Муфта свободного хода

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в транспортных средствах. Целью изобретения является повьшение надежности. Муфта свободного хода состоит из наружной цилиндрической .-обоймы 8, внутренней звездочки. 1 с двумя противоположно направленными cиммetpичными клиновыми полостями 4 и 5. В полостях установлены заклинивающие ролики 6 и 7. На торце звездочки 1 установлено управляющее устройство в виде диска (Д) II с выступающими (В) 2 ; и с радиальными пазами 13. В 12 находятся в узкой части кляновых полостей 4. Управляющее устройство посредством кулисного соедине ; ния связано с выключающим устройством . Выключающее устройство выполнено в виде подпружиненного относительно звездочки 1 рычага 14, щарнирно установленного на ней. На рычаге 14 закреплен палец 17, расположенный в пазу I3 Д П. При движении транспортного средства н акатрм рычаги разводятся под дейстйием центробежных сил, Д 11 поворачивается относительно звездочки 1 и его В 12 выводят ролики 6 из заклиненного положения. При сведении рычагов 14 к центру пружинами 16 ролики 6 заклиниваются . В тяговом режиме заклиниваются ролики 7 в клиновой полости 5. 3 ил. i СО С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (д1) 4 1 16 D 41/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Риг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм изоБРетений и ОтнРытий

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

; (2 I ) 3906137/25-27

: (22) 05. 06. 85 (46) 15.01.87. Бюл, Р 2 (72) М,П.Бояринцев (53) 621.825.5 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1081012, кл, В 60 К 17/06, 1984, Авторское свидетельство СССР 9 465500, кл, F 16 D 41/06, !975. (54) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в транспортных средствах. Целью изобретения является повышение надежности, Муфта свободного хода состоит из наружной цилиндрической;обоймы 8, внутренней звездочки 1 с двумя противоположно направленными симметричными клиновыми полостями 4 и 5, В полостях установлены заклинивающие ролики 6 и 7. На торце звездочки 1 установлено управляющее устройство в виде диска (Д) 11 с выступающими (В) !2 . и с радиальными пазами 13.

В 12 находятся в узкой части клиновых полостей 4. Управляющее устрой-! ство посредством кулисного соедине-: ния связано с выключающим устройством. Выключающее устройство выполнено в виде подпружиненного относительно звездочки 1 рычага 14, шарнирно установленного на ней, На рычаге 14 закреплен палец 17, расположенный в пазу 13 Д 11. При движении транспортного средства накатом рычаги разводятся под действием центробежных сил, Д Il поворачивается относительно звездочки I и его В

12 выводят ролики 6 из заклиненного положения. При сведении рычагов 14 к центру пружинами 16 ролики 6 заклиниваются, В тяговом режиме заклиниваются ролики 7 в клиновой полости 5. 3 ил.

1 1283

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах.

Цель изобретения — повышение надежности. 5

На фиг.1 показана схема предлагаемой муфты; на фиг.2 — сечение

А-А на фиг,1; на фиг.3 — сечение

Б-Б на фиг.2.

Роликовая муфта свободного хода состоит из внутренней звездочки 1, имеющей скосы 2 и 3 для двухстороннего заклинивания, На скосах в клиновых симметрично расположенных полостях 4 и 5 размещены ролики 6 и 7, обойма 8 соединена с ведомым валом 9 а звездочки — с ведущим валом 10, На торце звездочки установлено управляющее устройство в виде диска

11 с выступами 12 на торце, расположенными в клиновых полостях 4 со стороны узкой части клина, и с радиальными пазами 13. Управляющее устройство связано с выключающим устройством, выполненным в виде рычагов 14, шарнирно установленных одним концом на осях 15 на звездочке 1 и другим концом соединенных со звездочкой пружинами 16. Рычаги 14 соединены с диском 11 посредством кулисного соединения в виде пальца 17, закрепленного на рычаге 14 и размещенного в пазу 13 диска 11.

На ведущем валу 10 установлена на шлицах 18 втулка 19, в выточке кото.рой подвижно установлена вилка 20, связанная со средствами управления (не показаны), На наружной поверхнос-.

19 также имеются шлицы 21, входящие в зацепление со шлицами 22 крышки .23, жестко соединенной с обоймой 8.

Муфта работает следующим образом.

449

f0 воздействием пальца 17 через пазы 13 поворачивается относительно звездочки против часовой стрелки, При этом выступы 12 отходят от роликов 6 и они заклиниваются между звездочкой

20 и обоймой и происходит торможение двигателем транспортного средства, При необходимости муфта может быть блокирована перемещением втулки 19 с помощью вилки в крайнее правое

25 положение до соединения с крышкой 23, Муфта свободного хода преимущественно для транспортного средства, содержащая ведущую звездочку, ведомую обойму, расположенные между ни.ми в клиновом пространстве эаклини40 вающие ролики, установленные на звездочке, выключающее устройство и управляющее устройство в виде диска с выступами на торце, расположенными в клиновых полостях со стороны их

45 узкой части с возможностью взаимодействия с роликами при окружном пе ремещении диска, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью повьппения надежности, выключающее устройство

5р выполнено в виде подпружиненного относительно звездочки рычага, одним концом шарнирно установленного на звездочке, другим — связанного с диском посредством кулисного сое55 динения, а на звездочке выполнены дополнительные клиновые полости, расположенные симметрично первым, и в них установлены дополнительные ролики, При движении транспортного средства в тяговом режиме муфта находит-, ся в заклиненном состоянии при любых оборотах ведущего вала 10, В случае необходимости движения транспортного средства накатом педаль ,,акселератора отпускается настолько, что перемещение ее незначительное, обороты двигателя при этом несколько превышают минимальные и рычаги 14 под действием центробежных сил разводятся, Диск 11 с выступами 12 под воздействием пальца 17 через пазы 13 поворачивается по часовой стрелке относительно :чзездочки !. Муфта находится в принудительно рлсклиненном состоянии в направлении, обратном движению транспортного средства.

Втулка !9 при этом должна быть в выключенном состоянии, т.е. в крайнем левом положении. Транспортное средство может двигаться накатом.

В случае появления необходимости торможения двигателем педаль акселератора освобождается, устанавливаются минимальные обороты двигателя, рычаги 14 под действием пружин 16 сходятся, диск 10 с выступами 11 под

При тяговом режиме работы двигателя заклиниваются ролики 7 в клиновых полостях 5.

Муфта надежна в работе и повышает безопасность движения, формула изобретения

1283449

Составитель $,0ðàîâà

Редактор М.Дыпын Техред,ll.Сердюкова Корректор О.Луговая 0, Тиран 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного..комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° д.4/5

Заказ 7408/32

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул.Проектная,4

Муфта свободного хода Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для обеспечения передачи вращения в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в .механизмах для односторонней передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках
Наверх