Сцепное устройство тягача

 

.Изобретение относится к сцепным устройствам тягачей, например сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа. Цель изобретения - повышение устойчивости прямолинейного движения. Устройство состоит из оси заднего навесного устройства , закрепленного на кронштейнах на тягаче и связанной с продольными тягачами. Продольные тяги на задних концах снабжены шаровыми шарнирами, соединенными с цапфами прицепной скобы , которая связана пальцем с дьшлом прицепного средства. Дьшшо снабжено петлей и упором, охватывающим прицепную скобу, причем упор и дышло на передних поверхностях имеют скосы. На передней поверхности прицепной скобы закреплены два рычага, соединенные ограничительными цепями с кронштейнами. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. с (Л ГчЭ 00 оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5и 4 В 60 D 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ.И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Ы, Н А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ Юйид(, ..., - -" "::: (21) 3873843/31-11 (22) 19.03.85 (46) 07.02.87. Бюл. ¹ 5 (71) Алтайский политехнический институт (АПИ) (72) А.С.Павлюк, С.Н.Бизяев, В.П.Шевчук, Н.M.Îðëîâ, Н.Ф.Диденко, А.А.Соловейчик, Я.Г.Завацкий (53) 629.11.013(088.8) (56) Пантюхин M.Г. и др. Трактор

"Кировец К-700". — Л..: Колос, 1976. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА (57) Изобретение относится к сцепным устройствам тягачей, например сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа. Цель изобÄÄSUÄÄ 1288101 А 1 ретения — повышение устойчивости пря молинейного движения. Устройство состоит из оси заднего навесного устройства, закрепленного на кронштейнах на тягаче и связанной с продольными тягачами. Продольные тяги на задних концах снабжены шаровыми шарнирами, соединенными с цапфами прицепной скобы, которая связана пальцем с дышлом прицепного средства. Дышло снабжено петлей и упором, охватывающим прицепную скобу, причем упор и дышло на передних поверхностях имеют скосы.

На передней поверхности прицепной скобы закреплены два рычага, соединенные ограничительными цепями с кронштейнами. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. 1 2881 01

Изобретение относится к сцепным устройствам тягачей, например сельскохозяйственных тракторов, обору,цованных задним навесным устройством четырехзвеннога типа. 5

Цель изобретения — повьппение устойчивости прямолинейного движения.

На фиг. 1 изображено сцепное устройство, вид сверху; на фиг. 2 — та же, вид сбоку (продольные тяги услов-1О но не показаны); на фиг. 3 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг.- i; на фиг. 5 — сцепное устройство при отклонении продольной оси прицепного звена от продольной оси тягача в горизонтальной плоскости; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 — вид Г :a фиг. 5.

На кронштейнах 1, укрепленных на тягаче, установлена нижняя ось 2 заднего навесного устройства. Продольные тяги 3 при помощи головок 4 связаны передними концами с нижней осью 2.

Головки 4 могут передвигаться вдоль оси 2 и фиксироваться на расстояние ш между ними (фиг. 1). На задних концах продольных тяг 3 выполнены шаровые шарниры 5. Прицепная скоба 6 цанфами 7 соединена с шаровыми шарнирами 5, Цапфы 7 для предотвращения

30 осевых перемещений снабжены стопор ными устройствами шплинтового типа 8.

В средней части прицепной скобы 6 выполнена отверстие 9, смещенное назад относительно цапф 7, и паэ 10, расположенный под углом а((фиг. 4) к верхней плоскости прицепной скобы 6, а по ширине соответствующий ширине дьппла 11 прицепного звена.

Дышло 11 снабжено петлей 12 и упорам 13, охватывающим прицепную скобу 6. В передней части дышла 11 и упора 13 выполнены соасные отверстия, боковые стороны дышла 11, взаимодействующие с пазом прицепной скобы 6, находятся под углом к нижней плоскости. Упор 13 и дышло 14 на перед— них поверхностях имеют скосы 14 и 15. Через отверстия в дышле 11, упоре 13 и отверстие 9 в прицепной скобе 6 проходит палец 16, снабжен. ный стопарным устройством шплинтавого типа 17. Верхняя плоскость прицепной скобы б выполнена параллельной нижней. 55

На передней поверхности прицепной скобы б выполнены два рычага 18, параллельные верхней и нюкней плоскостям прицепной скобы 6, и при помощи отверстий в передней части соединены с ограничительными цепями 19 . навесного устройства с винтовыми стяжками 20.

Продольные тяги 3 связаны шарнирно при помощи раскосов общепринятой конструкции с подъемными рычагами, приводимыми в движение гидроцилиндром для перевода навесного устройства из рабочего в транспортное положение (не указано).

Кроме того, обозначено следующее:

P — угол между продольными осями тягача и дышлом 11 при крайнем отклонении продольных тяг 3 и горизонтальнои пласкости9 — угол между продольными осями тягача и дышла 11 при повороте дышла 11 относительно пальца 16;

1 — расстояние от центра паль-! ца 16 да мгновенного центра вращения навесного устройства (точка О);

1 — расстояние ат центра пальца 16

2 да продольной аси тягача, измеренное вдоль продольной оси дьппла (тачка О).

Схема приложения тягового усилия Р, к цапфам 7 прицепной скобы 6 и силы сопротивления Р, к пальцу 16 показана на фиг. 3. Векторы этих сил расположены в одной плоскости, а точки их приложения находятся на расстоянии и, что обеспечивает устойчивое положение сцепного устройства

l в замкнутом положении.

Сцепнае устройство работает следующим образом.

При движении агрегата тяговое усилие ат тягача через кронштейны 1, ось 2 и головки 4 передается на про,цольные тяги 3. Через шаровые шарниры 5 и цапфы 7 тяговое усилие передается на прицепную скобу б, а затем, при помощи пальца 16 — на дьппла 11 прицепного звена.

При движении, близком к прямолинейному, например при рабочем движении машинно-тракторного агрегата, углы складывания прицепного звена и тягача невелики и не превосходят угол з. Величина угла р может быть предварительно установлена путем регулировки длины ограничительных цепей 19 при помощи стяжек 20 в зависимости ат условий эксплуатации. Ва время такого дв>пкения дышло 11 постоянна находится в пазу 10 прицеп3 12881 ной скобы 6. Поворот дьппла 11 относительно прицепной скобы 6 при этом исключен. Мгновенный центр поворота прицепного звена относительно тягача находится вблизи точки О. Это уве- 5 личивает эффективную длину дьппла на величину 1,, за счет чего движение прицепного звена происходит с повышенной устойчивостью. Положение точки 0 можно изменять в зависимости fP от требований условий эксплуатации и характеристик тягача и прицепного звена за счет изменения расстояния m между головками 4, расположенными на нижней оси 2. 15

При повороте агрегата на значительный угол, например во время разворота на поворотной полосе, угол отклонения навесного устройства до- 2р стигает предельного углас, ограничительная цепь 19 натянется полностью и повернет при этом, взаимодействуя с рычагом 18, прицепную скобу 6 до горизонтального положения 25 (фиг. 5 — 7), ограничивая отклонение навесного устройства. Дышло 11 при этом выйдет из паза 10 прицепной скобы 6 и получит возможность свободного поворота относительно пальца 16. 30

При дальнейшем движении поворот дышла 11 прицепного звена происходит относительно пальца 16, что соответствует увеличению эффективной длины дышла на величину 1 (фиг. 5), значи- 35 тельно меньшую 1,. Это обеспечивает хорошую маневренность агрегата. Линия действия сил P u P при этом за счет т с поворота прицепной скобы 6 находится на расстоянии, Б друг от друга, что 4р обеспечивает создание момента M=P, S, стремящегося вернуть сцепное устройство в замкнутое положение. Как только при уменьшении угла складывания дышло 11 окажется напротив паза 10 45 прицепной скобы 6, произойдет поворот прицепной скобы 6 в обратном направлении, движение дышла 11 относительно прицепной скобы 6 блокируется и дальнейшее уменьшение угла скла-. 5p дывания происходит за счет уменьшения отклонения продольных тяг 3 навесного устройства.

Наличие петли 12 на дышле 11 позволяет соединять прицепное звено со стандартными прицепными приспособлениями тягачей.

При использовании буксируемых звеньев полунавесного типа для пово01 4 .рота навесное устройство переводится в транспортное положение путем подьема гидроцилиндром задних концов продольных тяг 3. Длина ограничительных цепей 19 при этом регулируется таким образом, что за счет натяжения цепей 19 при подъеме навесного устройства размыкание узла дышло 11 — прицепная скоба 6 происходит в крайней верхней точке в положении прямолинейного движения агрегата. Поворот прицепной скобы 6 при этом ограничивается входящим с ней в контакт упором 13, установленном на дышле 11.

При опускании навесного устройства происходит замыкание сцепного устройства, как описано выше.

Для разъединения. прицепного звена и тягача используется соединение дышла 1! и прицепной скобы 6, т.е. снимается стопорное устройство 17 и вынимается палец 16. При соединении тягача и прицепного звена тягач задним ходом подается до вхождения любого участка прицепной скобы 6 в пространство между дышлом 11 и упором 13.

Скосы 15 и 14 на дьппле 11 и упоре 13 облегчают вхождение прицепной скобы 6.

Затем при необходимости ослабляются стяжки 20 ограничительных цепей 19 и отклонением продольных рычагов 3 сомещаются отверстия на дьнпле 11 и прицепной скобе. 6, в которые вставляется палец 16, фиксируемый стопорным устройством 17. После этого стяжками 20 устанавливается необходимое натяжение цепей 19, обеспечивающее

I получение угла отклонения Р ..

Формула изобретения

1. Сцепное устройство тягача, снабженного четырехзвенным навесным оборудованием, содержащее верхнюю и нижнюю оси, связанные с тягачом, последняя из которых шарнирно соединена тягами с прицепной скобой, палец с фиксатором, пропущенный через вертикальные отверстия в скобе и дьппле прицепа, и ограничительные цепи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости прямолинейного движения, в средней части прицепной скобы выполнен вдоль оси тягача наклонный паз, охватывающий дышло, боковые стороны которого и паза выполнены параллельными, ось отверстия в скобе под указанный палец смещена назад относительно ее продольной оси, при зтом дьппло снабжено упором с вертикальным отверс? :".к, который выполнен с возможн с-.= о охвата прицепной скобы и сопряжения отверстия с ука.занным пальцем, а на переднем торце прицепной скобы параллельно ее верхней и нижней плоскостям закреплены два рычага, соединенные с указанными ограничительными цепями.

2. Устройство по п, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на передних поверхностях дьппла и vrropa выполнены скосы.

1, 1

1288101

1288101

Составитель В. Кузнецов

Редактор Г.Гербер Техред Л.Олейник Корректор M.Äåì÷èê I

Заказ 7762/18 Тираж 620 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Сцепное устройство тягача Сцепное устройство тягача Сцепное устройство тягача Сцепное устройство тягача Сцепное устройство тягача Сцепное устройство тягача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельбкохоэяйственного машиностроения, в частности к сцепным устройствам тракторов

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к бамперам, и может быть использовано преимущественно на легковых автомобилях.Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к устройствам соединения и управления транспортными элементами автопоезда

Изобретение относится к области транспорта, а именно к сцепным устройствам , и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шарнирносочлененным транспортным средства.м с активными секциями

Изобретение относится к области автомобильного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх