Поддерживающий зажим

 

Изобретение относится к электроэнергетике , а именно к поддерживающим зажимам для проводов воздушных линий электропередачи. Цель - снижение металлоемкости, трудозатрат при изготовлении и монтаже, повышение надежности в работе. Провод 1 линии располагается в желобе 3 лодочки (Л) 2. В углублениях 4 Л 2 располагаются уступы подвески. Провод 1 зажимается в Л 2 Г-образными рьмагами () 7, ориентированными вдоль дна желоба 3 Л 2. Верхние плечи 8 Р 7 стянуты болтом 9. Нижние плечи 17 Р 7 выполнены с цилиндрическими выступами 18, расположенными в Т-образных пазах 13 о (Л с. ff / to 00 00 00 го фигЗ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SV„„1288807

А1 (51) 4 Н 02 G 7/05

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1Z и у 15

1В в

15

У. щ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3939506/24-07 (22) 02.08.85 (46) 07.02.87. Бюл. Ф 5 (71) Московское отделение Специального конструкторско-технологического бюро по изоляторам и арматуре Всесоюзного производственного объединения

"Союзэлектросетьизоляция" (72) И.Б.Распопов, В.И.Липунцов, В.M,×óäèí, Н.Н.Шелимов, В.Е.Смалько и В.А.Набокин (53) 621. 315. 172 (088. 8) (56) Изоляторы и арматура линий электропередачи 35-500 кВ. Каталог.

ЦБТИЭ, 1959, с.50-53, рис.63.Авторское свидетельство СССР

9 262206, кл. Н 02 G 7/08, 1965. (54) ПОДДЕРЖИВАКХЦИЙ ЗАЖИМ (57) Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к поддерживающим зажимам для гроводов воздушных линий электропередачи. Цель — снижение металлоемкости, трудозатрат при изготовлении и монтаже, повышение надежности в работе. Провод 1 линии располагается в желобе 3 лодочки (Л)

2. В углублениях 4 Л 2 располагаются уступы подвески. Провод 1 зажимается в Л 2 Г-образными рычагами (P) 7, ориентированными вдоль дна желоба 3

Л 2. Верхние плечи 8 Р 7 стянуты болтом 9. Нижние плечи 17 P 7 выполнены с цилиндрическими выступами 18, расположенными в T-образных пазах 13

1288807

Л 2. Сопрягаемые поверхности P 7 вы. полнены волнообразными таким образом, что выпуклая часть 15 одной поверхности соответствует вогнутой части

Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к поддерживающйм зажимам для проводов воздушных линий электропередачи различ— ных классов напряжения. 5

Цель изобретения — снижение металлоемкости, трудозатрат при изготовлении и монтаже, повышение надежности в работе.

На фиг. 1 дан поддерживающий зажим, вид спереди (перпендикулярно проводу линии); на фиг. 2 — то же, вид сбоку (вдоль провода линии); на фиг. 3 — то же, в разобранном состоянии, вид в аксонометрии; на фиг.4 подвеска поддерживающего зажима, в верхней части которой выполнена прорезь, снабженная внутренней сферической поверхностью для сопряжения подвески с сопрягаемой деталью, общий вид.

Поддерживающий зажим для проводов

1 линии электропередачи содержит лодочку 2 с желобом 3, корпус которой 25 выполнен с углублениями 4, подвеску

5 с уступами 6, расположенными в углублениях 4 лодочки 2, и механизм зажатия провода 1 с плашками, выполненными в виде Г-образных рычагов 7, 30 верхние плечи 8 которых стянуты стяж— ным приспособлением, например болтом

9 с шайбами 10 и 11 и гайкой 12 (шайбы исключают перекос болта).

Лодочка 2 выполняется с Т-образными пазами 13 в боковых стенках 14, а рычаги 7 — с сопрягаемыми волнообразньпчи поверхностями, расположенными таким образом, что выпуклая часть

15 одной поверхности соответствует 10 вогнутой части 16 другой поверхности.

Рычаги 7 ориентированы вдоль дна желоба 3 лодочки 2, причем нижние плечи 17 рычагов 7 выполняются с цилиндрическими выступами 18 на сторонах

19, обращенных к боковым стенкам 14

16 другой поверхности, Цель достига.ется формой, собенностями выполнения и расположением Г-образных рычагов.

2 з.п. ф — лы, 4 ил.

2 лодочки 2, расположенными в Т-образных пазах 13 лодочки 2.

Т-образные пазы 13 могут выполняться с дополнительным ребром 20 с внешних боковых стенок 14 лодочки

2, т. е. закрытыми.

С целью повышения функциональных возможностей зажима подвеска 5 выполняется с проушиной 21, плоскость которой перпендикулярна, а ось 22 отверстия параллельна дну желоба 3 лодочки 2.

Для снижения строительной высоты подвески провода подвеска 5 в верхней части выполнена с прорезью 23, причем с внутренней стороны подвески

5 прорезь 23 снабжена внутренней сферической поверхностью 24 для сопряжения подвески 5 с сопрягаемой деталью 25 (серьгой).

Сборка зажима и заделка провода

1 в нем осуществляются следующим образом.

Провод t кладут на дно желоба 3 лодочки 2, затем подвеску 5 опускают на провод 1, выходящий из лодочки 2, и перемещают по нему в сторону лодочки таким образом, чтобы ее уступы 6 скользили по боковой поверхности 14 лодочки 2. Подвеску 5 продвигают до тех пор, пока уступы 6 подвески 5 не войдут в углубления 4 лодочки 2. После этого плашки 7 через дополнителЬную прокладку 26 устанавливаются на провод 1 таким образом, чтобы цилиндрические выступы.

18 их вошли Т-образные пазы 13 лодочки 2.

При стягивании верхних плечей 8 плашек 7 болтом 9 сопрягаемые части

15 и 16 их входят в зацепление друг с другом, так как выпуклая часть 15 одного рычага 7 входит в вогнутую часть 16 второго рычага 7, обеспечивая надежное прижатие провода 1 к дну же" лоба 3 лодочки 2.

12888

Конструкция зажима имеет обтекаемую форму, а лодочка изготавливается из алюминия (алюминиевого сплава), что дает возможность существенно снизить потери электроэнергии на пере- 5 магничивание, потери на корону в линии и уровень радиопомех.

Кроме того, конструктивное выполнение плашек с цилиндрическими выступами с сопрягаемыми волнообразными поверхностями позволяет при стягивании верхних плечей Г-образных рычагов надежно сомкнуть их нижние сопрягаемые поверхности, т.е, обеспечить необходимое зажатие проводов любых тре- 15 буемых диаметров. При этом конструкция механизма зажатия провода зажима позволяет монтировать его наиболее оптимальным и быстрым путем (без помех со стороны подвески), что снижа- 20 ет трудозатраты при монтаже и в процессе эксплуатации, а конструктивные варианты выполнения подвески расширяют функциональные возможности за25 жима, делая его пригодным к сочленению с любым сопрягаемым элементом изолирующей подвески на любых типах линий электропередачи.

07 4 жащий лодочку с желобом и углублениями, подвеску с уступами, расположен-.. ными в . углублениях лодочки и механизм зажатия провода с плашками, выполненными в виде Г-образных рычагов, верхние плечи которых стянуты стяжным приспособлением, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения металлоемкости, трудозатрат при изготовлении и монтаже, повышения надежности в работе, лодочка выполнена с

Т-образными пазами в боковых стенках, упомянутые рычаги выполнены с сопрягаемыми волнообразными поверхностями, расположенными таким образом, что выпуклая часть одной поверхности соответствует вогнутой части другой поверхности, ориентированы вдоль дна желоба лодочки, при этом нижние плечи рычагов выполнены с цилиндрическими выступами на сторонах, обращенных к боковым стенкам лодочки, расположенными в Т-образных пазах лодочки.

2. Зажим по п.1, отличаюшийся тем, что Т-образные пазы выполнены закрытыми.

Формула изобретения

1. Поддерживающий зажим для проводов линий электропередачи, содер3. Зажим по пп. 1 и 2 о т л и ч а ю шийся тем, что подвеска выполнена с проушиной, плоскость которой перпендикулярна, а ось отверстия параллельна дну желоба.

1288807

Риг 4

Составитель Л.Январева

Редактор С.Патрушева Техред М.Ходанич

Корректор В.Бутяга

Заказ 7818/53 Тираж 641

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

18

Г

Г

Поддерживающий зажим Поддерживающий зажим Поддерживающий зажим Поддерживающий зажим 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для крепления волоконно-оптического кабеля на воздушных линиях электропередачи до 10 кВ, контактных сетей железных дорог, освещения, наземного электротранспорта и линий связи с длинами пролетов до 110 м и углами поворотов трассы до 10°

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при монтаже воздушных линий (ВЛ) электропередачи для защиты их проводов и грозотросов от усталостных вибрационных повреждений

Изобретение относится к объектам типа опор, хомутов, зажимов и тому подобное, предназначенных для подвески длинномерных объектов типа кабеля, трубы и тому подобных объектов, которые монтируются в системы, обеспечивающие передачу сигналов или веществ на большие расстояния

Изобретение относится к области электротехники, а именно к кабельной арматуре, то есть к объектам типа опор, хомутов, зажимов и тому подобное, предназначенных для подвески длинномерных объектов типа кабеля, трубы и тому подобных объектов, которые монтируются в системы, обеспечивающие передачу сигналов или веществ на большие расстояния

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для крепления проводов воздушных линий электропередачи напряжением 35-110 кВ

Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к устройствам крепления воздушных линий электропередачи (ВЛ), выполненных из самонесущих изолированных проводов

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для подвески проводов на промежуточных опорах больших переходов воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к устройствам для защиты от износа проводов в многороликовых подвесах на переходах воздушных линий электропередачи через естественные препятствия (водные пространства, ущелья и т.п.)

Изобретение относится к области электротехники, в частности, к элементам кабельной арматуры, то есть к объектам типа опор, хомутов, зажимов, предназначенных для подвески длинномерных объектов, преимущественно самонесущих волоконно-оптических кабелей (ВОК) связи на железобетонных и металлических опорах контактной сети и автоблокировки вдоль железнодорожных путей

Изобретение относится к области электроэнергетики, а более конкретно к поддерживающим зажимам, предназначенным для подвески и закрепления проводов воздушных линий электропередачи различных классов напряжения
Наверх