Способ определения перекоса осей вращения валов

 

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении , а именно к способам контроля расположения осей валов в собранном механизме. Целью изобретения является обеспечение определения перекоса осей вращения валов, ориентированных в любом направлении, в том числе валов, выступающих из проверяемого механизма. Для реализации способа используют индикаторную головку, которую закрепляют с помощью кронштейна на одном валу так, чтобы линия измерения была бы параллельна оси этого вала. На втором валу номинально перпендикулярно его оси вращения закрепляют стержень. Измерение проводят в двух положениях головки и стержня, симметричных относительно линии, пересекающей оси вращения валов и лежащей в плоскости вращения индикаторной головки. 1 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (11) (11 4 G 01 В 5/25

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2300180/25-28 (22) 15.12.75 (46) 23.01.87. Бюл ¹ 3 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт средств измерения в машиностроении (72) В.А.Чудов и Г.Б.Кайнер (53) 531.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 669877, G 01 В 5/24, 1972. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕКОСА

ОСЕЙ ВРАЩЕНИЯ ВАЛОВ (57) Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, а именно к способам контроля расположения осей валов в собранном механизме. Целью изобретения является обеспечение определения перекоса осей вращения валов, ориентированных в любом направлении, в том числе валов, выступающих из проверяемого механизма. Для реализации способа используют индикаторную головку, которую закрепляют с помощью кронштейна на одном валу так, чтобы линия измерения была бы параллельна оси этого вала. На втором валу номинально перпендикулярно его оси вращения закрепляют стержень ° Измерение проводят в двух положениях головки и

I стержня, симметричных относительно линии, пересекающей оси вращения валов и лежащей в плоскости вращения индикаторной головки. 1 ил.

Составитель С Караваева

Редактор В.Иванова Техред М.Ко@анич КорректорС.Шекмар

Заказ 7635/43 Тираж 677 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, а именно к способам контроля расположения осей валов в собранном механизме.

Целью изобретения является обеспечение определения перекоса осей вращения валов, ориентированных в любом возможном направлении, в том числе валов, выступающих из проверяемого механизма.

На чертеже изображена схема контроля.

Для реализации способа используют индикаторную головку 1, закрепляемую . на одном валу 2 на кронштейне 3 так, чтобы ее линия измерения была параллельна предполагаемой оси вращения этого вала, и стержень 4, закрепляемый на втором валу 5. Поочередно вра-. щая валы, измеряют расстояние от головки до стержня в двух положениях головки и стержня, симметричных относительно номинальной плоскости осей вращения валов. По полученным

85313 2 данным определяют перекос осей враа ф щения валов по формуле Л у

2L где а, и а — отсчеты по головке, L — расстояние от точки измерения до плоскости осей.

Формула и з о б р е т е н и я

Способ определения перекоса осей

10 вращения валов, основанный на измерении параметров, характеризующих взаимное расположение осей, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения области применения при исследовании положения валов, ориентированных в любом направлении, на одном из валов с помощью кронштейна закрепляют индикаторную головку так, чтобы ее линия измерения была параллельна этому валу, а на другом валу закрепляют стержень и вводят его в контакт с индикаторной головкой, при этом измеряют расстояние до стержня в двух положениях головки и стержня, симметричных относительно номинальной плоскости валов.

Способ определения перекоса осей вращения валов Способ определения перекоса осей вращения валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для настройки и юстировки гониометрических устройств и установки образцов в заданное положение в ав1томатических дифрактометрах

Изобретение относится к измерительной и касается средств измерения ойклонений от соосности валов прищ)Дов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам определения эксцентриситета двух поверхностей , С целью повышения точности измерения путем определения положения оси второй поверхности относительно оси первой поверхности и торца перед измерением при помощи эталонной державки выставляют и закрепляют упор и тем самым совмещают положение линии наибольшего ската опорной поверхности под режущую пластину с началом отсчета углов поворота проверяемой детали

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения взаимного расположения поверхностей, в частности поверхностей цилиндрического отверстия и конического отверстия с малой длиной образующей

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх