Инерционный регулятор давления для задних тормозов автотранспортного средства

 

Изобретение относится к инерционным регуляторам давления задних тормозов автотранспортных средств. Цель изобретения - унрощение конструкции. Регулятор содержит корпус 1, в котором расположены поршень 2 управления клапаном, образованным головкой поршня 2 и уплотнителем 4, и регулирующий поршень 6. Поршень 6 опирается на замкнутое звено 7, противоположная часть которого через пружину 8 опирается на поршень 2. В полости 9 расположен шар 10 инерционного клапана 11. При торможении Давление жидкости передается на поршень 6, который, смеш,аясь, сжимает пружину 8, определяя тем самым момент срабатывания клапана поршня 2 управления. По достижении определенной величины замедления шар 10 перекрывает клапан И, чем ограничивает воздействие поршня 6 на пружину 8. 2 ил. S сл 1чЭ 00 со со Фт.)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 В 60 Т 8/28

t

Ф

«s «

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 Я 11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3777970/27-11 (22) 06.08.84 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (72) В. М. Валышков (53) 629.113.59 (088.8) (56) Патент США № 4322115, кл. 303-6, 1982. (54) ИНЕРЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к инерционным регуляторам давления задних тормозов автотранспортных средств. Цель изобретения — упрощение конструкции. Регулятор содержит корпус 1, в котором расположены

„„SU„„1289719 поршень 2 управления клапаном, образованным головкой поршня 2 и уплотнителем 4, и регулирующий поршень 6. Поршень 6 опирается на замкнутое звено 7, противоположная часть которого через пружину 8 опирается на поршень 2. В полости 9 расположен шар 10 инерционного клапана 11. При торможении давление жидкости передается на поршень 6, который, смещаясь, сжимает пружину 8, определяя тем самым момент срабатывания клапана поршня 2 управления.

По достижении определенной величины замедления шар 10 перекрывает клапан 11, чем ограничивает воздействие поршня 6 на пружину 8. 2 ил.

1289719

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических тормозных системах автомобилей.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображен регулятор, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Регулятор давления содержит корпус 1 (фиг. 1), в котором выполнены два соосно расположенных канала, в одном из которых расположен поршень 2 управления, установ- 10 ленный во втулке 3. Головка поршня 2 и уплотнитель 4 образуют клапан поршня управления. Уплотнительное кольцо 5 изолирует полость поршня управления от внешней среды. Во втором канале соосно поршню 2 управления расположен регулирующий поршень 6, который опирается на замкнутое звено 7 (см. фиг. 2), охватывающее корпус регулятора. Противоположная часть звена 7 опирается через пружину 8 на торец поршня 2 управления. В корпусе регулятора выполнена также полость 9, в которой расположена инерционная масса — шар 10 и клапан 11 подачи давления к полости регулирующего поршня 6. Полость 9 сообщена каналом с входной полостью 12 регулятора и пробкой 13 изолирована от внешней среды.

Клапан 11 сообщен каналом с полостью регулирующего поршня 6. Колпачки 14 и 15 защищают соответственно поршень 2 управления и регулирующий поршень 6 от внешней среды. Штуцер 16 служит для прокачки полости регулирующего поршня. Полость 12 соединена с главным тормозным цилиндром, полость 17 — с тормозами задних колес.

Линия а — а условно показывает положение горизонтали. Стрелка в условно показывает направление движения автомобиля при торможении.

В исходном положении шар 10 под действием силы тяжести находится в крайнем левом положении, клапан 11 открыт. Пор- 40 шень 2 управления и регулирующий поршень 6 усилием пружины 8 прижаты к стенке корпуса 1. Входная полость 12 через зазор

С сообщается с полостью 17.

При торможении жидкость от главного 45 цилиндра подается в полость 12 и далее через зазор С к задним тормозам. Давление жидкости от полости 12 передается через канал в полость 9 и далее через открытый клапан 11 в полость регулирующего поршня 6.

Когда давление тормозной жидкости на поршень 2 управления и регулирующий поршень 6 превысит усилие пружины 8, поршни начинают смещаться, причем смещение каждого из них вызывает увеличение сжатия пружины 8. Когда головка поршня 2 управления коснется уплотнителя 4, т. е зазор С будет равен нулю (точка включения регулятора), давление в полости 17 начнет возрастать в меньшей степени за счет дросселирования жидкости между головкой поршня управления и уплотнителем 4. Шар

10 за счет силы инерции начинает смещаться в сторону клапана 11, преодолевая силу тяжести. В момент касания шаром 10 клапана 11 рост давления в полости регулирующего поршня 6 прекращается и поршень 6 останавливается, прекращая дальнейшее сжатие пружины 8. Таким образом, чем выше замедление автомобиля, тем раньше закроется клапан l l, меньше будет сжатие пружины 8 и точка включения регулятора будет достигнута при меньшем давлении, т. е. когда автомобиль тормозится без нагрузки, его замедление выше, чем у груженого автомобиля, и регулятор включается раньше, обеспечивая таким образом меньшее давление в тормозах задних колес.

Формула изобретения

Инерционный регулятор давления для задних тормозов автотранспортного средства, содержащий корпус, в соосных расточках которого установлены поршень управления клапаном, осуществляющим сообщение входной полости с выходной полостью, и регулирующий поршень, ограничивающий в расточке корпуса полость, подключенную через инерционный клапан к входной полости, при этом торцы поршней кинематически связаны между собой посредством пружины, установленной между торцом одного из поршней и передаточным элементом, имеющим возможность перемещения по оси поршней, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, кинематически связанные торцы поршней выполнены выступающими наружу из расточек корпуса, передаточный элемент выполнен в виде замкнутого звена, охватывающего корпус, причем торец одного поршня непосредственно связан с замкнутым звеном.

1289719

Составитель С. Макаров

Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 7857/1 7 Тираж 620 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

11роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Инерционный регулятор давления для задних тормозов автотранспортного средства Инерционный регулятор давления для задних тормозов автотранспортного средства Инерционный регулятор давления для задних тормозов автотранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозам для рельсового подвижного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх