Способ отделения балласта от шпал железнодорожного пути

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах пути, в частности при смене рельсошпальной решетки, очистке щебня и производстве выправочно-подбивочных работ. Цель изобретения - снижение затрат труда. Для отделения балласта от птал железнодорожного пути проводят рыхление размещенного в пути балласта рабочим органом при поднятой рельсошпальной решетке. Величина подъема решетки выбирается такой, чтобы разрыхленный и поднятый рабочим органом балласт не помещался под шпалами и под воздействием рабочего органа поднимался в межшпальное пространство, выдавливая и разрыхляя зависший там балласт. 1 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„„128 10

6594 Е 01 В 27 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ.i

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3868432/27-11 (22) 11.01. 85 (46) 23.01.87. Бюл. ¹ 3 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) С.А.Левчиков (53) 625.144.6(088.8) (56) Качановский И.П. Уменыпились затраты труда. — Путь и путевое хозяйство. — М., 1980, № 1, с. 10. (54) СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ОТ

ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к желез нодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах пути, в частности при смене рельсошпальной решетки, очистке щебня и производстве выправочно-подбивочных работ.

Цель изобретения — снижение затрат труда. Для отделения балласта от шпал железнодорожного пути проводят рыхление размещенного в пути балласта рабочим органом при поднятой рельсошпальной решетке. Величйна подъема решетки выбирается такой, чтобы разрыхленный и поднятый рабочим органом балласт не помещался под шпалами и под воздействием рабочего органа поднимался в межшпальное пространство, выдавливая и разрыхляя зависший там балласт. 1 ил.

1285!02 ш 2

ВНИИПИ Заказ 7616/32 Тираж 488

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использована при ремонтах пути, в частности при смене рельсошпальной решетки, очистке щебня и производстве выправочно-подбивочных работ.

Цель изобретения — снижение затрат труда.

На чертеже изображено устройство для отделения балласта от шпал железнодорожного пути, Устройство для отделения балласта от шпал железнодорожного пути содержит навешиваемые в средней части железнодорожной платформы 1 механизм рыхления балласта и механизм подъема рельсошпальной решетки.

Механизм рыхления имеет рыхлитель

2, например жесткий нож, цепь или стальной, канат, установленный под рельсошпальной решеткой 3 поперек оси пути. Рыхлитель с помощью раэьемйого соединения 4 соединен с концами двух стоек 5, подвешенных на боковых стенках рамы платформы посредством пальцев 6, на которых они поворачиваются в транспортное положение.

Механизм подъема рельсошпальной ! решетки имеет два клещевьгх роликовых захвата 7, по одному на каждую рельсовую нитку, вертикальные связи 8 и силовой цилиндр 9 для подъема рельсошпальной решетки.

Предлагаемый способ рыхления балласта осуществляют следующим образом.

Железнодорожную платформу, на которой cMoHTHpoBGHO устройство, доставляют к месту работы вместе с платформами путеразборочного поезда. 3аранее на пути подготавливают место для зарядки устройства, т.е. удаляют балласт из одного шпального ящика до подошвы шпал, если предстоит работать с рыхлителем в виде цепи или

5 каната, и ниже подошвы шпал до уровня, до которого требуется рыхлитель балласта, если предстоит работать с рыхлителем в виде жесткого ножа.

После остановки платформы на месте зарядки роликовые захваты закрепляют за головки рельсов, с помощью цилиндра поднимают рельсошпальную решетку на 30 — 50 мм и во время работы удерживают ее в таком поднятом положении. Поворачивают стойки так, чтобы концы их опустились в ямы и закрепляют их в вертикальном положении.

В шпальный ящик, иэ которого удален балласт, заводят рыхлитель и соеди20 няют его с н ни концами стоек.

При перемещении вместе с путеразборочным поездом рыхлитель подрезает слой уплотненного балласта под

25 шпалами 10, при этом происходит раэрыхление балласта, и часть его при недостаточном пространстве под шпалами поднимается в межшпальное пространство, выдавливает и разрыхляет балласт, зависающий между шпалами 11.

30 формулаиэобретения

Способ отделения балласта от шпал железнодорожного пути, заключающийся в roM, что производят силовое воздействие на балласт при поднятой рельсошпальной решетке, находящийся в шпальных ящиках, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижещ0 ния затрат труда, указанное силовое воздействие осуществляют находящимся под рельсошпальной решеткой балластом путем его подъема.

Способ отделения балласта от шпал железнодорожного пути Способ отделения балласта от шпал железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устрой ствам для строительства и ремонта г 20, fff железнодорожного пути и может быть использовано для непрерывной укладки гидроизоляционных и укрепительных материалов на земляное полотно

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и его выправки

Изобретение относится к устройствам для вырезки загрязненного балласта из пути , очистки его и укладки очищенного балласта в путь

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для вырезки и очистки щебеночного балласта с междупутья и со стороны обочины пути с дозировкой укладки очищенного балласти в путь

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожно1о пути

Изобретение относится к устрой ствам для ремонта железнодорожного пути и предназначено для создания

Изобретение относится к устройствам для строительства и же лезнодорожного пути, в частности к машинам для уплотнения балласта и вьшравки пути

Изобретение относится к устройствам для перевозки, механизированной разгрузки и укладки балласта в рельсовый путь

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам транспортных систем для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава и может быть использовано при работе с путевой машиной при очистке балласта, а также для перегрузки засорителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки
Наверх