Устройство для переключения передач транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам автоматического управления механизмами переключения передач транспортного средства, преимущественно автомобилей и тракторов, на которых установлены дизельные двигатели со всережимными регуляторами. Целью изобретения является повышение надежности работы путем исключения возможности одновременного переключения передач. Коллектор третьего полупроводникового триода 18 релейного усилителя 4 канала включения высших передач соединен посредством резистора 22 с базой второго полупроводникового триода 20 релейного усилителя канала включения низших передач, а коллектор третьего полупроводникового триода 21 релейного усилителя 5 канала включения низших передач соединен посредством резистора 23 с базой второго полупроводникового триода 17 релейного усилителя канала включения высших передач. Устройство обеспечивает высокую надежность работы из-за исключения одновременного срабатывания обеих электромагнитных клапанов механизма переключения передач. .1 ил. С € к 00 со Nj

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51g4 В 60 К 41/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3862164/31 — 11 (22) 27.02.85 (46) 15,02.87. Вюл. N - 6 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) В.В.Геращенко, А.В.Вовк и В.В.Вовк (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР И - 1020269, кл. B 60 К 41/06, 1984, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕ—

РЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам автоматического управления механизмами переключения передач транспортного средства, преимущественно автомобилей и тракторов, на которых установлены дизельные двигатели со всережимными регуляторами. Целью изобретения является повышение на„„Я0„„1289707 А 1 дежности работы путем исключения возможности одновременного переключения передач. Коллектор третьего полупроводникового триода 18 релейного усилителя 4 канала включения высших передач соединен посредством резистора 22 с базой второго полупроводникового триода 20 релейного усилителя канала включения низших передач, а коллектор третьего полупроводникового триода 21 релейного усилителя 5 канала включения низших передач соединен посредством резистора 23 с базой второго полупроводникового триода

17 релейного усилителя канала включения высших передач. Устройство обес. печивает высокую надежность работы из-за исключения одновременного срабатывания обеих электромагнитных клапанов механизма переключения передач. .1 ил.

1 1289707 2

Изобретение относится к транспорту, в частности, к устройствам автоматического управления механизмами переключения передач транспортного средства, преимущественно автомобилей и тракторов, на которых установлены дизельные двигатели со всережимными регуляторами.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем исключения воз-10 можности одновременного переключения передач.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство для переключения передач транспортного средства содержит электромагнитные клапаны с катушками 1 и 2 механизма 3 переключения передач. Катушки 1 и 2 электромагнит-20 .ных клапанов через релейные усилите пи 4 и 5 подключены к выходам соответствующих сумматоров Ь и 7, кото-, рые выполнены в виде потенциометров и снабжены RC-фильтрами и диодами на своих входах. Индукционные датчики 8 и 9 положения рейки топливного насоса двигателя, питающиеся от источников 10 и 11 переменного тока, выполнены в виде мультивибраторов, на выходе которых включены эмиттерные повторители. Датчики t2 и 13 частоты вращения двигателя через дифференцирующие цепи 14 и 15 подключены к входам соответственно суммато- 35 ров 6 и 7, причем один из них — к суммирующему входу, а другой — к вычитающему. Дифференцирующие цепи выполнены в виде последовательно соединенных конденсатора и резистора, 40 а датчики частоты вращения — в виде замыкающих контактов и резисторов, включенных в последовательную цепь с источником питания. Релейный усилитель 4 канала включения высших 45 передач собран на полупроводниковых триодах 16 — 18. Релейный усилитель

5 канала включения низших передач собран на полупроводниковых триодах

19-21. Коллектор полупроводникового 50 триода 18 р лейного усилителя 4 канала включения высших передач соединен посредством резистора 22 с базой полупроводникового триода 20 релейного усилителя 5 канала включения низших 55 передач. Коллектор полупроводникового триода 21 релейного усилителя 5 канала включения низших передач соединен посредством резистора 23 с базой полупроводникового триода 17 релейного усилителя 4 канала включения высших передач.

Устройство работает следующим образом, Работа двигателя в любой момент времени однозначно определяется двумя параметрами — загрузкой и частотой вращения вала двигателя. 3агрузка двигателя со всережимным регулятором определяется положением рейки топливного насоса. В сумматоре 6, установленном в канале включения высших передач, сигналы преобразователей частоты вращения вала двигателя и положения рейки топливнбго насоса складываются, а в сумматоре 7 канала включения высших передач . вЂ,вычитаются. Сигналы управления, сформированные сумматорами 6 и 7, поступают на входы релейных усилителей 4 и 5 соответственно. При оптимальной загрузке двигателя выходные сигналы сумматоров 6 и 7 меньше порогов срабатывания релейных полупроводниковых усилителей 4 и 5 соответственно, поэтому полупроводнико вые триоды 16 и 19 открыты, а триоды 17 и 18, 20 и 21 закрыты.

Предположим, что нагрузка стала уменьшаться. Частота вращения вала двигателя при этом увеличивается, а рейка топливного насоса перемещается всережимным регулятором в сторону уменьшения подачи топлива. Входные сигналы сумматора 6 канала управления включением высших передач увеличиваются. Сумматор 6 постоянно формирует сигнал управления. При достижении выходным сигналом сумматора 6 порога срабатывания релейного усилителя 4, полупроводниковый триод

16 закрывается, а полупроводниковые триоды 17 и 18 открываются. Срабатывает электромагнит с катушкой 1 канала включения высших передач. На коллекторе полупроводникового триода

18 появляется положительный сигнал, который подается посредством резистора 22 в цепь базы полупроводникового триода 20, Последний закрывается и при любой величине сигнала управления на выходе сумматора 7 элек. тромагнит. с катушкой 2 канала включения низших передач не может сработать до тех пор, пока электромагнит с катушкой 1 находится во включенном состоянии.

1289707 4 чик положения рейки топливного насоса подключен к другому суммирующе1 му входу первого сумматора, второй датчик частоты вращения подключен через другую дифференцирукнцую цепь к вычитающему входу второго сумматора, а второй датчик положения рейки топливного насоса подключен к суммирующему входу второго сумматора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем исключения возможности одновременного переключения передач, каждый усилитель включает в себя три транзистора и четыре резистора, причем база первого транзистора подключена к выходу сумматора, через первый резистор к первому выводу исполнительного блока, через второй резистор к другому выводу первого исполнительного блока, коллектор первого транзистора подключен через третий резистор к первому выводу первого исполнительного блока, эмиттер первого транзистора соединен с эмиттером третьего транзистора, коллектор второго транзистора соединен с коллектором первого транзистора, эмиттер второго транзистора соединен с базой третьего транзистора, коллектор третьего транзистора подключен к второму выводу первого исполнительного блока, а база второго транзистора подключена к второму выводу второго исполнительного блока через четвертый резистор.

При увеличении нагрузки двигателя сигнал управления, сформированный на выходе сумматора 7, достигает порога срабатывания релейного усилителя 5. Полупроводниковый триод 19 закрывается, а полупроводниковые триоды 20 и 21 открываются. Срабатывает электромагнит с катушкой 2 канала включения низших передач, включается. низшая передача. На коллек- 10 торе полупроводникового триода 21 появляется положительный сигыал, который подается посредством резистора 23 в цепь базы полупроводникового триода 17. Последний закрывается и 15 при любой величине сигнала управления на выходе сумматора 6 электромагнит с катушкой 1 канала. включения высших передач не может сработать до тех пор, пока электромагнит с ка- 20 тушкой 2 находится во включенном состоянии. изобретения

Формула

Устройство для переключения передач транспортного средства, содержащее два датчика положения рейки топливного насоса, два датчика частоты вращения вала двигателя, два сум- 30 матора1 подключенные через соответственно первый и второй усилители к исполнительным блокам, причем первый датчик частоты вращения подключен через дифференцирующую zen K суммирующему 35 входу первого сумматора, первый датСоставитель А. Барыков

Редактор И. Касарда Техред B.Кадар

КоРРектоР А. Обручар

Заказ 7855/16 Тираж,620

ВНИИПИ Государственного7 комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для переключения передач транспортного средства Устройство для переключения передач транспортного средства Устройство для переключения передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления гидромеханическими трансмиссиями транспортных средств

Изобретение относится к тракторостроению, в частности, к автоматизированному управлению тракторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх