться к месту производства работ на плаву при помощи буксира или плавкрана. При этом как наклонные стойки

4, так и опорные элементы 6 располагают вдоль монтажного блока (понтона) и закрепляют к нему (фиг. 1). После доставки блока к месту установки над заранее подготовленной траншеей 2 его балластируют и устанавливают посредством плавкрана в траншею, при этом от ограждающей конструкции открепляют свободные концы наклонных стоек 4 и опорных элементов 6 и опускают их до контакта с поверхностью дна перед стенкой и позади нее (фиг. 2). Затем траншею заполняют грунтом и выполняют обратную засыпку до проектного уровня (при этом наклонные стойки 4 с консолями 5 начинают играть роль анкеров). Перед монтажом верхнего строения опорный элемент 6 поднимают в вертикальное положение и связывают с ограждающей конструкцией 1 посредством жесткой монтажной связи 12 (фиг. 3) . После погружения подкрановых тыловых опор 8 устраивают железобетонное верхнее строение 7 и подкрановые пути 9 и 10. При недостаточной величине коэффициента запаса общей устойчивости сооружения лицевая стенка может быть снабжена анкерным устройством (фиг. 4, пунктир). Уплотнение стыков между отдельными блоками может быть осуществлено, например, путем устройства завесы из двух слоев гидрорерина соответствующих размеров, как при обеспечении грунтонепроницаемости стыков между блоками набережной уголкового типа.

Причал, включающий верхнее строение, ограждающую конструкцию, установленйую в траншею, и шарнирно связанные с ней наклонные стойки, размещенные в грунтовой засыпке, отличающийся тем, что, с целью снижения стоимости причала за счет повышения его эксплуатационных качеств и упрощения технологии производства работ по его возведению, ограждающая конструкция установлена в траншею с наклоном в сторону засыпки, а лицевая грань ограждающей конструкции снабжена жесткими опорными элементами, связанными с верхним строением причала, причем узлы крепления жестких элементов к лицевой грани ограждающей конструкцыи расположены ниже узлов крепления к ней наклонных стоек.

1283283

Составитель P. Нагорная

Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 7385/23 Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Причал Причал Причал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области морского гидротехнического строительства , в частности к конструкциям оградительных и причальных сооружений с использованием оболочек большого диаметра и пустотелых массивов.Цель изобретения - повьшение устойчивости оболочек против опрокидывания и сдвига при установке их в несколько ярусов

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при строительстве морских и речных причалов, в основании которых залегают слабые грунты

Изобретение относится к области гидротехнического строительства в условиях открытой акватории при наличии волнения

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к набережным, пирсам и молам, выполненным из труб, свай и свайоболочек

Изобретение относится к гидротехнике , а именно к гашению волн, преимущественно внутренних, в жидкостях

Изобретение относится к области морского гидротехнического строительства , в частности к конструкциям оградительных и причальных сооружений с использованием оболочек большого диаметра и пустотелых массивов.Цель изобретения - повьшение устойчивости оболочек против опрокидывания и сдвига при установке их в несколько ярусов

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для использования при нроектировании и возведении прйчальны.х сооружений

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к ячеистым гидротехническим сооружениям, в том числе к возводимым на слабых грунтах

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к возведению причальных сооружений

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к возведению причальных сооружений

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при строительстве морских и речных причалов, в основании которых залегают слабые грунты

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности
Наверх