Фрикционная предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в испытательных стендах редукторов. Цель изобретения состоит в повьппении надежности при больших скоростях вращения. Наружная (ведущая ) полумуфта выполнена в виде полуцилиндров 5. Последние собраны и зафиксированы как единое целое посредством жестких полуколец 10, установленных и пазах 9, и упоров 11, расположенных между концаьш полуколец 10. Такое выполнение узла фиксации полумуфт обеспечивает быструю сборку в стесненных в осевом направлении местах и повышение надежности при больших скоростях I вращения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК

РЕСПУБЛИН цц4 Г 16 0 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ЛвтОРСксм СвидиткЛьСтвМ стиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ,СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3822094/25-27 (22) 30.11.84 (46) 23,01.87. Бюл. У 3 (72) P Á. Гевко, Л.В. Мусатов, И.М. Лумпов и П,И. Духно (53) 621.825.7(088.8) (56) Поляков В.С. и др. Справочник по муфтам. — Л., 1979, с. 166, рис. IV.25. (54) ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в испытательных стендах

„.SU„, 285228 А1 редукторов. Цель изобретения состоит в повышении надежности при больших скоростях вращения. Наружная (ведущая) полумуфта выполнена в виде полуцилиндров 5. Последние собраны и зафиксированы как единое целое посредством жестких полуколец 10, установленных в пазах 9, и упоров

11, расположенных между концами полуколец 10. Такое выполнение узла фиксации полумуфт обеспечивает бы" струю сборку в стесненных в осевом направлении местах и повьппение надежности при больших скоростях вращения. 2 ил.

1285228

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в испытательных стендах редукторов. Цель иэобретения— повышение надежности при больших скоростях вращения.

На фиг, 1 показана муфта (частичный разрез), общий вид на фиг,2— разрез А-А иа фиг. 1.

Муфта содержит концентрично расположенные на валах 1 и 2 соответственно полумуфты 3 и 4. Наружная полумуфта 3 выполнена в виде полуцилиндров 5, соединенных с внутренней полумуфтой 4 посредством фрикционных колодок 6, установленных на шлицах 7. На внешней поверхности

8 полуцилиндров 5 выполнены Т-образные открытые пазы 9,в которых расположены как средство фиксации полуцилиндров 5 жесткие полукольца .10, по форме сечения соответствующие форме паза 9 и упоры 11, установленные между концами полуколец 10.

Для обеспечения быстрого монтажа муфты в стесненных в осевом направлении местах полуцилиндры 5 с заранее заведенными в пазы 9 полуколь, цами 10 устанавливают на вал 1, при этом колодки 6 соединяют шлицами с полуцилиндрами, затем соответственно совмещают пазы 9 полуцилиндров 5 и проворачивают полукольца 10, смещая их концы от линии разъема, упоры 11 размещают между полукольцами 10.

Муфта работает следующим образом.

Вращательное движение передается с вала 1 на полуцилиндры 5, далее через фрикцнонно-шариковую связь на ведомую, внутреннюю полумуфту 4 и вал 2.

При стопорении последнего колодки

6 продолжают вращаться, шарики 12, 5 перемещаясь по байонетному пазу, разрывают фрикционную связь, перемещая пальцы 13 в осевом направлении, Выполнение полумуфты в виде полу10 цилиндров и обеспечение их жесткого соединения фиксатором дает эффект быстрой сборки в стесненных в осевом направлении местах, надежной функции частей наружной полумуфты, что существенно сказывается на надежности муфты при больших скоростях вращения. .Формула иэ обретения

2р Фрикционная предохранительная муф« та, содержащая концентрично расположенные одна относительно другой и фрикционно соединенные между собой две полумуфты, причем Наружная полуя5 муфта выполнена составной, à TaIGKe средство фиксации .частей полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при больших скоростях вращения, части полу30 муфты выполнены в виде по меньщей ме-. ре двух полуцилиндров с Т-образными открытыми пазами на их внешней,цилиндрической поверхности, средство фиксации выполнено, в виде жестких полуколец, по форме сечения соответствующих форме паза, и упоров, полукольца установлены в пазах с угловым смещением их концов относительно линии разъема полуцилиндров, а упоры размещены между концами полуколец.

1285228

ФиаЯ

Составитель В. Орлова

Техред И.Попович

Редактор И. Горная

Корректор А. Тяско

Заказ 7624/39 Тираа 8 11

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Уагород, ул. Проектная, 4

Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Передача // 1280246
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводного элемента передач с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх