Устройство подвода энергомагистралей к подвижному, преимущественно транспортному оборудованию и энергоподводящая цепь

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для подвода питания к транспортному оборудованию. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации обслуживаемого оборудования при уменьшении габаритов по высоте. Устрво содержит канал 3, в крышке 19 которого выполнен проем 20. В полости канала 3 размещена петлеобразно изогнутая энергоподводящая цепь 4, звенья Kotopofi выполнены с возможностью поворота друг относительно друга в горизонтальной плоскости. Боковые стенки канала выполнены в виде двух укрепленных на шпалах 12 коробчатых блоков 13, на боковых сторонах которых закреплены консольные опоры 18 для поддерживания крышки 19. При перемешении обслуживаемого оборудования вдоль опорных направляющих 15, смонтированных на балках 13, Г-образный кронштейн перемещается вдоль проема 20, увлекая за собой связанное с ним конечное подвижное звено цепи 4. 2 с. п. ф-лы, 7 ил. § (Л 11 ГС сх сх а 21 10 11 Фиг.г

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН

„„SU„„1288769

uO < Н 02 С 11/00

1 еъ f

1 д ф . д i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPCHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3633360/24-07 (22) 10.08.83 (46) 07.02.87. Бюл. № 5 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский институт сварочного производства (72) Э. P. Блюмин, Я. Б. Брескер, Л. И. Бугаенко и В. П. Глузберг (53) 621.315 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1033299, кл. 47 К 7/00, 1959.

Патент СССР № 617027, кл. H 02 С 11/00, 1973. (54) УСТРОЛСТВО ПОДВОДА ЭНЕРГО. МАГИСТРАЛЕ11 К ПОДВИЖНОМУ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНОМУ, ОБОРУДОВАНИЮ И ЭНЕРГОПОДВОДЯЩАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для подвода питания к тра нспортному оборудованию.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации обслуживаемого оборудования при уменьшении габаритов по высгте. Устрво содержит канал 3, в крышке 19 которого выполнен проем 20. В полости канала 3 размегцена петлеобразно изогнутая энергоподводяшая цепь 4, звенья которой выполнены с возможностью поворота друг относительно друга в горизонтальной плоскости. Боковые стенки канала выполнены в виде двух укрепленных на шпалах 12 коробчатых блоков 13, на боковых сторонах которых закреплены консольные опоры 18 для поддерживания крышки 19. При перемешении обслуживаемого оборудования вдоль опорных направляю цих 15, смонтированных на балках 13, Г-образный кронштейн перемегцается вдоль проема 20, увлекая за гобой связанное с ним ® конечное подвижное звено цепи 4. 2 с. п. ф-лы, 7 ил.! 288769

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам подвода энергомагистралей к различным видам подвижного

r реимущественно транспортного, оборудования.

Цель изобретения — - улучшение условий эксплуатации обслуживаемого оборудования и упрощение конструкции энергопроводящей цепи.

На фиг. 1 показано устройство подвода энергомагистралей, план; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — вариант энергоподводящей цепи в вертикальной плоскости; на фиг. 6 узел на фиг. 5; на фиг. 7 — — узел 11 на фиг, 5.

Устройство подвода подвижных энергомагистралей 1 (фиг. 1- — 4) содержит металлоконструкцию 2 с каналом 3 и расположенную в нем петлеобразно изогнутую энергоподводящую цепь 4 с поворотными друг относительно друга в горизонтальной плоскости звеньями 5, снабженную боковыми 6 и опорными катками 7, контактирующими соответственно со стенками 8 и 9 и основанием 10 канала 3. Основание 10 канала 3 имеет вдоль стенки 8 повышающую его уровень дорожку 11 для катков. Стенки 8. и 9 канала 3 выполнены в форме двух, укрепленных на шпалах 12, продольных коробчатых балок 13, внутренняя полость которых может быть использована для прокладки неподвижных энергомагистралей 14. Балки 13 можно снабдить опорными направляющими 15 для колес 16 (фиг. 2) подвижного оборудования 17

На стенках 8 и 9 канала 3 выше зоны цепи 4 укреплены клиновидные консольные опоры 18, на которых расположена крышка 19 с продольным проемом 20. Цепь 4 имеет Г-образный трубчатый присоединительный кронштейн 21, полка 22 которого связана с конечным подви>кным звеном 23 цепи 4, а вертикальная часть 24 кронштейна 21 помещена в проеме 20 крышки 19 и имеет в торце плату 25 для связи с обслуживаемым оборудованием 17.

Энергоподводная цель 4 (фиг. 5 — 7) содержит поперечины в виде каркаса 26 коробчатой формы, несущие подвижные энергомагиограли 1 и плоские звенья 27.

Плоские 27 и коробчатые 26 звенья установлены.поочередно, каждое коробчатое звено 26 имеет два внешних продольных паза 28, расположенных в средней части противоположных граней, в которых размещены плоские звенья 27, каждое из которых контактирует со стенкой 29 паза 28 в расчетных положениях наиболыпего допустимого поворота соседних звеньев 5 (фиг. 6 и 7).

Опорные катки 7 смонтированы на боковых стенках 30 коробчатых звеньев 26 (фиг. 20) через шаг. Боковые ролики 6 смонтированы также через шаг к внешним, боковым стенкам 30 коробчатых звеньев 26.

Если подвижная петля 31 цепи 4 перемещается вдоль канала 3 примерно на !/2 его длины, ввод подвижных магистралей 1 к начальному закрепленному звену 32 цепи 4 производится примерно в центре длины канала 3. Г-образный кронштейн 21, подсоединенный к конечному подвижному звену 23 цепи 4, перемещается практически вдоль !

0 всего канала 3. Однако Г зона (фиг. 1) не пересекается петлей 31 и поэтому крышка 19 в этой зоне уложена на жесткие, не консольные опоры.

Цепь 4 (фиг. 5) подводит энергомагистрали 1 с изгибом их в вертикальной плОскости. В этом случае каналом служит швеллер 33, а цепь 4 не имеет боковых и опорных катков. На фиг. 6 показано одно из крайних положений звеньев 5 цепи 4, когда они выровнены в линию за счет упирания кромки 34 плоского звена 27 в центральную часть 35 стенки 29 паза 28 коробчатого звена 26.

Фиксация линейного положения звеньев 5 цепи 4 дополняется также стыковкой соседних плоских звеньев 27 по их торцам 36.

Это обеспечивает длительную работу цени 4 в неизменных параметрах, так как после начальной приработки линейность положения цепи 4 обеспечивается значительными по площади контактными поверхностями.

На фиг. 7 показано второе крайнее положение звеньев 5 цепи 4, друг относительно друга, в котором цепь 4 предохраняет энергомагистрали от черезмерного перегиба. В этом положении кромка 34 плоского звена 27 касается крайнего, специально отработанного участка 37 стенки 29 паза 28 коробчатого звена 26.

В результате использования шпал 12 и балок 13 металлоконструкция 2 обладает значительной поперечной жесткостью и позволяет обеспечить высокую жесткость консольных опор 18 и крышки 19, которая может

40 воспринимать. значительные нагрузки:

Кроме того, металлоконструкция 2 за счет коробчатых балок 13 имеет весьма высокую продольную жесткость для значительного нагружения обслуживаемым транспортным оборудованием 17.

Металлоконструкция 2 выставляется на фундаменте с высокой точностью благодаря использованию регулируемых опор (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

При перемещении обслуживаемого оборудования 17 вдоль опорных направляющих 15, смонтированных на балках 13, Гобразный кронштейн 21, укрепленный на обо-, рудовании 17, перемещается вдоль проема 20 в крышке 19, увлекая за собой связанное с ним конечное подвижное звено 23 цепи 4.

Опорные катки 7 коробчатых звеньев 26 подвижной ветви 38 цепи 4 перемещак>тся по дорожке !1 у саженки и канала 3.

1288769

I0

20

50

Фор.чуда изобретения

Уровень дорожки 11 выше уровня основания канала 3, в связи с чем подвижная петля 31 цепи 4 имеет определенный наклон (фиг. 2) между подвижной ветвью 38 и неподвижной ветвью 39 цепи 4.

Используя наклон, исключается неблагоприятное трение скольжения катков 7 на участке между дорожкой I 1 и стенкой 9, так как на этом участке звенья 5 цепи 4 оказываются приподнятыми над основанием 10 канала 3.

При въезде катков 7 звеньев 26 «а дорожку 11, имеющую фаску 40, преобладает качение, что обеспечивает в целом нормальную работу цепи 4 на всех участках ее перемещения.

Необходимо отметить, что при больших скоростях движения обслуживаемого оборудования имеет место повышение шума в процессе перемещения цепи вдоль желоба. В этом случае шум пол ностью устраняется укладкой на дно желоба неметаллического листового материала, например, стеклотекстолита.

Боковые катки 6, обращенные в сторону стенок 8 и 9 канала 3, обеспечивают трение качения цепи 4 относительно стенок 8 и 9 канала 3, что особенно важно при толкающем усилии кронштейна 21 на подвижную ветвь 38 цепи 4.

Неподвижные энергомагистрали 14, уложенные в короб гатых балках 13, обеспечивают энергоснабжение оборудования, взаимодействующего с транспортным оборудованием 17, перемещаемым вдоль металлоконструкции 2.

В центральной части метал чоконструкции 2 неподвижные энергомагистрали 14 через начальное закрепленное звено 32 энергоподведенной цепи заводятся в коробчатые звеш я 26 вдоль всей цепи 4 и преобразуются в подвижные энергомагистрали 1.

От конечного подвижного звена 23 сквозь трубчатый Г-образный кронштейн 21 они выводятся к обслуживаемому оборудованию 17 и через клеммник или разъем иного в да подключаются к энергосистеме обслуживаемого транспортного оборудования 17, например.трансманипулятора.

Работа цепи 4 в горизонтальном и вертикальном варианте о личается лишь тем, что в вертикальном варианте канал-швеллер 33 служит лишь направляющим местом укладки неподвижной ветви 39 цепи 4, соответственно в цепи отсутствуют катки 6 и 7, так как подвижная ветвь 38 цепи 4 не контактирует с какими-либо опорно-направляюгцими поверхностями и удерживается в заданном положении эа счет взаимодействия кромок 34 плоских звеньев 27 со стенками 29 паза 28 звена 26 и за счет взаимодействия встреч»ых торцов 36 звеньев 27 друг с другом.

Для перекрытия проема 20 крышки 19 с целью предохранения от попадания стружки и т. п. можно применить встречные эластичные вставки или поворотные щитки, однако эти конструкции требуют обслуживания для предупреждения износа и выхода из строя. Поэтому р комендуется вдоль щели на листах настила укрепить ограничительные бортики высотой 10--15 мм, которые не требуют обслуживания и в то же в1 емя.достаточно эффективно предохраняет щель 20 от засорения.

Для обеспечения качественной очистки основания 10 канала 3 от засорения к полке 22 Г-образного кронштейна 21 следует укрепить скребок-щетку, вблизи крайних положений кронштейна 21 в основании l0 канала 3 выполнить отверстия, установить в эти отверстия киже уровня основания 10 тару, над которой выполнить крышку 19 откидывающейся или легкосъемной.

Указанные энергоподводные устройства использованы в проектах транспортнонакопительных систем автоматизированных участков и линий металлообработки со станками ЧПУ, обеспечивают минимальный уровень заглубления в фундамент цеха, сохранение уровня пола и передачу энергокоммуникаций как к транспортному оборудованию посредством энергоподводной цепи, так и между объектами вдоль укаэанного энергоподводного устройства, служащего одновременно транспортной магистралью.

Из-эа наличия четырех продольных профильных элементов, образующих в поперечном сечении металлоконструкции три атделения — две балки и промежуточный между балками кана.1, предлагаемое энергоподвод«ое устройство обладает достаточной компактностью и жесткостью, служит одноврел1енно опорной рамой для подвижного транспорта и обеспечивает энергоподвод как к подвижному обслуживаемому оборудованию, так и к неподвижному, расположенному вдоль трассы.

В результате использования консольных опор. укрепленных на жестких стенках канала, энергоподводное устройство снабжено крышкой, что обеспечивает экономию производственной площади, удобство и безопасность ведения работ при перемещении людей и предметов по крышке. Повышающая уровень основания дорожка для катков уменьшает сопротивление перемещению цепи и увеличивает долговечность катков, снижая до минимума трение скольжения.

1. Устройство подвода энергол1агистралей к подвижному, преимущественно транспортному, оборудоганню, псрелсещающемуся по опорным направляющим, содержащее канал с продольнь м проемом, крышкой, боковыми стенками и ос п>ванисм, размещенную в полости капала пеглсобразно изогнутую энерl288769

4 гю._#_-1 19 _#_ Ч дя гоподводящую цепь, звенья которой выполнены с возможностью поворота друг относительно друга в горизонтальной плоскости .и имеют средства ограничения угла поворота, катки, установленные на звеньях цепи и взаимодействующие с основанием и боковыми стенками канала, и водило, выполненное в виде Г-образного кронштейна, соединенного соответственно с перемещающимся объектом и подвижным концом цепи и установленного с возможностью перемещения в продольном проеме канала, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации обслуживаемого оборудования; продольный проем выполнен в крышке канала, его боковые стенки — в виде двух укрепленных на шпалах коробчатых балок, по верхней стороне которых проложены опорные направляющие подвижного оборудования, а на боковых сторонах, обращенных внутрь канала, выше зоны размещения цепи закреплены консольные опоры, на которых установлена крышка.

2. Знергоподводягцая цепь, содержащая плоские звенья, соединенные с поперечинами в виде каркаса, и средства ограничения угла поворота плоских звеньев, включающие пазы, выполненные на элементах цепи, отличающаяся тем, что, с целью упрощения кон10 струкции, каждый каркас выполнен коробчатой формы, указанные пазы выполнены продольными и расположены в средней части противоположных граней каркаса с их внешней стороны, при этом плоские звенья на части длины попарно установлены в каждом

15 пазу с образованием определяющего угол поворота зазора между одной нз стенок паза и продольной кромкой плоского звена.

1288769

g3U2 4

/ I

2Б гу

ЩГ. 7

Составитель С. Попов

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 7815/51 Тираж 619 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, >K — 35, Раушская наб.. д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г Ужгород, ул. !1роектняя, 4

Устройство подвода энергомагистралей к подвижному, преимущественно транспортному оборудованию и энергоподводящая цепь Устройство подвода энергомагистралей к подвижному, преимущественно транспортному оборудованию и энергоподводящая цепь Устройство подвода энергомагистралей к подвижному, преимущественно транспортному оборудованию и энергоподводящая цепь Устройство подвода энергомагистралей к подвижному, преимущественно транспортному оборудованию и энергоподводящая цепь Устройство подвода энергомагистралей к подвижному, преимущественно транспортному оборудованию и энергоподводящая цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при прокладке временных кабельных линий связи

Изобретение относится к области электротехники, может быть использовано для подвода электрического тока к приборам и датчикам, установленным на поворотной плате, и является дополнительным к авторскому свидетельству № 909740

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для прокладки гибких энергоносителей между взаимно подвижными механизмами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для передачи коммуникаций с судна на буксируемый или спускаемый объект

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для гибкого токоподвода к передвижным электроприемникам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использов-ано для передачи электроэнергии к подвижному объекту с помощью гибкого кабеля

Изобретение относится к области электроэнергетики

Изобретение относится к устройствам с гибкими энергоносителями для подвода гибких электрических кабелей, пневматических шлангов и т.п

Изобретение относится к приспособлениям для закрепления электрических кабелей

Изобретение относится к устройствам гибкого токоподвода между подвижным и неподвижным объектами, например, в оборудовании транспортных средств

Изобретение относится к электропередающим устройствам и может быть использовано, например, в цепях электропитания космического объекта от ядерной энергетической установки, размещенной на выдвижной платформе

Изобретение относится к распределительному устройству для техники дальней связи и передачи данных, в частности, к главному распределителю телефонных линий и линий передачи данных согласно ограничительной части пп

Изобретение относится к устройствам для электрического соединения между вращающимися и неподвижными объектами и может быть использовано, например, в грузоподъемных кранах с вращающейся частью

Изобретение относится к электротехнике, в частности к кабельной технике, и может быть использовано как средство связи между движущимися частями автотранспортных комплексов, таких, как автопоезда, трейлеры и т.п

Изобретение относится к крано-манипуляторным установкам с возвратно-поступательным перемещением выдвижных секций телескопической стрелы, оснащенной различного рода сменными навесными и стационарными электротехническими агрегатами, например крановыми весами, приборами освещения, люлькой для подъема обслуживающего персонала и др., а именно к устройствам для подвода электрических кабелей от неподвижной к подвижной концевой секции телескопической стрелы
Наверх