Регулируемый электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления роботов и станков . Повыгаение надежности обеспечивается за счет того, что вход второго вьшрямителя Ю подключен к задатчику 5, а выход соединен с элементом 16 выдержки времени. Выход первого выпрямителя 7 соединен с последовательно соединенными резистором 13 и конденсатором 14 и первым вхо-- дом первого компаратора 11, второй вход которого подключен к выходу элемента 16. Свободная обкладка конденсатора 14 подключена к входу второго компаратора 12, а выходы обоих компараторов 11, 12 соединены с элементом И 15. При появлении в аварийной ситуации неуправляемой скорости электродвигателя происходит отключение электропривода. J ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТ СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3919055/24-07 (22) 28.06.85 (46) 15.01.87. Бюл. Р 2 (71) Всесоюзный научно-исследова— тельский, проектно-конструкторский и технологический институт релестроения (72) А.Г. Иванов, В.R. Михайлов и И.И. Ушаков (53) 621.316.718.5(О88,8) (56) Информация фирмы "St rnmag", ФРГ, Стромаконвентильные преобразователи тока для главного привода станков с регулированием поля, типоразмеров: СНА (3().1 по СНА 16О.1;

1980.

Каталог. Электроприводы главного движения для станков с ЧПУ. Электронум, С.P. Румыния, 1983.

„„SU „„ ll 283922 А 1 (51)4 Н О2 P 5 П6 Н О2 Н 7 О93 (54) РЕГУЛИРУЕИЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления роботов и станков. Повышение надежности обеспечивается за счет того, что вход второго выпрямителя 1П подключен к задатчику 5, а выход соединен с элементом 16 выдержки времени. Выход первого выпрямителя 7 соединен с последовательно соединенными резистором

13 и конденсатором 14 и первым входом первого компаратора 11, второй вход которого подключен к выходу элемента 16. Свободная обкладка конденсатора 14 подключена к входу второго компаратора 12, а выходы обоих компараторов 11, 12 соединены с элементом И 15. При появлении в аварийной ситуации неуправляемой скорос1 ти электродвигателя происходит отключение электропривода. 4 ил.

10

55

1 128

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электропривода роботов и станков с числовым программным управлением (ЧПУ).

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже представлен регулируемый электропривод.

Электропривод содержит электродвигатель 1, якорная обмотка которого подключена к преобразователю ?, один вход которого соединен с выходом блока 3 защиты, а другой — с выходом блока 4 управления, один вход блока

4 управления соединен с задатчиком 5, а второй вход — с датчиком 6 скорости, выполненного в виде тахогенератора и через первый выпрямитель 7— с блоком 8 защиты от превышения скорости, один вход блока 3 защиты соединен с выходом блока 9 защиты от неисправности датчика 6 скорости, а второй — с выходом блока 8 защиты от превышения скорости, блок 9 зашиты подключен к якорной обмотке электродвигателя 1 и датчику 6 скорости.

КрЪме того, электропривод содержит второй выпрямитель 10, два компаратора 11 и 1?, дифференцирующую RCцепь. состоящую из резистора 13 и конденсатора 14, элемент И 15 и элемент 16 выдержки времени, при этом вход второго выпрямителя 10 подключен к задатчику 5, а выход соединен с элементом 16 выдержки времени, выход первого выпрямителя 7 соединен с последовательно соединенными резистором 13 и конденсатором 14 и первьп: входом первого компаратора 11, второй вход которого подключен к выходу элемента 16 выдержки времени, свободная обкладка конденсатора 14 подключена к входу второго компаратора 12, а выходы обоих компараторов

11 и 12 подсоединены к элементу И 15, выход которого соединен с блоком 3 защиты.

Регулируемый электропривод работает следующим образом.

Под действием задающего сигнала поступающего с задатчиком 5, и сигнала тахогенератора в блоке 4 управления вырабатывается сигнал, определяющий выходное напряжение преобразователя 2 и заданную величину скорости электродвигателя 1. В нормальном (не аварийном) режиме на выходах блоков 19 и 9 защиты имеем

3922 2 логические сигналы "1". При этом сигнал на выходе компаратора 11 равен так как / U /w / U /. Ha выходе компаратора 12 сйгнал может быть

",1" или "О": при нарастании сигнала

/ U /èìååì "1", а при его снижении— (" . При неисправности в цепи тахогенератора в блоке 9 защиты нарушается соответствие сигналов U и П и на вход блока 3 защиты из блока 9 защиты поступает сигнал несоответствия (нуль) и преобразователь ?. отключается, а электродвигатель 1 тормозится, При неисправности в блоке 4 управления (содержащем в общем случае систему фазоимпульсного управления, регуляторы скорости и тока, узлы адаптации и др.) нарушается соответствие между сигналами U и П (U возрастает, так как происходит неуправляемый разгон электродвигателя 1), в результате / U / / U / и на выходах компараторов 11 и 12 имеем сигналы "1", а на выходе элемента И 16— сигнал "0". В результате появления сигнала "0" на выходе элемента И 15 блок 3 защиты отключает преобразова,тель 2, при этом тормозится электро-, двигатель 1. Компаратор 11 выделяет несоответствие модулей сигналов U и U, при / ц / ) / U / на выходе компаратора )) имеем сигнал "1".

Элемент 16 выдержки времени задерживает снятие задающего сигнала. Он.. необходим для того, чтобы при реверсировании задающего сигнала за.— держать появление на выходе компаратора 11 сигнала "1"; до начала торможения электродвигателя 1 изменяется знак производной сигнала П и на выходе комнаратора 12 имеем

"О", что исключает ложное отключение преобразователя 2 во время реверсирования и торможения электродвигателя 1. Производную сигнала / 0 / на входе компаратора 11 вырабатывает дифференцирующая RC-цепь, составленная из резистора 13 конденсатора я/ П./

14. При этом значению - — — > 0

dt соответствует возрастание скорости, и / П / а — — — — соответствует снижение скоdt скорости электродвигателя 1.

Таким образом, данный электропривод обеспечивает высокую надежность работы, которая достигается

12839

Формула изобретения

Составитель М. Кряхтунова

Редактор А. Долинич Техред В.Кадар Корректор А. Тяско

Заказ 7455/55 Тираж 661. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 за счет отключения электропривода с-, минимальным отклонением скорости от заданной величины при появлении в аварийной ситуации неуправляемой скорости электродвигателя. 5

Регулируемый электропривод,содержащий электродвигатель, якорная об- 10 мотка которого подключена к вентиль ному преобразователю, один вход ко торого соединен с выходом блока защиты, а другой — с выходом блока управления преобразователем, один f5 вход блока управления соединен с задатчиком, а второй — с датчиком скорости и через первый выпрямитель— с блоком защиты от превышения скорости, один вход блока защиты соеди- 20 нен с выходом блока защиты от неисправности датчика скорости, а второй— с выходом блока защиты от превышения

22 4 скорости, блок защиты от неисправности датчика скорости подключен к якорной обмотке электродвигателя и датчику скорости, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности, блок защиты от превышения скорости содержит второй выпрямитель, два компаратора, дифференцирующую КС-цепь, элемент И и элемент выдержки времени, при этом вход второго выпрямителя подключен к задатчику, а выход соединен с элементом выдержки времени, выход первого выпрямителя соединен с дифференцирующей Rg-цепью и первым входом первого компаратора, второй вход которого подключен к выходу элемента выдержки времени, выход дифференцнрующей RC-цепи подключен к входу второго компаратора, а выходы обоих компараторов подсоединены к элементу И, выход которого соединен с блоком защиты.

Регулируемый электропривод Регулируемый электропривод Регулируемый электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу по системе генератор - двигатель и позволяет повысить производительность экскаватора путем уравнивания ускорений механизма поворота в периоды его разгона и торможения до значения, предельно допустимого по условиям механической прочности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе для стабилизации частоты вращения электродвигатэлей постоянного тока и являетсяусовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования оборотов одиночных электродвигателей, например, в медицинском инъекторе

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в подъемно-транспортных механизмах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электроприводам, и может быть использовано в устройствах автоматического регулирования быстродействующих вентильных электроприводов различного назначения

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в шахтных подъемных машинах, в скоростных лифтах и т

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в ycTpoficiBax

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах с упругой связью, работающих с частыми стопорениями

Изобретение относится к электро технике, в частности к защите гидрогенераторов от иревьЩ1ения частоты вращения.

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение в области защиты электродвигателей погружных электронасосов от аварийных режимов работы
Наверх