Натяжная станция передвижного конвейера

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования и уменьшает габариты устройства. Для этого один из концов натяжной секции (НС) с размещенными на ней натяжным барабаном и механизмом ее перемещения размещен посредством опорных колес на рельсовом пути. Другой конец НС установлен на опорной секции (ОС) и связан с ней посредством балансирных кареток. Каждая из кареток выполнена в виде пары катков 10, закрепленных на вертикальных щеках II. Для размещения катков 10 ОС имеет направляющие 12. Щеки 11 с помощью болтов 20 жестко соединяются между собой поперечной 21 и пальцами щарнирно прикрепляются к концам продольных элементов рамы НС. Кроме того, к щекам 11 при помощи вилок и пальцев прикрепляется механизм перемещения НС, выполненный в виде натяжных винтов. При работе НС винтами и гайками жестко соединяются в одно целое V с ОС. Тяговое усилие, воспринимаемое натажным барабаном от ветви ленты конвейера, передается через продольные элементы, щеки II, винты и гайки на направляющие 12. Для осуществления натяжения ленты производится отпуск гаек и через балансирные каретки перемещают НС на величину необходимого хода натяжения . 7 ил. (С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1286469 (5D 4 В 65 G 23 44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 1,, К А ВТОРСНО5АУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 (21) 3938796/27-03 (22) 06.08.85 (46) 30.01.87. Бюл. № 4 (71 ) Государственный проектный и конструкторский институт конвейерного транспорта и подвесных канатных дорог (72) Г. А. Агранович, А. В. Ржанов, В. И. Ситников, В. В. Соколов, Н. К. Строков, С. В. Тюрин и А. В. Шадров (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 831678, кл. В 65 G 23/44, 1979.

Матов А. Л. Монтаж, эксплуатация и ремонт ленточных конвейеров. М.:Недра, 1969, с. 22, рис. 4. (54) НАТЯЖНАЯ СТАНЦИЯ ПЕРЕДВИЖНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования и уменьшает габариты устройства. Для этого один из концов натяжной секции (НС) с размещенными на ней натяжным барабаном и механизмом ее перемещения размещен посредством опорных колес на рельсовом пути. Другой конец НС установлен на опорной секции (ОС) и связан с ней посредством балансирных кареток. Каждая из кареток выполнена в виде пары катков 10, закрепленных на вертикальных щеках 11.

Для размещения катков 10 ОС имеет направляющие 12. Шеки 11 с помощью болтов 20 жестко соединяются между собой поперечной 21 и пальцами шарнирно прикрепляются к концам продольных элементов рамы НС. Кроме того, к щекам 11 при помощи вилок и пальцев прикрепляется механизм перемещения НС, выполненный в виде натяжных винтов. При работе НС винтами и гайками жестко соединяются в одно целое,с ОС. Тяговое усилие, воспринимаемое натяжным барабаном от ветви ленты конвейера, передается через продольные элементы, щеки 11, винты и гайки на направляющие 12. Для осуществления натяжения ленты производятся отпуск гаек и через балансирные каретки перемещают

НС на величину необходимого хода натяжения. 7 ил.

1286469

25 формула изобретения

Фиг. 1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к передвижным, преимущественно ленточным, конвейерам.

Цель изобретения — уменьшение габаритов устройства.

На фиг. 1 изображена натяжная станция передвижного конвейера, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1 (балансирная каретка); на фиг. 5— разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 7 — разрез à — Г на фиг. 1.

Натяжная станция передвижного конвейера содержит опорную секцию 1, опирающуюся четырьмя колесами 2 на рельсо. вый путь 3 и несущую на себе механизм 4 передвижения конвейера, одну из верхних роликоопор 5 и нижние роликоопоры 6..

Натяжная секция 7 одним из своих концов 8 опирается на опорную секцию 1 через балансирные каретки 9, каждая из которых имеет по паре катков 10, закрепленных на вертикальных щеках 11, на продольные элементы, выполненные в виде направляющих 12.

На натяжной секции 7 расположены верхние роликоопоры 13.

Другой конец натяжной секции 7 со смонтированными HB ней натяжным барабаном 14, колпаком 15, воронкой 16, средствами 17 очистки натяжного барабана и средствами 18 очистки ленты при IloMQUlè опорных колес 19 опирается на рельсовый путь 3.

При этом щеки 11 обеих балансирных кареток 9 с помощью болтов 20 жестко соединяются между собой поперечиной 21 и при помощи пальцев 22 шарнирно прикрепляются к концам продольных элементов 23 рамы 8 натяжной секции 7.

Одновременно к щекам 11 шарнирно при помощи вилок 24 и пальцев 25 прикрепляется механизм перемещения натяжной секции 7, выполненный в виде натяжных винтов 26. Вторые нарезные концы этих винтов при помощи гаек 27 и 28 и шайб 29 фиксируются относительно торцовых планок

30 направляющих 12.

Натяжная станция передвижного конвейера работает следующим образом.

При работе конвейера натяжная секция 7 станции при помощи винтов 26 и гаек 27 и 28 жестко соединяется в одно целое с опорной секцией 1. При этом воспринимаемое натяжным барабаном 14 тяговое усилие от ветвей ленты конвейера передается через продольные элементы 23 конца 8 натяжной тележки, пальцы 22, щеки 11 балансирных кареток 9, пальцы 25, вилки 24, винты 26 и гайки 27 и 28 на направляющие 12 и с них замыкается на металлоконструкцию средней части конвейера.

При вытяжке ленты для осуществления ее натяжения производится отпуск гаек 28, после чего вращением вручную гаек 27 вин20 ты 26 приводятся в поступательное движение и перемещают через балансирные каретки 9 натяжную секцию 7 с натяжным барабаном 14 на величину необходимого хода натяжки.

Натяжная станция передвижного конвейера, включающая опорную секцию, расположенную колесами на рельсовом пути, и натяжную секцию с размещенным на ней натяжным барабаном и механизм ее перемещения, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства, один из концов натяжной секции размещен посредством опорных колес на рельсовом пути, а другой конец натяжной секции установлен на опорной секции и связан с нею механизмом перемещения и посредством балансирных кареток, при этом балансирные каретки выполнены в виде вертикальных

40 щек с консольно закрепленными на них катками, а опорная секция снабжена направляющими, в которых расположены катки.

1286469 б

286469

Г- Г

72

2î ц 7 28

29

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 7672/18 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Натяжная станция передвижного конвейера Натяжная станция передвижного конвейера Натяжная станция передвижного конвейера Натяжная станция передвижного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области конвейерного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и повышает срок службы конвейера за счет исключения осевой нагрузки на опоры вала приводного барабана

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в отраслях народного хозяйства, где требуется автоматически поддерживать постоянное натяжение цепей, ленты и канатов

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить монтаж и демонтаж натяжного устройства конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к натяжным устройствам конвейеров

Жатка // 2181535
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах регулирования натяжения транспортера жатки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам магистральных и участковых ленточных конвейеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей
Наверх