Муфта свободного хода

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕа1УБ ЛИК (ц 4 F 16 D 41/06

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ заклинивающие элементы, одна из частей каждого заклинивающего элемента выполнена в виде подпружиненной относительно звездочки колодки с гнездом, в котором расположена его вторая часть, о т л и ч а fo щ а я .с я тем, что, с целью увеличения долговечности и надежности, вторая часть заклининающего элемента выполнена в виде ролика, колодка. установлена на звездочке, глубина гнезда в колодке составляет 0,3-0,8 диаметра ролика, а оптимальная толщина колодки в зоне гнезда определяется из соотношения

h где h — минимальная толщина колодки в зоне гнезда, d — - диаметр ролика.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3783303/25-27 (22) 14.06.84 (46) 07,05.86. Бюл. У 17 (71) Днепродзержинский ордена Трудового Красного Знамени индустриальный институт им. М.И.Арсеничева (72) Д.В.Галивец, А.В.Гамерштейн, М.В.Попов, 3.3.Новаковский, А.Б.Гербильская, В.А.Гамерштейн, И,С.Верховская и С.Д.Галивец (53) 621.825.5(088.8) (56) Куликов Н.К. Клиновые механизмы свободного хода. НАМИ, вып. 75, с. 27, фиг. 26.

Авторское свидетельство СССР

Ф 309175, кл. F 16 D 41/06, 1971. (54) (57) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА, содержащая концентрично расположенные обойму и звездочку, установленные между ними составные из двух частей

„„Я0„„1229478

1229478 дочки имеются пазы, в которых разме щены пластины 8. Глубина гнезда в колодке составляет 0,3-0,8 диаметра ролика ° Оптимальная толщина колодки в зоне гнезда определяется из соотношения

0,6» — >0,3, h с1

Составитель П,Атрушкевич

Редактор Н.Данкулич Техред В.Кадар Корректор E ° Сирохман

Заказ 2437/35 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д„ 4/5

Производственно- полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов подачи и поворота станов холодной прокатки труб.

Цель изобретения — увеличение долговечности и надежности.

На чертеже показана предлагаемая муфта °

Муфта свободного хода .состоит из концентрично установленных звездочки

1 и обоймы 2, между которыми расположены составные из двух частей заклинивающие элементы 3. Каждый заклинивакщий элемент состоит из подпружиненной относительно звездочки колодки 4 с гнездом 5 и ролика 6, расположенного в гнезде, имеющем цилиндрическую опорную поверхность.

Колодка расположена со стороны звездочки 1, а ролик — со стороны обоймы 2. На рабочей поверхности 7 звез1О где h - минимальная толщина колодки в зоне гнезда, с! - диаметр ролика.

Муфта работает следующим образом. !

5 При вращении звездочки 1 знакопеременный момент через заклиненные колодки 4 и ролики 6 передается обойме 2.

Такое выполнение муфты позволяет

10 уменьшить износ контактирующих элементов при обгоне.

Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках
Наверх