Способ отделения балласта от шпал железнодорожного пути
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах пути, в частности при смене рельсошпальной решетки, очистке щебня и производстве выправочно-подбивочных работ. Цель изобретения - снижение затрат труда. Для отделения балласта от птал железнодорожного пути проводят рыхление размещенного в пути балласта рабочим органом при поднятой рельсошпальной решетке. Величина подъема решетки выбирается такой, чтобы разрыхленный и поднятый рабочим органом балласт не помещался под шпалами и под воздействием рабочего органа поднимался в межшпальное пространство, выдавливая и разрыхляя зависший там балласт. 1 ил. сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А1
„„SU„„128 10
6594 Е 01 В 27 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ.i
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3868432/27-11 (22) 11.01. 85 (46) 23.01.87. Бюл. ¹ 3 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) С.А.Левчиков (53) 625.144.6(088.8) (56) Качановский И.П. Уменыпились затраты труда. — Путь и путевое хозяйство. — М., 1980, № 1, с. 10. (54) СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ОТ
ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к желез нодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах пути, в частности при смене рельсошпальной решетки, очистке щебня и производстве выправочно-подбивочных работ.
Цель изобретения — снижение затрат труда. Для отделения балласта от шпал железнодорожного пути проводят рыхление размещенного в пути балласта рабочим органом при поднятой рельсошпальной решетке. Величйна подъема решетки выбирается такой, чтобы разрыхленный и поднятый рабочим органом балласт не помещался под шпалами и под воздействием рабочего органа поднимался в межшпальное пространство, выдавливая и разрыхляя зависший там балласт. 1 ил.
1285!02 ш 2
ВНИИПИ Заказ 7616/32 Тираж 488
Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использована при ремонтах пути, в частности при смене рельсошпальной решетки, очистке щебня и производстве выправочно-подбивочных работ.
Цель изобретения — снижение затрат труда.
На чертеже изображено устройство для отделения балласта от шпал железнодорожного пути, Устройство для отделения балласта от шпал железнодорожного пути содержит навешиваемые в средней части железнодорожной платформы 1 механизм рыхления балласта и механизм подъема рельсошпальной решетки.
Механизм рыхления имеет рыхлитель
2, например жесткий нож, цепь или стальной, канат, установленный под рельсошпальной решеткой 3 поперек оси пути. Рыхлитель с помощью раэьемйого соединения 4 соединен с концами двух стоек 5, подвешенных на боковых стенках рамы платформы посредством пальцев 6, на которых они поворачиваются в транспортное положение.
Механизм подъема рельсошпальной ! решетки имеет два клещевьгх роликовых захвата 7, по одному на каждую рельсовую нитку, вертикальные связи 8 и силовой цилиндр 9 для подъема рельсошпальной решетки.
Предлагаемый способ рыхления балласта осуществляют следующим образом.
Железнодорожную платформу, на которой cMoHTHpoBGHO устройство, доставляют к месту работы вместе с платформами путеразборочного поезда. 3аранее на пути подготавливают место для зарядки устройства, т.е. удаляют балласт из одного шпального ящика до подошвы шпал, если предстоит работать с рыхлителем в виде цепи или
5 каната, и ниже подошвы шпал до уровня, до которого требуется рыхлитель балласта, если предстоит работать с рыхлителем в виде жесткого ножа.
После остановки платформы на месте зарядки роликовые захваты закрепляют за головки рельсов, с помощью цилиндра поднимают рельсошпальную решетку на 30 — 50 мм и во время работы удерживают ее в таком поднятом положении. Поворачивают стойки так, чтобы концы их опустились в ямы и закрепляют их в вертикальном положении.
В шпальный ящик, иэ которого удален балласт, заводят рыхлитель и соеди20 няют его с н ни концами стоек.
При перемещении вместе с путеразборочным поездом рыхлитель подрезает слой уплотненного балласта под
25 шпалами 10, при этом происходит раэрыхление балласта, и часть его при недостаточном пространстве под шпалами поднимается в межшпальное пространство, выдавливает и разрыхляет балласт, зависающий между шпалами 11.
30 формулаиэобретения
Способ отделения балласта от шпал железнодорожного пути, заключающийся в roM, что производят силовое воздействие на балласт при поднятой рельсошпальной решетке, находящийся в шпальных ящиках, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижещ0 ния затрат труда, указанное силовое воздействие осуществляют находящимся под рельсошпальной решеткой балластом путем его подъема.