Устройство для проверки соосности валов

 

Изобретение относится к измерительной и касается средств измерения ойклонений от соосности валов прищ)Дов. Целью изобретения является по фение производительности проверки соЬсности валов за счет снятия показаний с одного отсчетного устройства. Для этого стакан 9 с вторым подпружиненным измерительным стержнем I1, установленным в стакане 9, связан с блоками. Блок 16 жест (Л to IsD О со 4

С0103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

SU 1272094

1511 4 G 01 В 5/25

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3770247/25-28 (22) 06.07 ° 84 (46) 23.11.86. Бюл. М - 43 (71) Специализированное конструкторс ко-технологическое бюро шахтной автоматики (72) В. И. Литвинов, Н. И. Масликов, А, В. Ковтун и А. Н. Ткачев (53) 531 ° 717(088.8) (56) Ветер В. Д. и др. Руководство по ревизии, наладке и испытанию шахтных компрессорных установок. M.: Недра, 1980, с. 132, рис. 2.84. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ СООСНО-

СТИ ВАЛОВ (57) Изобретение относится к измерительной технике и касается средств измерения отклонений от соосности валов прищ>фов. Целью изобретения является поффение производительности проверки сносности валов за счет снятия показаний с одного отсчетного устройства. Для этого стакан 9 с вторым подпружиненным измерительным стержнем 11 установленным в стакане 9, связан с блоками. Блок 16 жестl 272094 ко закреплен на штоке регистрируюше- 15 и 16 и связывающего первый подпруго узла 7, а блоки 13, 14 и 5 — на жиненный измерительный стержень 5 и основной планке 3 гибкого элемента стакан 9, связанный с вторым изме17, расположенного на блоках 13Ä 14, рительным стержнем 11, I ил.

На основной планке 3 установлен параллельно измерительному стержню 5 с возможностью перемещения и фиксации с фиксатором.8 относительно основной планки 3 стакан 9, подпружиненный пружиной 10, Второй измери-. тельный стержень 11 установлен в стакане 9, связан с ним пружиной 12 и контактирует с дополнительной планкой 4 ° Жесткость пружины 12 намного больше жесткости пружины 10, На ос40

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам измерения отклонений от соосности валов приводов.

Целью изобретения является павы- 5 шение производительности проверки соосности валов за счет применения подпружиненного измерительного стержня, подпружиненного стакана с вторым измерительным стержнем, установленным в стакане, блоков, один из которых жестко закреплен на штоке регистрирующего узла, а другие — на основной планке, гибкого элемента, расположенного на блоках и связывающего первый подпружиненный стержень и стакан.

На чертеже представлено предлагаемое устройство, общий нид, Устройство для проверки соосности 2О валов состоит из двух узлов 1 крепления с базовыми поверхностями, двух стоек 2, закрепленных на узлах 1 крепления в плоскостях, перпендикулярных базовым поверхностям, основ- 2 ной 3 и дополнительной 4 планок„ установленных на стойках 2 параллельно базовым поверхностям, измерительного стержня 5, установленного на в основной планке 3 перпендикулярно ей, подпружиненного относительно нее пружиной 6 и контактирующего с догголнительной планкой 4, регистрирующего узла 7 со штоком, размещенного в основной планке 3.

35 нонной планке 3 жестко закреплены блоки 13 — 15, а блок 16 жестко закреплен на штоке регистрирующего узла 7 и установлен с возможностью перемещения вдоль него. Гибкий элемент 17, расположенный на блоках 1316 связывает первый измерительный стержень 5 и стакан 9. Устройство устанавливается на валы !8, соединяемые муфтой 19.

Устройство работает следующим образом.

Устройство с помощью узлов 1 крепления закрепляется на валах 18 таким образом, чтобы стойки 2 находились в нертикальной плоскости. Путем перемещения основной 3 и дополнительной

4 планок измерительный стержень 5 устанавливается в плоскости разъема муфты 19 и создается предварительное нажатие дополнительной планки 4 на измерительные стержни 5 и 11. При этом измерительный стержень 11 перемещается вверх вместе со стаканом 9, сжимая пружину 10. Пружина 12 при этом не сжимается потому, что ее жесткость намного больше жесткости пружины 10. Стержень 5 перемещается вверх, сжимая пружину 6. На шкале регистрирующего узла 7 выставляется ноль" .

Затем стакан 9 фиксируется относительно основной планки 3 фиксатором 8, Валы 18 с закрепленным на них устройством совместно проворачиваюто ся на 180 . Если при этом измери- тельные стержни 5 и 1 1 испытывают дополнительное нажатие дополнительной планки 4, то измерительный стержень 11 перемещается в стакане 9 и сжимает пружину 12. Конец гибкого элемента 17, прикрепленный.к стакану 9, остается нег!одвижным. Измерительный стержень 5 перемещается, сжимая пружину 6, и вызывает тем самым перемещение другого конца гибСоставитель И. Ефимов

Редактор А. Шандор Техред Л.Сердюкова Корректор A. Обручар

Заказ 6326/36 Тираж 670 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 кого элемента 17. Подвижный (>лок 16 и шток регистрирующего узла, 7 под действием пружины последнего переместятся вправо ровно на половину расстояния, пройденного измерительным стержнем 5, которое и будет зафиксировано регистрирующим узлом 7.

Это и будет радиальное смещение валов в вертикальной плоскости. (Затем стакан 9 освобождается фиксатором 8. Под действием пружины 12 стакан 9 перемещается в основной планке 3 и вызывает перемещение праaoro конца гибкого элемента 17. Подвижный блок 16 и шток регистрирующего узла 7 переместятся влево ровно на половину расстояния, пройденного стаканом 9, и произойдет вычитание величины перемещения измерительного стержня 11 из величины перемещения измерительного стержня 5. На шкале регистрирующего узла 7 будет показано угловое смещение валов в вертикальной плоскости, равное половине разности этих величин.

При ослаблении нажатия дополни— тельной планки 4 на измерительнЪе .стержни 5 и 11 при совместном повоо роте валов 18 на 180 измерительный стержень 5, стакан 9 и связанные с ними концы гибкого элемента 17 будут перемещаться под действием пружин 6 и 10 в противоположных направлениях.

При этом показания регистрирующего узла 7, равные радиальному и угловому смещению валов 18 в вертикальной плоскости, будут с обратным знаком.

27?094

Прп иэмерени.<х радиальных и угловых смешешш валов 18 в горизонтальной плоскости устройство работает аналогично.

5 формулаиэобретения

Устройство для проверки соосности валов, содержащее два узла крепления

1р с базовыми поверхностями, две стойки, закрепленные на ущлах крепления

B IIJIocKocTHx, перпендикулярных базовым поверхностям, основную и дополнительную планки, установленные на стойки параллельно базовым поверхностям, измерительный стержень, установленный на основной планке перпендикулярно ей и контактирующий с дополнительной планкой, и регистри2б рующий узел со штоком, размещенный в основной планке, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности проверки, оно снабжено подпружиненным стака25 ном, установленным на основной планке параллельно измерительному стержню с возможностью перемещения и фиксации относительно нее, вторым измерительным стержнем, установленным в стакане, связанным с ним пружиной и контактирующим с дополнительной планкой, блоками, один из которых жестко закреплен на штоке регистрирующего узла, а другие — на основной планке, и гибким элементом, расположенным на блоках и связывающим первый подпружиненный стержень и стакан.

Устройство для проверки соосности валов Устройство для проверки соосности валов Устройство для проверки соосности валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам определения эксцентриситета двух поверхностей , С целью повышения точности измерения путем определения положения оси второй поверхности относительно оси первой поверхности и торца перед измерением при помощи эталонной державки выставляют и закрепляют упор и тем самым совмещают положение линии наибольшего ската опорной поверхности под режущую пластину с началом отсчета углов поворота проверяемой детали

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения взаимного расположения поверхностей, в частности поверхностей цилиндрического отверстия и конического отверстия с малой длиной образующей

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх