Противоблокировочное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1255484 А1 (я) В 60 Т 8/28 852

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЛ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3849303/27-11 (22) 29.01.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) F.. М. Гецович, С. Я. Ходырев и Б. С. Серикбаев (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 992270, кл. В 60 Т 8/52, 1981. (54) (57) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧ1-1ОЕ.

УСТРОИСЧ ВО, содержащее корпус, в котором размещены отсечной клапан, разделяющий каналы, соединяемые с главным и рабочими тормозными цилиндрами, шток управления, подпружиненный со стороны отсечного клапана, и регулирующее устройство, включающее в себя установленные соосно с возможностью вращения маховик и кулачîк, связанные между собой упругим элемеii том и контактирующие друг с другом торцовыми кулачковымц поверхностями, Ilpli этом кулачок кинематически связан с затормаживаемым колесом, отличающееся тем, что, с целью уменыпения габаритов и снижения металлоемкости, в корпусе образована камера, соединенная с каналом. связываемым с рабочими тормозными цилиндрами, и отделяемая отсечным клапаном от канала, связываемого с главным тормозным цилиндром, шток управления выполнен в виде плунжера, входящего в указанную камеру и свободно пропущенного сквозь маховик и кулачок, причем маховик расположен со стороны отсечного клапана и подпружинсн в осевом направлении относительно одной торцовой стенки корпуса, конец плунжера подпружинен относительно другой торцовой стенки корпуса и относительно обращенного к этой стенке торца кулачка, на наружноч поверхности которого выполнен зубчатый венец для связи с затормаживаемым колсс()м.!

255484 (лн гаинтелн В. „ 1яско

I < t< P < h

3

ВНИИПИ 1 осу.,арстаенного комитета О;(.Р

fIo лелам изобретений и открытий

11303,), Москва, Ж -35, Ра1II

Филиал ППП «!1атент», I . Ужгоро;, ул, Г!Г <ектная. !

Изобретение относится к транспортному машиностроению и используется в тормозных системах колесных транспортных средств для предотвращения блокирования колес при торможении.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и снижение металлоемкости устройства.

На чертеже показано противоблокировочное устройство, разрез.

Устройство содержит отсечной клапан 1 и установленный в отсекаемом объеме плунжер 2, который поджат в сторону клапана 1 пружиной 3. Устройство управления положением плунжера выполнено в виде маховика 4 и кулачка 5, контактирующих друг с другом торцовыми кулачковыми поверхностями. Маховик 4 связан с кулачком 5 упругой пластиной 6, а перемещение маховика 4 в продольном направлении огp3IIH<(åío пружиной 7. Плунжер 2 разме1цсн в осевом отверстии кулачка 5, а между. торцом кулачка 5 и пружиной 3 установлена пружина 8.

На наружной поверхности кулачка 5 выполнено зубчатое колесо 9, связанное шестерней 10 с тормозным колесом.

При торможении !Iàâëåíèå жидкости от главного тормозного цилиндра через открытый клапан 1 передается в рабочие тормозные цилиндры. Возникающий при торможении момент сил инерции стремится повернуть маховик 4 относительно кулачка 5 против усилия упругой пластины 6, а продольная сила инерции стремится сместить маховик 4 и кулачок 5 по направлению движения против усилия пружины 7. При отсутствии блокирования колеса продольное и угловое замедления соответствуют друг другу, вследствие чего смещение кулачка 5 вправо из-за поворота маховика 4 равно его смещению влево под действием продольной силы инерции и положение плунжера 2 не изменяется. В случае блокирования колеса угловое замедление превышает величину, соответствующую продольному замедлению.

Это приводит к тому, что смещение кулачка 5 вправо из-за поворота маховика 4 превышает смещение влево под действием продольного замедления и пружина 8, действуя против пружины 3, снижает усилие нажатия плунжера 2 в сторону клапана l.

Вследствие этого плунжер 2 под действием давления жидкости смещается вправо. При этом сначала закрывается клапан 1, отсекая рабочие тормозные цилиндры от главного, а затем при дальнейшем смещении плунжера 2 вправо снижается давление жидкости в отсеченном объеме и происходит растормаживание колеса. Вследствие растормаживания угловое замедление снижается, усилие пружины 8 уменьшается и пружина 3 перемещает плунжер 2 влево, обес-!

1ечивая повышение давления в рабочих тор )ознъ!х цилиндрах.

Противоблокировочное устройство Противоблокировочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к инерционным регуляторам давления задних тормозов автотранспортных средств

Изобретение относится к тормозам для рельсового подвижного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в автомобилях и других транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в антиблокировочных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и используется в тормозных системах транспортных средств для предотвращения блокирования колес при торможении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к техническим средствам, обеспечивающим автоматическое управление торможением транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам автоматического управления торможением автопоездов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам управления торможением для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля
Наверх