Установка для испытания прямоточных задвижек

 

Изобретение позволяет повысить точность оценки .степени герметичности прямоточной задвижки путем обеспечения возможностей фиксирования взаимного расположения поверхностей шибера и неподвижного седла и сбора утечек рабочей среды через дополнительный канал, в котором установлен фиксатор положения седла.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 2 А2 g 4 F 16 К 37/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1167394 (21) 3921191/ 23-08 (22) 03.07.85 (46) 15.01 .87. Вюл. Ф 2 (» ) Азербайджанский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения (72) В.М.Дзаян (53) 621.646(088.8) 56) Авторское свидетельство СССР

Ô 1167394, кл. F 16 К 37/00, 1983. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРЯИОТОЧНЫХ ЗАДВИЖЕК (57) Изобретение позволяет повысить точность оценки, степени герметичности прямотачной задвижки путем обеспечения возможностей фиксирования взаимного расположения поверхностей шибера и неподвижного седла и сбора утечек рабочей среды через дополнительный канал, в котором;установлен фиксатор положения седла.

1283482

Установленное в центральном канале чей среды поступают в канал 8 через устройство позволяет одновременно палец 10 в емкость для сбора и конпроизводить измерения деформации троля утечек. После произведенных шибера.При работе под давлением ни- измерений седло 4 извлекают, поворабер деформируется, стержень 12 пере- чивают и вновь устанавливают так, мещается, и индикатор 14 регистриру- чтобы палец )О вошел в следующий ет величину деформации. Утечки рабо- паз в седле 4. 1 ил.!

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для испы. таний прямоточных задвижек.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей установки за счет обеспечения высокой точности оценки герметичности затвора на выходе и измерения деформации шибера одновременно с измерением утечек рабочей среды. f0

На чертеже показана установка для испытания прямоточных задвижек, разрез.

Установка состоит иэ корпуса 1, крышек 2 с установленными в них под- 15 пружиненным подвижным седлом 3 и неподвижным седлом 4, шибера .5. Установка имеет центральный канал 5. ПоI лость, образованная расточкой в неподвижном седле и поверхностью ши- 2О бера — накопительная полость 7, предназначенная для первоначального сбора утечек, сообщена с емкостью для сбора утечек дополнительным каналом

8, выполненным параллельно централь- 25 ному каналу 6, что позволяет одно-временно с измерением количества утечек рабочей среды производить измерения деформации шибера.

Неподвижное седло 4 выполнено с пазами 9 (не менее двух пазов), взаимодействующими с фиксатором 10 положения, выполненным в предложенной конструкции в виде пальца и установленным в дополнительном канале 8, 35 что позволяет произвести необходимое число измерений утечек (с высокой надежностью получаемых результатов) в .различных фиксированных положениях седла 4. 40

В центральном канале размещено устройство для измерения деформации шибера, включающее направляющую

2 трубку 11, стержень 12, установленный с натягом, пружину 13 и установленный в канале 6 индикатор !4 измерения деформаций типа 1!ИГ (ГОСТ

9696-82). Положение индикатора фиксируется винтом 15. Трубка 11 устанавливается в канале 6 с натягом, создаваемым пружиной 13. Один конец стержня при измерении постоянно контактирует с поверхностью шибера 5, другой упирается в сферическую поверхность измерительной .ножки индикатора 14, предназначенного для измерения деформации шибера.

При работе установки под давлением рабочей среды Р, шибер деформируется, стержень !2 перемещается и индикатор 14 регистрирует величину деформации. Появившиеся утечки рабочей среды на выходе прямоточной за= движки поступают в канал 8 через палец 10 в емкость для сбора утечек и их контроля.

После произведения измерений (первое положение неподвижного седла) неподвижное седло 4 извлекают иэ крынки 2, после чего седло поворачивают и вновь устанавливают в крышке таким образом, чтобы палец вошел в следующий паз, выполненный в седле 4. Работа на установке повторяется. Полученные результаты обрабатывают соответствующими математико-статистическими методами.

Формула изобретения

Установка для испытания прямоточных задвижек по авт.св.Ф 1167394, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей установки, в неподвижном седле выполнены пазы и параллельно центральному канапу выполнен и

Составитель Т.Максимкина

Редактор H,Øâüùêàÿ Техред Б.Кадар Корректор М.Самборская

Заказ 7409/33 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Произвбдственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 l дополнительный канал для сбора утечек, посредством которого полость, образованная между неподвижным сед— лом и шибером сообщена с емкостью для сбора утечек, причем в .допол283482 4 нительном канале установлен с возмож" ностью взаимодействия с пазами фиксатор положения седла, а в центральном канале размещено устройство для измерения деформации шибера,

Установка для испытания прямоточных задвижек Установка для испытания прямоточных задвижек Установка для испытания прямоточных задвижек 

 

Похожие патенты:

Вентиль // 1227891

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к шиберной задвижке, и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для перекрытия потоков рабочих сред в оборудовании газовой, нефтяной, химической, энергетической и угольной промышленности

Изобретение относится к нефтедобыче, к устройствам групповых замерных установок сбора продукции нефтяных скважин и автоматического контроля их параметров

Изобретение относится к системам приема воздуха газотурбинных двигателей, в частности к байпасным клапанам воздухозаборных камер
Изобретение относится к способу контроля эксплуатационной готовности арматуры, причем определяют по меньшей мере одно измеренное значение для специфичной для арматуры величины и сравнивают с ранее установленным значением

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики, в частности к авиационным гидравлическим, топливным и масляным системам
Изобретение относится к области диагностики, преимущественно к способам оценки технического состояния и остаточного ресурса пневмогидравлических агрегатов
Наверх