Пневматическое устройство для дистанционного управления грузоподъемной машиной

 

Изобретение относится к пневматическим устройствам дистанционного управления гидрои пневмодвигателями грузоподъемных машин. Цель изобретения - расширение области приме4- 5.6 3 12 нения устройства. Пневматическое устройство для дистанционного управления грузоподъемной машиной содержит установленный на тележке машины пульт, на котором расположен переключатель задания прямого и обратного хода пневмодвигателя механизма перемещения , соединенного своим каналом включения прямого хода с выходом лервого клапана. Второй клапан сообщен с пневмоцилиндром стояночного тормоза пневмодвигателя 1 перемещения тележки , третий клапан связан своим выходом с входом второго пневмодвигателя . Выход четвертого клапана подключен к каналу включения обратного хода пневмодвигателя элементом сравнения , элементом НЕ. Выход аналогового усилителя давления соединен с входом первого, третьего и четвертого клапанов . Насос подачи жидкости связан с вторым пневмодвигателем. Выход задатчика давления подключен к входам с S (Л to сх Од 00 оо ю 39 33 J

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Р 15 В 11/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3848080/24-24 (22) 21.01 ° 85 (46) 30.01,87, Бюл. Р 4 (71) Донецкое отделение Государственного научно-исследовательского проектно-конструкторского института н н Гипроуглеавтоматизация (72) В. А. Боруменский, Г. С. Бакрымов, И. Е, Мовчан и Е. Б. Кислицына (53) 621-525(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 937798, кл. F 15 В 11/20, 1980.

Авторское свидетельство СССР

У 964132, кл. E 21 С 35/24, 1980. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНОЙ (57) Изобретение относится к пневматическим устройствам дистанционного управления гидро- и пневмодвигателями грузоподъемных машин, Цель изобретения — расширение области приме„„SU„„1286832 А 1 нения устройства. Пневматическое устройство для дистанционного управления грузоподъемной машиной содержит установленный на тележке машины пульт, на котором расположен переключатель задания прямого и обратного хода пневмодвигателя механизма перемещения, соединенного своим каналом включения прямого хода с выходом первого клапана, Второй клапан сообщен с пневмоцилиндром стояночного тормоза пневмодвигателя 1 перемещения тележки, третий клапан связан своим выходом с входом второго пневмодвигателя. Выход четвертого клапана подключен к каналу включения обратного хо; да пневмодвигателя элементом сравнения, элементом НЕ. Выход аналогового усилителя давления соединен с входом первого, третьего и четвертого клапанов. Насос подачи жидкости связан с вторым пневмодвигателем, Выход задатчика давления подключен к входам и

1286832 аналогового усилителя давления, первому элементу сравнения, выполненному с пружиной. Выходы многопозиционного переключателя соединены с соответствующими камерами управления трехпозиционных четырехлинейных распределителей, первые входы которых сообщены с каналом слива, вторые входы — с выходом насоса подачи жидкости, а выходы — с полостями управления гидроцилиндров, установленных на тележке.

Входы элемента ИЛИ подключены к выходам переключателя задания прямого и обратного хода пневмодвигателя и к управляющим камерам первого и четвертого клапанов, выход элемента ИЛИ связан с питающим входом элемента сравнения и через элемент НŠ— с управляющей камерой третьего клапана, а выход элемента сравнения подключен к управляющей камере второго клапана.

Блок сигнализации содержит второй элемент сравнения, выполненный с пружиной задания уровня срабатывания, обратный клапан, регулируемый дроссель, импульсатор, выполненный в виде инерционного звена дроссель — емкость и реле, и пятый клапан, выход которого подключен к пневмосирене °

Вход второго элемента сравнения соединен с входом блока сигнализации, выход второго элемента сравнения соединен с входом регулируемого дросселя, шунтированного обратным клапаном, выход регулируемого дросселя через импульсатор подключен к управляющей камере пятого клапана, 1 э.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к пневматическим устройствам дистанционного управления гидро- и пневмодвигателями груэоподъемных машин и механизмов.

Цель изобретения — расширение об- 5 ласти применения устройства.

Грузоподъемная машина, предназначенная для механизации погрузочноразгрузочных работ в горных выработках., состоит из тележки с механизмом перемещения, например, по монорельсовому подвесному пути и механизма подъема с поворотной стрелой, оборудованного гидроцилиндрами, 15

Схема пневматического устройства для дистанционного управления грузоподъемной машиной приведена на чертеже, Устройство содержит первый реверсивный пневмодвигатель 1 механизма

20 перемещения груз оподъемной машины (не показана), на валу которого установлен стояночный тормоз 2, связанный с пневмоцилиндром 3. Механизм подъема имеет гидроцилиндры 4, 5 и 6.

Полости управления гидроцилиндров

4, 5 и 6 соединены с выходами трехпозиционных четырехлинейных распределителей 7, 8 и 9, питающие входы которых сообщены с выходом насоса подачи жидкости, связанным с вторым пневмодвигателем 10, На пульте 11 установлен задатчик

12 давления, переключатель 13 задания прямого и обратного хода пневмодвигателя 1 и многопозиционный пере- . ключатель 14, выходы которого соединены с соответствующими камерами 1520 управления распределителей 4, 5 и 6, Переключатель 13 имеет выходы 21 и 22. В устройство также входят с первого по четвертый клапаны 23-26, элемент ИЛИ 27, первый элемент 28 сравнения, аналоговый усилитель 29 давления, элемент НЕ 30 и блок сигнализации. Последний включает второй элемент 31 сравнения, выполненный с пружиной задания уровня срабатывания, обратный клапан 32, регулируемый дроссель 33, импульсатор, выполненный в виде инерционного звена дроссель 34 — емкость 35 и реле 36, пятый клапан 37 и пневмосирену 38, Переключатели 13 и 14, задатчик

12, второй элемент 31 сравнения и элемент НЕ 30 соединены с первым каналом 39 питания (с уровнем давления питания 0,14 MIIa). Усилитель 29, второй клапан 24 и пятый клапан 37 соединены с вторым каналом 40 питания (с уровнем давления питания 0,2

0,6 МПа), 3 128683

Пневматическое устройство для дистанционного управления грузоподъемной машиной работает следующим образом.

Для перемещения машины переключа5 тель 13 устанавливается в положение

21 (прямой ход) и в положение 22 (обр атный ход ) .

В положении 21 подается сигнал к клапану 23, через который канал вклю- 10 чения прямого хода пневмодвигателя 1 соединяется с выходом усилителя 29.

Затем задатчиком 12 подается аналоговый сигнал, соответствующий требуемой скорости перемещения. Одновре- f5 менно срабатывает элемент 28 сравнения, настроенный на минимальное значение выходного сигнала задатчика 12, что приводит к срабатыванию клапана

24 и отключению тормоза 2, 20

В режиме перемещения машины через элемент ИЛИ 27 и элемент НЕ 30 на клапан 26 подается сигнал блокировки (НО"), что приводит к закрытию клапана. Благодаря этому при перемещении 25 машины исключается возможность включения гидроцилиндров 4, 5 и 6 механизма подъема.

При увеличении выходного сигнала задатчика 12 также срабатывает вто- 30 рой элемент 31 сравнения блока сигнализации, Его выходной сигнал проходит через обратный клапан 32 и реле 36 импульсатора к клапану 37, что вызывает срабатывание пневмосирены

38. Длительность включения пневмосирены определяется настройкой дросселя 34, Минимальный интервал времени, через который включится пневмосирена при повторной подаче сигнала от задатчика 12, определяется настройкой дросселя 33.

Если сигналы через выходы 21 и 22 переключателя 13 не подаются, положение машины фиксируется с помощью стояночного тормоза 2, так как сигнал на пневмоцилиндр 3 не подается, 1. Пневматическое устройство для дистанционного управления грузоподъемной машиной, содержащее пульт, на котором расположен переключатель задания прямого и обратного хода, первый клапан, выход которого соединен с каналом включения прямого хода первого пневмодвигателя, второй клапан, выход которого сообщен с пневмоцилиндром стояночного тормоза первого пневмодвигателя, третий клапан, связанный своим выходом с входом второго пневмодвигателя, элемент ИЛИ, блок сигнализации с пневмосиреной и первый клапан питания, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения, устройство снабжено четвертым клапаном, выход которого соединен с каналом включения обратного хода первого пневмодвигателя, связанного с механизмом перемещения груз оподъемной машины, первым элементом сравнения, выполненным с пружиной задания уровня срабатывания, элементом НЕ, аналоговым усилителем давления, питающий вход которого соединен с вторым каналом питания, а выход — с входом первого, третьего и четвертого клапанов, трехпозиционными четырехлинейными распределителями, насосом подачи жидкости, связанным с вторым пневмодвигателем, и установленными на пульте многопо-и зиционным переключателем и задатчиком давления, подключенным своим выходом к входам аналогового усилителя давления первого элемента сравне- . ния и блока сигнализации, выходы многопозиционного переключателя соединен с соответствующими камерами управления трехпозиционных четырехлинейных распределителей, питающие входы которых сообщены с выходом насоса подачи жидкости, а выходы — с полостями управления гидроцилиндров механизма подъема машины, входы элемента ИЛИ подключены к выходам переВ этОм сОстОЯнии машины длЯ управ ления одним из гидроцилиндров 4., 5 или 6 переключатель 14 устанавливается в соответствующее положение.

Пусть, например, переключатель 14 находится в положении, при котоРом сигнал подается в камеру 15 управления распределителя 7, Задатчиком 12 устанавливается сигнал, определяющий скорость перемещения гидроцилиндра 4, 2 4

При этом выходной сигнал усилителя 29,. проходящий через клапан 26, вызывает вращение с заданной скоростью пневмодвигателя 10 с насосом, благодаря чему устанавливается соответствующая подача жидкости на выходе насоса, Эта жидкость проходит в полость гидроцилиндра 4, что вызывает его перемещение с з аданной скоростью, Формула изобретения

86832

Составитель Н, Ланин

Редактор И. Рыбченко Техред М.Ходанич

Еорректор М. Демчик

Заказ 7699/36 Тираж 638

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

5 12 ключателя задания прямого и обратного хода первого пневмодвигателя и к управляющим камерам первого и четвертого клапанов, выход элемента ИЛИ связан с питающим входом элемента сравнения и через элемент НЕ - с управляющей камерой третьего клапана, а выход первого элемента сравнения подключен к управляющей камере второго клапана, вход второго клапана соединен с вторым каналом питания, а пйтающие входы элемента НЕ многопоэиционного перекпючателя, переключателя задания прямого и обратного хода и задагчика давления сообщены с первым каналом питания.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч ающе е ся тем, что блок сигнализации содержит второй элемент сравнения, выполненный с пружиной задания уровня срабатывания, обратный клапан, регулируемй дроссель, импульсатор, выполненный в виде инерционного звена дроссель — емкость и рез.е, и пятый клапан, выход которого подключен к пневмосирене, причем вход второго элемента сравнения соединен с входом блока сигнализации, 10 выход второго элемента сравнения соединен с входом регулируемого дросселя, шунтированного обратным клапаном, выход регулируемого дросселя через импульсатор подключен к управ15 ляющей камере пятого клапана, вход которого соединен с вторым каналом питания, а питающий вход второго элемента сравнения сообщен с первым каналом питания.

Пневматическое устройство для дистанционного управления грузоподъемной машиной Пневматическое устройство для дистанционного управления грузоподъемной машиной Пневматическое устройство для дистанционного управления грузоподъемной машиной Пневматическое устройство для дистанционного управления грузоподъемной машиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано в конструкциях станков и промышленных роботов

Изобретение относится к области гидропривода и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления грузовыми трапами, и может найти применение на транспортных летательных аппаратах, например вертолетах

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, а именно к гидравлическим системам привода рабочих органов, и может найти применение в различных установках, автоматических линиях станков, транспорте, в механосборочном производстве, в частности в установках для монтажа внутренних колец подшипников на колесные оси железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области машиностроительного гидропривода и может быть использовано в различных гидросистемах сельскохозяйственных, строительно-дорожных и других мобильных машин, а также в станкостроении, горно- и нефтедобывающей промышленности и ремонте трубопроводов

Изобретение относится к области объемных гидравлических приводов, в частности к гидроприводам, составленным ступенями двухстороннего действия, и может быть широко использовано в промышленности

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для обеспечения открытия-закрытия фонаря при отсутствии давления в пневмосистеме управления фонарем

Изобретение относится к области объемных гидравлических приводов, а именно, к гидроприводам, обеспечивающим во времени последовательность действия гидродвигателей двух и более исполнительных механизмов

Изобретение относится к угольной промышленности, в частности, к нарезным машинам для гидрошахт

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано, в частности, в военной технике для обеспечения работы гидродвигателей (например, гидроцилиндров) силовых приводов наведения пусковых установок зенитных ракетных комплексов, которым свойственны большие моменты неуравновешенности
Наверх